Людмила Михайлова
Дидактическое пособие с прищепками «Настольная игра «Большой футбол»
▼ Скачать + Заказать документы
Настольная игра Большой футбол
Введение
Актуальность. С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Футбол – спортивная игра с мячом, одна из самых популярных игр в нашей стране и мире. Дети очень любят играть в него.
Настольный футбол — является простым и доступным способом познакомить ребёнка с видом спорта, которым можно заниматься в любое время дома.
Публикация «Дидактическое пособие с прищепками „Настольная игра „Большой футбол“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Дидактические игры
- Настольные игры своими руками
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Футбол для детей
- Темочки
Проблема. Не всегда дети могу играть в футбол на улице, особенно в сегодняшних реалиях жизни. В детских магазинах игрушек продаются настольные игры «Футбол», которые стоят дорого и не каждый может ее купить. Поэтому сделать настольную игру своими руками из подручных материалов возможно не выходя из дома.
Цель игры: формирование интереса у детей физической культуре и спорту.
Задача: развивать внимание, мышление, логику, быстроту реакций и мелкую моторику рук.
Данная игра предназначена для детей от трех лет и не имеет предела возрастных возможностей.
1. Значение настольных игр в жизни ребенка
Настольные игры укрепляют взаимоотношения между членами семьи, учат лучше понимать друг друга, благотворно воздействуют на психическое и умственное развитие детей. Кроме того, настольные игры имеют еще ряд положительных воздействий:
- у ребенка развивается творческий потенциал и воображение;
- у малыша развивается речь, он учится красиво и правильно говорить;
- происходит развитие социальной адаптивности ребенка, которому приходится ради достижения цели взаимодействовать с различными игроками;
- развивается скорость реакции, моторика, малыш становится более аккуратным;
- развивается смекалка и память;
- малыш учится переключаться между различными видами деятельности;
- ребенок учится в процессе игры преодолевать сложности и легче переживать неудачи, начинает понимать, что можно начать все сначала в случае неудачи.
Настольная игра – это и удовольствие, и развитие определенных навыков одновременно. И ценность настольных игр именно в этой неразрывной взаимосвязи. Это возможность собраться всей семьей – бабушки, дедушки, папы, мамы – играют с младшими на равных, потому что многие игры интересны всем.
Важная задача – научить ребенка переживать поражение, но в игре это сделать проще, чем тогда, когда он столкнется с этим в реальной жизни. Действовать по правилам – также необходимое умение, ведь жизнь в социуме невозможна без них.
Другое дело, что, даже действуя по правилам, можно добиться победы или поражения. А вот каким образом получить наилучший результат, тоже научит игра. Учитывая разнообразие настольных игр, потенциал у них велик. Для развития малыша во всех направлениях можно использовать разные игры.
Предлагаем рассмотреть одну из таких игр, настольный футбол.
2. Правила игры настольной игры «Большой футбол»
Настольный футбол представляет собой уменьшенную копию всем давно известной игры. Для того, чтобы сыграть подобный матч вам понадобится специальный стол, оснащённый прутьями с прикреплёнными к ним фигурками футболистов. Прутья оснащены ручками, передвигая которые вы может управлять движениями игроков и забивать миниатюрный мяч в ворота, находящиеся на противоположных краях стола.
Цель игры состоит в том, чтобы перемещая ручки управления поразить мячом ворота оппонента, которые всегда находятся с правой стороны.
Правила настольного футбола :
1. Мяч может вводиться в игру только с помощью отверстия («вброса») находящегося между линиями полузащиты.
2. Вброс мяча может производиться исключительно после того, как оба игрока заявили о своей готовности преступить к сражению.
3. Гол может быть засчитан лишь в том случае, когда мяч совершил касание как минимум двух фигурок игрока.
4. Возбраняется блокировать управляющие прутья, на которых расположены фигурки, воздействовать непосредственно на стол (шатать, приподнимать, наклонять и т. д.) За неумышленное нарушение присуждается фол, за умышленное – гол.
5. Любая команда имеет право взять тридцати секундный тайм-аут или поменять местами игроков, если это парное противоборство, до ввода мяча игру, в том числе и после гола.
6. Если мяч выпадает за пределы поля, то он вводится в игру через линию полузащиты командой, которая вводила его последней.
И в завершении, будьте честны и вежливы, и тогда каждый получит максимальное удовольствие от любой игры.
3. Изготовление настольной игры «Большой футбол»
Представляем вашему вниманию дидактическую настольную игру «Футбол», которую рекомендуем изготовить из бросового материала совместно с детьми. Игра состоит из большого игрового поля с метками. Игра рассчитана для детей среднего и старшего дошкольного возраста (возрастной предел может не иметь границ, которая позволяет играть в любое время года. Одновременно может играть подгруппа детей.
Организационным моментом в данном мероприятии должны быть проведены беседы о истории возникновения футбола, чтение информации, рисование, рассматривание фотографий.
Мастер класс по - пошаговому изготовлению настольной игры представлен во вложенной презентации.
Заключение
Изготовление настольной игры «Большой футбол» из бросового материала, позволяет сделать выводы о необходимости использования данного метода работы с детьми. Поскольку в процессе изготовления и самой игры ребенок получает положительные эмоции, положительный опыт в эстетической, физической и коммуникативной области.
Данная игра многосторонне способствует психологическому развитию личности. Ребенок обретает и развивает навыки планирования, приучает бороться ради цели, развивает упорство и силу воли. Будет развиваться и трудолюбие, ведь нельзя достичь результатов, не приложив к этому максимум усилий, большого труда. Хорошим психологическим приобретением после этой игры - дух, здоровый дух соперничества. Игра учит не отступать даже после проигрыша, учит правильно делать выводы. Вот почему футбол является прекрасным видом занятий для детей, чтобы уже с детства они учились действовать в коллективе сообща, привыкая к совместным достижениям, что непременно пригодится им в дальнейшей жизни.
Использованная литература
1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968. - С. 421-439.
2. Значение настольных игр в развитии ребенка [электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://papinbag.ru/?m=5487
3. Педагогика и психология игры: Межвузовский сб. науч. трудов. - Новосибирск: Изд. НГПИ, 1985. 1985. – 128.