МААМ-картинки

Настольные игры с правилами как средство коммуникативного взаимодействия и познавательного развития детей

Елена Бобина
Настольные игры с правилами как средство коммуникативного взаимодействия и познавательного развития детей

Сегодняшнее методическое объединение посвящено определению условий для развития коммуникативных взаимодействий и познавательной активности. В ходе нашей работы мы определим одно из главных условий развития этих важных качеств личности.

Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Публикация «Настольные игры с правилами как средство коммуникативного взаимодействия и познавательного развития детей» размещена в разделах

В дошкольном возрасте последовательно сменяют друг друга четыре формы общения ребенка со взрослыми:

ситуативно-личностное;

ситуативно-деловое;

внеситуативно-познавательное;

внеситуативно-личностное (по М. И. Лисиной).

Изменяется содержание общения, его мотивы, коммуникативные навыки и умения. Формируется один из компонентов психологической готовности к обучению в школе – коммуникативный. Ребенок избирательно относится к взрослым, постепенно начиная осознавать свои отношения с ними: как они к нему относятся и что от него ждут, как он к ним относится и что от них ждет.

Интерес к сверстникам проявляется несколько позднее, чем интерес к взрослым. Общение ребенка со сверстниками складывается в различных объединениях. На развитие контактов с другими детьми влияет характер деятельности и наличие у ребенка умений для ее выполнения.

Значение игр в воспитании, обучении и развитии коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста очень велико, так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Основные принципы развивающих игр : совмещение элементов игр и учения, переход от игр-забав через игры-задачи к учебно-познавательной деятельности; постепенное усложнение обучающих задач и условий игры; повышение умственной активности ребенка, формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности; единство обучающих и воспитательных воздействий.

Сегодня вы познакомитесь, как проблема коммуникативного взаимодействия и познавательного развития решается, посредством дидактических игр в раннем возрасте - мозаика, в дошкольном возрасте - игры с правилами (домино, лото, мозаика).

Слово предоставляется воспитателю группы раннего возраста Бахаревой Наталье Валерьевне - педагогу II квалификационной категории

СООБЩЕНИЕ.

Таким образом, последовательно и грамотно обучая детей игре мозаикой решается, много задач сенсорного, познавательного, и коммуникативного характера. Дети становятся более активными, организованными и в какой-то мере самостоятельными.

Слово предоставляется воспитателю средней группы Горбуновой Нине Владимировне II квалификационная категория, которая расскажет, как она использует игры с правилами для развития коммуникативных взаимодействий и познавательной активности.

СООБЩЕНИЕ.

Контакты со сверстниками в процессе игр приносят ни с чем не сравнимую радость. Только со сверстниками дети учатся быть наравне, а значит, строить особые (личностные, деловые, оценочные) отношения, которые они не могут иметь с взрослыми. Этому способствует:

1) развитие речи, которое у большинства детей достигает такого уровня, что уже не препятствует взаимопониманию;

2) достаточно сформированный внутренний мир в виде занятий и сведений об окружающем, которым стремится поделиться ребенок.

Подчинение игровым правилам обеспечивается не только внутренними побуждениями ребенка, связанной с выполняемой ролью, но и контролем со стороны коллектива играющих. Что и будет способствовать развитию коммуникативных возможностей и познавательной активности детей дошкольного возраста.

ВЫСТАВКА

На выставке представлена методическая литература, которая поможет вам увидеть систему, своеобразие и последовательность решения поставленных задач. Выставка включает в себя два блока: теоретический и практический.

Практический блок представлен такими авторами как:

Е. И. Щербакова «Формирование взаимоотношений детей 3-5- лет в игре».

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Игровое пособие «Азбука для малышей» как средство коммуникативного развития дошкольниковИгровое пособие «Азбука для малышей» как средство коммуникативного развития дошкольников В рамках реализации ФГОС мы проводили с детьми подготовительной к школе группы большие и маленькие дела - конкурсы, выставки, праздники,.

Исследовательская деятельность детей 4–5 лет как средство познавательного развития Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Возможно.

Кинетический песок как средство социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ Видео "Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К. Г. Юнг Сейчас мы все чаще встречаем детей с речевыми нарушениями. У.

Коммуникативные игры как средство развития общения и взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой определенные требования в социально- коммуникативном.

Мини-музей в ДОУ как средство познавательного развития детейМини-музей в ДОУ как средство познавательного развития детей В нашей группе был создан мини-музей для познавательного развития детей «Волшебница вода». Целями и задачами создания мини-музеев являлось:.

Проект «Сказка как средство социально-коммуникативного развития ребенка» ГБДОУ № 135 Выборгского района г. Санкт-Петербург Проект "Сказка – как средство социально-коммуникативного развития ребенка" 2 младшая.

Советы родителям «Настольные игры для развития детей» Советы родителям! Подготовила воспитатель: Божевольникова Людмила Ивановна. ГБДОУ №356 Московского района Санкт-петербурга 2015г.

Консультация «Элементы арт-терапии как средство социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ» Современное дошкольное образование развивается в инновационных условиях. Значительно повышаются требования общества к его качеству. Смена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Настольные игры с правилами как средство коммуникативного взаимодействия и познавательного развития детей
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 13:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД