Наставничество как форма повышения квалификации молодых специалистов

Ольга Козырева
Наставничество как форма повышения квалификации молодых специалистов

«О роли наставничества в дошкольном образовательном учреждении»

Наставничество — разновидность индивидуальной работы с впервые принятыми на работу, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы

Из опыта работы знаю, что многие молодые воспитатели боятся собственной несостоятельности во взаимодействии с воспитанниками, их родителями; опасаются критики администрации и опытных коллег, постоянно волнуются, что что-нибудь не успеют, забудут, упустят. Такой воспитатель не способен ни на творчество, ни, тем более, на инновации. Чтобы этого не произошло, молодым воспитателям нужно целенаправленно помогать, создавать необходимые организационные, научно-методические и мотивационные условия для их профессионального роста и более легкой адаптации в коллективе.

Профессиональная адаптация начинающего воспитателя в процессе его вхождения в образовательную среду пройдет успешно, если:

- профессиональная адаптация воспитателя осуществляется в непрерывной связи с процессом его личностного и профессионального развития, и определена методической работой учреждения;

- в организации педагогического труда имеют место максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки, активная поддержка личностного и профессионального роста воспитателя;

- материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует современным требованиям и помогает педагогу реализовать инновационные подходы.

Вопрос организации перечисленных выше условий является актуальным и для нашего детского сада. Согласно существующей в учреждении традиции воспитатели на группах подбираются по принципу компетентной профессиональной поддержки, позволяющей создавать тандемы из опытных и начинающих воспитателей. Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.

Кто больше других заинтересован во внедрении и развитии системы наставничества?

Опыт показывает, что пользу получают все участники этого процесса:

Наставник развивает навыки управления, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения в учреждении, завоевывает репутацию профессионала и доверие коллег, принимает участие в формировании профессиональной команды (это очень важно, поскольку эффективность всей команды зависит от эффективности работы каждого ее члена). Молодой специалист получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником, а через него – и со всей адаптивной средой; приобретает информацию о деятельности организации, в которой он работает. Учреждение стабилизирует численность коллектива (снижается текучесть кадров, повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров; улучшает взаимоотношения между сотрудниками.

Публикации по теме:

Консультация «Наставничество — как одна из эффективных форм профессиональной адаптации молодых педагогов» Новые социально-экономические условия развития России требуют значительного повышения качества кадрового потенциала страны на основе модернизации.

Консультация для молодых специалистов «Ребёнок играет один»Консультация для молодых специалистов «Ребёнок играет один» " Ребёнок играет один".Консультация для молодых специалистов. Всем известно, насколько важна игра в дошкольном возрасте. Существуют самые.

Фотоотчет о курсах повышения квалификацииФотоотчет о курсах повышения квалификации Мицюк Эмилия Ивановна прошла обучение в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования.

Обобщение опыта на курсах повышения квалификации .

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога Методическая работа в ДОУ – это неотъемлемая составляющая единой системы непрерывного образования педагогических кадров, система повышения.

Приветствие молодых специалистов Так это, значит, и есть наше пополнение? Ну, здравствуй, молодое пополнение! Очень приятно, что у вас боевое настроение! В нашей работе.

Разработка персонифицированных программ как фактор повышения квалификации педагогов ДОУ Модернизация кадрового обеспечения образовательного процесса дошкольного учреждения в рамках ФГОС дошкольного образования направлена на.

Семинар-практикум как эффективная форма повышения профессиональной компетентности воспитателей «Лучшее, что можно сделать для людей, - это научить их самим себе помогать И. Г. Песталоцци» В современных условиях на фоне возрастающих.

Стажировка, как новый эффективный механизм повышения квалификации педагоговСтажировка, как новый эффективный механизм повышения квалификации педагогов Историю и прогресс толкают вперед люди, умеющие заглядывать в будущее. Борис Акунин Стажировка - как новый эффективный механизм повышения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
Автор публикации:
Наставничество как форма повышения квалификации молодых специалистов
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 16:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

Дидактическая хороводная игра «Наш веселый любимый детский сад»
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников немыслимо без использования различных веселых и увлекательных игр. Я разработала...
Коллективная работа «Букет из рельефных сердцевинок» в старшей группе
Лето- благодатная пора для развития творческих способностей детей, обогащения их чувств и впечатлений. Рисование на свежем воздухе –необычная форма...
Загадки и презентация про верблюда
14 загадок про верблюда *** На четырёх столбах – гора. Скажешь – ляжет, сядешь – встанет. Пойдёт шагать – на коне не догнать ( верблюд. *** Я высокий и...