Веренцова Татьяна
Конспект ООД ко Дню Защитника Отечества «Наши папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о государственном празднике – Дне защитника Отечества и его значении.
Задачи: способствовать формированию представлений о роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца.
Лексический словарь: сущ. : папа, отечество, родина, Россия; гл. : защищать.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Бравые солдаты»
Публикация «Конспект ООД ко Дню Защитника Отечества „Наши папы“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Тема недели: «Наши папы. Защитники отечества»
День недели: Понедельник
Совместная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.
Утро: Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. осанки. Чтение потешек. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Поручить ___ раздать материалы к занятию. Наблюдением за уходом в центре природы – побуждать бережно относиться к растениям. Рассматривание дид. картинок из серии «Дети играют» - спос. форм. умения прав. вести себя в группе. Д/и «Узнай и назови» - спос. обогащению словаря и сенсор. опыта. Разгадывание загадок о видах транспорта – побуждать отгадывать загадки; спос. разв. мышления (с подгр. детей). Ситуация общения «Мы с папой очень похожи». Побуждать рассматривать иллюстрации на тему «Военная техника».
ООД (групповая) Изобразительная деятельность (рисование). «Постираем» платочки и полотенца - побуждать рисовать предметы квадрат. и прямоугольной формы; вызвать интерес к украшению нарисованных предметов. Способы: игр. момент, показ образца, физминутка. Средства: листы бумаги, ватные палочки, гуашевые краски, кисти, банки с водой. Литература: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» с. 102.
ООД (групповая) Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре.
Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет упражнения вместе с детьми.
Прогулка: Наблюдение за ветреной погодой - послушать завывание ветра, понаблюдать, как он несёт снег. Труд. поручения: наведение порядка на территории – побуждать работать сообща. Свободное общение воспитателя с детьми. П/и «Догони самолет» - побуждать быстро бегать по сигналу воспитат., не оглядываясь назад. Малоподвиж. игра с мячом «Съедобное - несъедобное» - побуждать ловить и бросать мяч; спос. разв. мышления. Инд. работа: развитие бега в одном направлении – спос. разв. координац. движений (___). Эксперимент «Послушный ветерок» - продолжать знакомить с раз. силой потока воздуха; спос. разв. дыхания. Побуждать детей к играм с выносным оборудованием.
Вечер: Общее приветствие. Гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Дыхательная гимнастика «Качели» - укреплять физиологич. дыхание у детей. Побуждать детей самостоят. и правильно одеваться. Ситуация общения «Что должен знать шофер». Д/и «Представление для кукол» - продолжать побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать импровизацию. Ср/и «Моряки» - упражнять в умен. вместе строить корабль из стульчиков. Д/у «Что перепутал художник?» - побуждать находить ошибки при рассмат. иллюстраций о воен. технике. Чтение стихотворения А. Жарова «Пограничники» - спос. форм. умения внимат. слушать воспитателя, отвечать на вопросы по содержан. текста. Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики.
Прогулка: Наблюдение за небом - продолжить знакомство с различ. прир. явлен. Труд. поруч. : сбор лопаток в опред. место - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке дет. сада. П/и «Зайчики» - побуждать энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах. Д/и «Поручение» - побуждать выполнять простые игровые поручения. С подгр. детей малоподвиж. игра «Попади в цель» - спос. развитию меткости. Свободное общение воспитателя с детьми. Побуждать к играм со спортивным оборудованием. Способствовать освоению простейших общих для всех правил в подвижных играх.
Тема недели: «Наши папы. Защитники отечества»
День недели: Вторник
Совместная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.
Утро: Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способствовать укреплению иммунитета. Поручить ___ расставить салфетницы к завтраку. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Д/и «Кто прилетел на кормушку?» - закрепить названия зимующ. птиц. Прослушивание аудиозаписей «Звуки природы» -спос. разв. фонематического слуха у детей. Д/и «Цветные автомобили» - закрепить знание осн. цветов. Инд. работа через словес. игру «Наши мальчик – будущие солдаты Российской армии» - формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими. (с подгр. детей). Ситуация общения «У моего папы сломалась машина». Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками, атрибутами к ним.
ООД (групповая) Развитие речи. Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке - спос. формир. умения по вопросам составлять описание игрушки; активизировать употребление прилагательных, обозначающих св-ва и кач-ва предметов; закрепить прав. произношение слов со звуком [и]. Способы: игр. момент, худ. слово, инд. подход, физминутка. Средства: игрушки. Литература: О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» с. 64.
Мир природы, экспериментирование. Сравнение китайской розы и бальзамина – закрепить знание о сущес. признаках растений; побуждать сравнивать растения по сущес. признакам. Способы: игр. момент, худ. слово, инд. подход, физминутка Средства: иллюстрации. Литература: О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию, с. 41.
Прогулка: Наблюдение за птицами, прилетающими на участок – закрепить представления о строении птиц; побуждать заботиться о птицах. Труд. поручения – расчистить снег с лавочек - спос. формир. умения выполнять простые поручения, действовать сообща. Свободное общение воспитателя с детьми. П/и «Великаны и карлики» - побуждать чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Опыт «Мокрые варежки» - закреплять представ. о причинно-след. связях между одеждой людей и погодой. Д/и «Едем на санках в детский сад» - продолжать моделирование проблем. ситуаций, связанных с зимней дорогой. Инд. работа через малопод. игру «Что могут руки» - спос. разв. памяти и быстроты реакции, точности броска и ловкости при принятии мяча (___). Содействовать установлению доброжелательных взаимоотношений между детьми.
ООД (групповая) Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя.
Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, играет вместе с детьми.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» - спос. разв. плавного, длительного выдоха. Ситуация общения «Мы с папой делали скворечник» Д/и «Лиса и заяц» - вырабатывать интонационную выразительность речи при драматизации отрывков из сказки. «Порядок в настольных играх» - побуждать самостоят. поддерживать порядок в настол. играх. Ср/и «Детский сад» - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада. Чтение рус. нар. сказки «Вершки и корешки» - спос. формир. средств общения. Побуждать к игре с крупным конструктором – способ. развитию моторики.
Прогулка: Наблюдение за вороной – закрепить представлен. о птицах. Труд. поруч. : сбор игрушек в конце прогулки - побуждать детей работать сообща. Свободное общение воспитателя с детьми. Инд. работа через д/и «Узнай по описанию» - спос. разв. мышления, памяти (___). П/и «Голуби и воробьи» - побуждать дейс. по сигналу, соблюдать игровые правила. Малоп/и «Допрыгни до самолёта» - совершенствовать прыжки в высоту Игры с выносным материалом.
Тема недели: «Наши папы. Защитники отечества»
День недели: Среда
Совместная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.
Утро: Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика –способ. укрепл. осанки. Способ. формир. умения правильно держать ложку во время еды. Поручить ___ раздать материалы к занятию. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Наблюдение из окна за трудом водителя – спос. разв. умения отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. Хор/игра «Кот и мыши» - спос. разв. координации, ориентации в пространстве. Д/и «Чудесный мешочек» - спос. разв. тактильных ощущений; развитие актив. словаря. Ситуация общения «Чем медведь гостей угощать будет». С подгр. детей д/и «Папин праздник» - спос. форм. умения обговаривать свои дейс. в игре. Содействовать установлению доброжелательных взаимоотношений между детьми.
ООД (групповая) Лепка. «Робин Бобин Барабек» - вызвать интерес к создан. шуточной коллективной композиции по мотивам литер. произведения. Способы: сюрприз. момент, показ образца, физминутка, инд. подход, худ. слово. Средства: кусочки пластилина, дощечки, салфетки. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» с. 98.
Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре.
Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет упражнения вместе с детьми.
Прогулка: Наблюдение за одеждой людей, проходящих мимо д/с - обратить вним. детей на детали, особ-ти одежды, её соответ. сезону. Труд. поруч. : постройка гаража для машины из снега – стимулировать желание вып-ть простые игровые поручения. П/и «Раз, два, три вокруг дерева беги!» - продолжать упражнять в ориентировке в пространстве. Инд. работа через д/у «Кто как кричит?» - закреплять умение четко и прав. произносить соглас. звуки (с подгр. детей). Д/и «Кукла Катя зимой на прогулке» - побуждать называть предметы верхней одежды для зимнего периода. Опыт с весом «Ведро со снегом» - показать, что предм. бывают легкие и тяжелые. Свободное общение воспитателя с детьми. Обогащать двигательный опыт воспитанников через знакомство с подвижными играми.
Вечер: Гимнастика после сна. Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Дровосек» - спос. разв. плавного, длительного выдоха. Ситуация общения «Что значит быть храбрым». Творч. мастерская: «Раскраски» - спос. форм. умения раскрашивать по образцу. П/и "День и ночь" – спос. разв. двигат. активности. Ср/и «Парикмахерская» - закрепить приемамы предметно-игрового взаимодействия; побуждать брать на себя роль, использ. различ. атрибуты. Чтение рус. нар. сказки «Снегурочка» - побуждать эмоционально воспринимать содержан. сказки, запоминать дейс. лиц и последова-ть действий. Рассматривание сюжетных картинок – уточнить представления детей о том, какую одежду носят люди в зимний период.
Прогулка: Наблюдение за работой дворника – расширение знаний о труде взрослых, воспитание уважительное отношение к результатам труда Труд. поруч. : расчистка дорожки, ведущей к участку - побуждать помогать взрослым. П/и «Через ручеек» - спос. формир. умения перепрыгивать через препятствие. Инд. работа: д/у «Попади в круг» - совершенствовать умение дейс. с раз. предметами (___).Д/и «Узнай друзей по голосу» - спос. разв. интереса к сверстникам, умения различать детей в группе. Свободное общение воспитателя с детьми. Игры с выносным материалом.
Тема недели: «Наши папы. Защитники отечества»
День недели: Четверг
Совместная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.
Утро: Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. осанки. КГН: побуждать детей сидеть за столом правильно, с прямой спиной. Поручить ___ разложить ложки к завтраку. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Д/и «Угадай» - спос. разв. умения соотносить цветное изображение с контурным. Д/и «Определи инструмент» - побуждать узнавать инструмент по звучанию и называть его. Рассмат. альбома «Наши папы» - спос. разв. мышления, памяти. Инд. работа через малоп. игру «Кенгуру» - побуждать энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах (с подгр. детей). Ситуация общения «Как я помогаю своему папе». Активизировать инициативную связную разговорную речь для общения детей друг с другом.
ООД (групповая) Математическое и сенсорное развитие. Закрепление понятия слева, справа, посередине – спос. форм пространственных и временных представлений; закрепление счетных умений. Способы: игр. момент, худ. слово, физминутка. Средства: кукла в одежде «Доктора Айболита», игрушки животных, иллюстрации. Литература: Волчкова В. Н. Степанова Н. В. «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада», с. 220.
Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя.
Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, играет вместе с детьми.
Прогулка: Наблюдение за растениями и кустарниками участка группы №3 - закреплять представ. о том, что любое дерево и кустарник — живое сущ-во; воспит. бережное отн. к природе. Труд. поруч. : сбор опавших веток на участке - побуждать вып-ть простые поручения. Д/и «Угадай, кто позвал» - спос. развитию слухового внимания. Инд. работа через п/и «Перепрыгни» - спос. развитию прыжков, сгибая ноги в коленях (___). П/и «Беги к тому, что назову» - спос. форм. умения ориентироваться в пространстве. Опыт «Таяние снега» - познаком. со свойс. снега. Свободное общение воспитателя с детьми. Обогащать двигательный опыт воспитанников через знакомство с подвижными играми.
Вечер: Гимнастика после сна, воздушные ванны. Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» - спос. формир. дыхательного аппарата. Ситуация общения «Много дел у папы». Д/и «Едем в гости» - побуждать организовать игровые действия детей в рамках интересующ. их сюжетов. Ср/и «У врача» - побуждать объединять игровые дейс. в игровой сюжет, выбирать игровые дейс. в соот. с сюжетом. Чтение рус. нар. сказки «Лисичка со скалочкой» - спос. форм. умения слушать небольшие тексты, отв. на вопросы по их содержанию. Побуждать рассматривать сюжетные игрушки, картинки.
Прогулка: Наблюдение за прохожими - обратить внимание на одежду; побуждать устанав. простейш. связи – люди одеты тепло, потому что холодно. Труд. поруч. : сбор игрушек в конце прогулки – побуждать вып-ть простые поручения. П/и «Бегите ко мне» - спос. форм. умения бегать, не наталкиваясь др. на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Д/и «Назови ласково» - побуждать подбирать слова в уменьшительно-ласкат. форме. Инд. работа: «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча (___). Свободное общение воспитателя с детьми. Игры с выносным материалом.
Тема недели: «Наши папы. Защитники отечества»
День недели: Пятница
Совместная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.
Утро: Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. осанки. КГН - побуждать брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать ладошки, смывать мыло. Поручить ___ разложить салфетницы завтраку. Д/и «Лесенка» - побуждать создавать постройки, накладывать детали др. на друга и ставя их рядом. Д/и «Один – много» - спос. разв. умения в окружающей обстановке выделять одиночные предметы и множ-ва. Инд. работа через д/и «Заокнчи рисунок» - побуждать заканчивать изображение в соответствии с замыслом (___).Ситуация общения «Как Михаил Иванович учил Мишутку делать зарядку». Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Побуждать рассматривать иллюстрации на тему «Праздник папы».
ООД (групповая) Социальный мир. «Золотая мама» - познакомить с тканью и её свойствами. Способы: игр. момент, худ. слово, показ образца, физминутка. Средства: куклы, одежда для куклы. Литература: О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы» с. 11.
Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре.
Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет упражнения вместе с детьми.
Прогулка: Наблюдение за растительным миром – спос. форм. представлений об особ-тях ели, по кот. ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать береж. отношение к природе. Труд. поруч. : соберём опавшие веточки – побуждать выполнять простые поручения. Свободное общение воспитателя с детьми. П/и «Солнечные зайчики» - уточнить направление вверх, вниз, в сторону; побуждать вып. разнообразные движения. Д/и «Мой день» - спос. разв. памяти, побуждать составлять короткий рассказ. Инд. работа: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед - упражнять в прыжках на двух ногах; побуждать прыгать легко, вып. действия в соответ. с текстом (___). Опыт «Следы на снегу» - познакомить детей со свойс. снега. Обогащать двигательный опыт воспитанников через знакомство с подвижными играми.
Вечер: Гимнастика после сна, воздушные ванны. Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Качели» - укреплять физиологическое дыхание у детей. Ситуация общения «Как папа меня обедом кормил». Д/и «Построй по образцу» - спос. разв. умения строить различные предметы. Опыт с водой «Какие предметы тонут?» - дать представ. о том, что не все предметы тонут. Чтение рус. нар. сказки «Коза-дереза» - побуждать эмоционально воспринимать содерж. сказки, запоминать дейс. лиц и послед-ть дейс. Ср/и «На приеме у врача» - побуждать прим. получ. знан. и умен. в игровой д-ти. Внесение настольной игры, крупные пазлы.
Прогулка: Наблюдение за зимними деревьями - расширять представление о деревьях; побуждать любоваться красотой родной природы. Труд. поруч. : расчистка дорожек от снега на участке – спос. разв. умения сгребать снег с пом. лопаток в определ. место. П/и «Самолёты» - побуждать бегать в разных направлениях, действовать по сигналу. Д/и «Назови ласково» - побуждать образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Инд. работа через д/у «Найди по описанию» - совершенствовать умен. находить нужный предмет на слух. (___).Свободное общение воспитателя с детьми. Игры с выносным материалом.