Получи документы

«Научим маму рисовать». Консультация для родителей

Наталия Шерганова
«Научим маму рисовать». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Известно, что нет проблемы детей, есть проблемы родителей. Мы часто недооцениваем роль рисования в дошкольном периоде. Научить изображать, т. е. первоначально любить что либо – либо изображать – это значит сделать универсальное полезное дело для своего малыша. Развивается тонкая моторика, ребенок учится активно показывать в своих первых работах свое отношение к предметам и явлениях. А как точно, во всем многообразии красок он познает окружающий мир. И конечно же рисунок отражает детское настроение. По подбору красок можно судить о душевном равновесии дошкольника. К примеру, если в рисунке малыша преобладают черные, серые, коричневые краски – отчего, то ему тоскливо, он в разладе с самим собой или близкими. Или наоборот свою радость дошкольник, как правило, изображает с помощью желтой, оранжевой, красной красок.

Публикация «„Научим маму рисовать“, Консультация для родителей» размещена в разделах

Решение проблемы заключается в создании условий для занятий изобразительным творчеством. Уже с двух лет у малыша должен быть уголок творчества, который помог бы ему как можно раньше взять в руки орудия труда. Что же должно находиться в уголке творчества.

1. В идеале детский мольберт или просто столик.

2. Гуашь, акварельные краски, фломастеры, карандаши, восковые мелки, кисти различных размеров, кусочки поролона, нитки, кусочки ткани, пух, природный материал, детские ножницы, бумага белая, цветная, цветной картон.

А теперь нам нужно научиться пользоваться этим многообразием. Более простой способ обучения изображать заключается в нижеследующем подборе методов и приемов.

Кляксография - этот метод заключается в том, чтобы научить делать кляксы а черные и разноцветные. Затем ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы. «На что похожа твоя или моя клякса?»

«Кого или что она тебе напоминает?»

Эти вопросы необходимы т. к. развивают мышление и воображение. После этого не принуждая ребенка, а показывая перейти к следующему этапу-обведение или дорисовка клякс, в результате может получиться целый сюжет.

Точечный рисунок. Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер или карандаш, поставить его перпендикулярно к листу бумаги и нанося нарисовать мяч, яблоко и т. д.

Загадочные рисунки. И снова сюрпризы. Они нужны еще и для того, чтобы ребенок восхищался вами (папа всегда придумает что то интересное). Загадочные рисунки могут получаться следующим образом. Берется картон размером примерно 20-20 см и складывается пополам, затем полушерстяная нитка длиной около 30 см, ее конец на 8-10 см обмакиваем в густую краску и зажимается в ну три картона, затем поводить ниткой, вынуть ее и раскрыть картон. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают. Чрезвычайно полезно давать названия рисункам. Эта сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Метод пальцевой живописи. Это еще один из способов изображать окружающий мир: пальцами, ладонью, ступней ноги. Не все воспримут такое утверждение серьезно. Где же грань между шалостью и рисованием? А почему должны рисовать только фломастером или кистью. Хорошо, если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально не одним указательным, а всеми. Этот метод рисования развивает мелкую мускулатуру пальцев рук, что способствует улучшению вашего ребенка.

Разрисовка камешков. Разумеется чаще всего ребенок изображает на бумаге, на асфальте, плитке, больших камнях. Плоскостное изображение дома, деревьев, машин, животных на бумаге не так увлекает, как создание объемных собственных творений. Для этого в идеале морские камешки. Они гладкие, маленькие, имеют различную форму. Сама форма порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать. Один камешек лучше разрисовать под лягушку, другой- под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. На камешек наносится яркая густая гуашевая краска-и образ готов.

Рисование с натуры развивает наблюдательность, умение, уже не творить, а изображать по правилам, т. е. Нарисовать так, чтобы было похоже на оригинал и пропорциями и формами и цветом. Пусть ребенок выбирает себе предмет сам. Это может быть любимая кукла, машина, мишка.

Вам, уважаемые родители, есть из чего выбрать, что принять к сведению и передать своему ребенку. Важно только решить свою проблему-организовать уголок творчества и находить время для передачи изобразительных знаний.

Желаем успехов вам и вашему малышу!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Учите детей изображать!» Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию консультацию для родителей по изобразительной деятельности. Думаю, предложенный материал будет.

Выставка продуктивного творчества «Весеннее настроение» детей и родителей младшей группы «Почемучки»Выставка продуктивного творчества «Весеннее настроение» детей и родителей младшей группы «Почемучки» Вместе пойте, творите, мечтайте. Как прекрасная фея, В чистых, юных сердцах Огоньки доброты зажигайте. Т. Шикалова. Наступила весна, настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Научим маму рисовать». Консультация для родителей
Опубликовано: 28 июля 2014 в 15:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Научим маму рисовать». Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Шерганова (УИ 194292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД