Павлович Марина Ильинична
Настольная развивающая игра «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБ ИГРЕ
Игра направлена на развитие интеллекта детей старшего дошкольного возраста. В увлекательной игре ребёнок активно использует воображение, развивает мышление, память, внимание, тренирует графические навыки.
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ
В игре может принимать участие от 1 до 10 игроков – при условии разделения детей на команды. Участники одной команды вместе выполняют выпавшие им задания.
Публикация «Настольная развивающая игра „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2024
Однако с увеличением количества игроков снижается эффективность обучающей и развивающей части игры. Рекомендуем ограничится 1-3 игроками.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ
Игроки садятся по кругу. Каждый игрок (команда) выбирает себе фишку определённого цвета. Игрок, с которого начинается игра, выбирается считалкой. Далее игроки ходят по очереди по кругу.
Задача игроков пройти все этапы игры. Первый этап – красный, игрок берёт карточку красного цвета и выполняет задание. Если задание выполнено верно – игрок (команда) игрок переходит на красное поле и передаёт ход следующему и передаёт ход следующему игроку. Если ответ неверен – игрок не переходит на следующий этап, а пробует выполнить задание этого этапа в следующий свой ход. Сыгравшая карточка кладётся вниз колоды. Выигрывает тот, кто первым пройдёт все этапы игры.
ИГРОВЫЕ КАРТОЧКИ
«Повтори»
Игроку предлагается послушать и запомнить слова (предложения, а затем повторить их.
«Выложи узор»
Используя палочки, игрок выкладывает такой же узор, как и в задании.
«Назови пять…»
Примеры заданий: «назови пять мест, где можно спрятаться» ( пример ответа: «в шкафу, на дереве, под одеялом, за диваном, под кроватью») и «каким может быть шкаф» ( пример ответа: «высоким, деревянным, белым, красивым, вместительным»).
«Назови лишнее»
Игроку читают слова и предлагают назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».
«Закончи предложение»
Игроку предлагается закончить предложение и повторить получившуюся фразу целиком.
«Графический диктант»
Задание направленно на умение слушать и слышать, сосредоточиться на том, что говорит взрослый. Диктант заключается в рисовании по клеточкам под диктовку взрослого
.