Получи документы

Настенное пособие в логопедическом кабинете (3 фото)

Лариса Филатова
Настенное пособие в логопедическом кабинете

ТРЕНИНГ «ДОМИК РЕЧИ»

СОЗДАЁМ ИНТЕРЕС К КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

Настенное пособие в логопедическом кабинете

РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ И МЫШЛЕНИЕ

УЧИМ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ

ЗВУКИ В СЛОВАХ, ФРАЗАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

РАЗВИВАЕМ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ И СВЯЗНУЮ РЕЧЬ

Упражнения тренинга проводятся с пособием, которое оформлено в виде домика. Это деревянная крыша и окошки-коробочки (от конфет).

Публикация «Настенное пособие в логопедическом кабинете» размещена в разделах

Фото №1 ТРЕНИНГ ДОМИК РЕЧИ СОЗДАЁМ ИНТЕРЕС К КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Фото №2 Это деревянная крыша и окошки коробочки от конфет

Ритуал вхождения:

Здравствуй мудрая страна,

Что отсюда не видна!

Явись ниоткуда,

Пусть свершится чудо!

Встань на пути,

Нас к себе впусти.

Развиваем наглядно-образное мышление и фразовую речь

I. Уровень

Цель: Познакомить ребёнка с игрой. Учить произносить звуки в словах и отвечать фразой (развёрнутым ответом).

Ребёнку задаются вопросы: Что ты видишь? (окошки). Окошки одинаковые или разные? (разные). Сколько розовых (жёлтых, зелёных, голубых? Где они расположены? (вверху, посередине, внизу).

Задание:

Л. - Посмотри на карточку и найди окошко такого же цвета. Посмотри, что там? Назови картинку.

Р. - Я открыл розовое окошко. Здесь Автобус. Я открыл зелёное окошко. Здесь Самолёт. (ребёнок находит картинки (3-4)

Л. - Какие картинки ты запомнил? В каком окошке находится Автобус?

II. Уровень

Цель: Научить находить окошко по ориентирам (стрелкам)

Продолжать учить отвечать фразой (развёрнутым ответом)

Задание:

Л. - Посмотри на карточку - схему? (понятие «схема» обговаривается заранее) Найди окошко по стрелкам.

Р. - Я двигаюсь вверх до синего окошка, поворачиваю направо, нахожу розовое окошко. Тут Мишка.

III. Уровень

Цель: Научить находить окошко с картинкой по ориентирам (ёлочкам, грибочкам, цветочкам)

Задания:

Л. - Игрушки приехали в гости. Рассели по окошкам зверей. Правильно разместить их помогут схемы.

Р. - Яблочко, ёлочка, ёжик (ребёнок пальчиком проводит по дорожке-полосочке на стене). Вот окошко. Здесь будет жить Мишка. Ёлочка, грибок, птичка. Вот окошко. Здесь будет жить Мышка.

Развиваем логическое мышление

Упражнение 1. Классификация

Цель: Научить детей находить картинки по основным темам (животные, птицы, посуда, мебель и т. д.).

Задание:

Л. - Все животные живут в розовых окошках, а птицы в голубых. Помоги Гномику разобраться?

Ребёнок выполняет задание.

Л. - Расскажи, что ты сделала?

Р. - Я нашла мишку, мышку, кошку – это животные.

Упражнение 2. Сериация

Цель: Научить детей действовать последовательно.

Задание

Л. - Разложи картинки со звуком С в окошки – посуду в розовые, одежду в голубые.

Л. - Расскажи, что ты сделала?

Р. – Миску, стакан я положила в розовое окошко. Свитер, сарафан в голубое.

Упражнение 3. Обобщение

Цель: Научить детей умению объединять по основному признаку (по назначению, цвету, форме, величине).

Задание

Л. - Что общего у всех окошек? (они все квадратные)

Л. - Положи картинки со звуком Р в зелёные окошки, а со звуком Л в розо-вые.

Л. - Расскажи, что ты сделал?

Л. – Найди картинки, которые сделаны из дерева.

Р. – Стол, лопата, лодка – они деревянные.

Л. - Найди картинки, которые сделаны из металла.

Р. - Робот, радио, телевизор – они металлические.

Упражнение 4. Суждения

Цель: Научить рассуждать.

Задание: Помоги гномику разобраться.

• Все окошки квадратные? (все)

• Все квадраты одного цвета? (нет)

• Во всех окошках живут животные? (да)

• Все животные домашние? (нет).

Задание: Как ты думаешь, какое окошко откроет гномик?

• В розовом найдёт друга или подарок.

• В синем найдёт друга и подарок

• В зелёном нет ни друга и не подарка.

Упражнение 4. Умозаключения

Цель: Учить делать выводы.

Задание: Помоги гномику найти деревянные предметы. Назови картинки (бревно, лодка, палка). Палка деревянная плавает, деревянная лодка плавает, деревянное бревно плавает. Какой вывод можно сделать?

Р. - Все деревянные предметы плавают.

Л. – Гномик утверждает: «У кошки четыре ноги. У собаки тоже четыре ноги. Значит, собака – кошка?».

Р. – Кошка, собака животные. У всех животных четыре ноги.

Развиваем память

Цель. Развивать зрительную память.

Задания: Логопед предлагает вспомнить картинки, которые были спрятаны в окошках.

Л. - Вспомни картинки, которые ты находил вначале занятия?

Л. - Какие картинки спрятаны в розовых окошках

Публикации по теме:

Буклет нашего ДОУ Недавно у нас возникла потребность создать себе рекламу. Вот что мы придумали. «Маленький ребёнок – это великое чудо, Это вечная загадка,.

Работа над методической темой «Формирование фонематического слуха младших дошкольников». Для работы по своей методической теме я разработала перспективный план, который использую в своей работе. Работа с детьми /Работа с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Настенное пособие в логопедическом кабинете
Опубликовано: 30 сентября 2012 в 11:05
+82Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД