Мор Наталья Ивановна
Рекомендации для родителей «Научим детей соблюдать правила пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Дорогие родители все мы, хотим своим детям счастья. Общим чаянием всех родителей является здоровье детей и их безопасность.
Но если обратиться к статистике, то каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы.
Публикация «Рекомендации для родителей „Научим детей соблюдать правила пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Консультации для родителей
- Темочки
Так как же научить детей пожарной безопасности? На практике оказалось, что это достаточно сложная задача, причем не только в масштабах отдельно взятого ребенка, но и человечества в целом. Выражения «Пожар легче предупредить, чем потушить», «Вор оставит хотя бы стены, а пожар — ничего» известны всем и каждому, но пожаров от этого меньше не становится.
Стало понятно, что пожарной безопасности надо учить всю жизнь, и начинать как можно раньше. Вокруг много опасных, но соблазнительных для ребенка ситуаций. Не всегда любящие руки родителей окажутся рядом. Это касается даже самых маленьких детей — сколько случаев, когда мама побежала в аптеку напротив, а беда произошла в считанные секунды.
ПОГОВОРИТЕ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ
О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!
* Важно, чтобы ребенок осознал, что спички - это не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии.
* Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами
* Расскажите об опасности легковоспламеняющихся жидкостей.
* Научите ребенка правилам поведения в случае возникновения пожаров. Дети должны знать свой адрес и телефон пожарной охраны. Объясните детям, что при пожаре не нужно стараться что-то вынести из дома и что не нужно спасать вещи. Дети должны сконцентрироваться только на одной задаче — выйти невредимыми из дома.
* Чрезвычайно опасно, если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из охваченного огнем помещения наружу.
* Не оставляйте спички и зажигалки в доступном для ребенка месте.
* Не разрешайте ребенку самостоятельно запускать фейерверки.
* Не оставляйте ребенка одного присматривать за топкой печи.
* Расскажите ребенку об опасности разведения костров, поджигании тополиного пуха и сухой травы.
Не редки случаи, когда детская шалость переходит в хулиганство. Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие «самолетики», поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды домов зажженные дымовые шашки, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения. Не будьте безучастны - объясните детям о пожарной опасности.
ДИДИКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Настольная дидактическая игра для детей 3-4 лет.
Количество игроков: 1 – 5 и взрослый (ведущий)
Игра состоит из 3-х основных тем (игр) :
I. Основы пожарной безопасности (лист №1)
Комплектация: 1 карта - схема
Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить правила пожарной безопасности и знание телефона службы спасения. Учить детей связно рассказывать правила пожарной безопасности, опираясь на карту – схему. Вызвать желание быть всегда осторожным с огнём.
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»!
II. Пожарная машина из геометрических фигур (лист №2)
Комплектация: 1 карта – схема; 5 геометрических фигур с элементами оборудования машины;
5 карточек с цифрами 1-5
Цель: закрепить у детей знание счёта в пределах 5-ти, знание цифр 1-5, знание основных геометрических фигур. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности. Развивать связную речь при описании пожарной машины и её составляющих (сирена, рукав, лопата, топор, лестница, огнетушитель).
Летит машина красная,
Не выключая фар –
На службу на опасную –
Летит тушить пожар!
- Внимательно рассмотреть пожарную машину и сосчитать, сколько каких фигур составляют машину (сколько кругов? – покажите цифру, квадратов? – покажите цифру, треугольников, прямоугольников, овалов)
- Оборудовать пожарную машину к выезду на пожар – вставить карточки в соответствующие отверстия, комментируя назначение того или иного атрибута пожарной машины.
III. Зашей комбинезон» (лист №3)
Комплектация: 1 карта – схема; 8 геометрических фигур (заплатки)
Цель: закрепить знание основных геометрических фигур. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности.
Перетянут он ремнём,
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит дом.
Он сражается с огнём
(Пожарный)
Когда пожарные тушили пожар, порвали свой комбинезон и его нужно «починить» :на столе комбинезон, на нём дырки разнообразной формы. Детям раздаются геометрические фигуры соответствующих форм. Необходимо правильно подобрать заплатки.
Оформление игры: папка, на развороте которой находятся:
* 3 основных листа карты – схемы;
* 2 конверта с маленькими карточками к темам №2 и №3 и правила к каждой теме (игре)
«С чем можно играть»(3 - 4 года)
Цель:
Развивать внимание, мышление
Закреплять знания о пожарной безопасности.
Ход ИГРЫ:
Перед детьми карточка с нарисованными на ней предметами. Ведущий называет предмет и спрашивает, можно с ним играть или нет. Если можно, то ребенок закрывает предмет желтым кружком. Если нельзя – черным. При этом ребенок должен объяснить, почему нельзя играть с тем или иным предметом.
«Выбери нужное» (3 - 4 года)
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель. ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.
«Хорошо – плохо» (3 - 4 года)
Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Ход игры:
Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит. д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.
«Лото - пожарная безопасность» (3 - 4 года)
Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля, затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре (мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т. д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, кто у кого окажется больше закрытых полей.
«Четвёртый лишний» (3 – 4 года)
Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара. Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Ход игры:
из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)
СЛОВЕСНАЯ ИГРА
«Топаем, хлопаем» (3 – 4 года)
ЦЕЛЬ: закреплять знания правил пожарной безопасности
Условие:
Если дети поступают правильно — хлопают,
Если неправильно — топают.
Ведущий:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя!
(Хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть.
(Топают)
Коля убежал задом,
Там играет он с костром.
(Топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает.
(Хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают.
(Хлопают)
Клим увидел дом: горит,
Мальчик «101» звонит.
(Хлопают)
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА
«Мы - пожарные» (3 - 4 года)
Предварительная работа:
• экскурсия в пожарную часть,
• беседы о работе пожарных,
• рассматривание сюжетных картинок,
• чтение рассказов о пожаре (Л. Толстой «пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова «пожар»,
• рисование на данную тему,
• обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре,
• дидактические игры,
• ООД на данную тему.
Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.
Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись «пожарной мигалки»).