Получи документы

Научно-исследовательский проект «Почему предметы падают на Землю»

Татьяна Сапижко
Научно-исследовательский проект «Почему предметы падают на Землю»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

I. Введение

II. Основная часть

2.1 Сила земного притяжения

2.2 Реализация проекта «Почему все предметы падают на Землю»

III. Практическая часть

3.1 Опыт№1 «Кометы и метеориты»

3.2 Опыт№2 «Всё падает на Землю»

3.3 Опыт№3 «Действие силы притяжения на Луну»

IV. Заключение

Гипотеза: Можно предположить, что знания полученные детьми в ходе проекта, вызовут у детей интерес узнавать что - то новое о нашей планете Земля, сформируют стремление беречь и заботиться о нашей планете на которой есть жизнь.

Методы реализации проекта:

Публикация «Научно-исследовательский проект „Почему предметы падают на Землю“» размещена в разделах

Сбор, изучение и анализ информации по теме «Почему предметы падают на Землю»

Проведение с детьми бесед, наблюдений, НОД, познавательного досуга по теме : «Солнце и планеты».

Использование познавательно – поискового метода (Опыты)

Создание презентации по теме «Почему всё падает на Землю»

Введение

«Словно крыша над Землёй

Голубые небеса.

А под крышей голубой

Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы,

И поляны и цветы,

Страны все, и все народы,

И, конечно, я и ты.

Ведь правда, друзья, хорошо на планете?

За всё на Земле мы с вами в ответе!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!»

В. Орлов.

Цель: Познакомить детей с силой природы – земным притяжением.

Обучающие задачи:

• Дать детям элементарные представления о земном притяжении. Подвести к пониманию того, что в космосе нет силы притяжения, и все предметы находятся в состоянии невесомости.

• Дать представление, чем различаются масса и вес предмета.

• Развивать мышление, любознательность, самостоятельность.

Развивающие задачи:

• Развивать мелкую и общую моторику.

• Развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи:

• Вызвать интерес и желание узнавать что – то новое.

• Воспитывать любовь к нашей планете, которая называется Земля.

Основная часть

2.1 Сила притяжения Земли

С давних времён людей интересовало всё загадочное и необъяснимое, например, почему предметы падают на Землю? Что за невидимая сила притягивает все предметы к Земле?

Предметы падают на Землю потому, что их притягивает масса Земли. Сила, которая нас притягивает к центру Земли, называется силой тяжести или гравитацией. Она удерживает нас на Земле, а спутники – на их орбитах. То, что на нас действуют силы Земли, мы замечаем не только при падении, но и в машине, когда при торможении нас бросает вперёд.

Все предметы имеют массу. Лишь в результате земного притяжения тело на Земле что – то весит: у него есть вес. Это сила, с которой предметы, т. е. масса предметов – притягиваются Землёй.

Наша планета Земля делает «тяжёлым» всё, что есть на Земле: и камень, который лежит, и подброшенный мяч, и дождинки, и снежинки, которые летят на Землю, и всех нас, стоим мы или идём по улице.

Если бы не было земного притяжения, то дома съехали бы со своих фундаментов, вода выплеснулась бы из морей и океанов, воздух мгновенно улетел бы весь в космос, - и нам нечем было бы дышать. И мы сами, если бы нас не притягивала Земля, превратились бы в космических странников, а рядом с нами летали бы слоны и бегемоты, словно пушинки.

У Земли есть спутник – Луна. Луна вращается вокруг Земли, а сила земного притяжения удерживает её. Весь секрет в движении. (Для расширения кругозора познакомить детей с планетами Солнечной системы)

Невесомость проявляется везде, где тела «не чувствуют» силы тяжести. В космосе нет силы тяжести. Когда предметы находятся в космосе, они невесомы. Иными словами, они словно «летают». То же происходит и с космонавтами, и поэтому, космонавты одевают скафандры. Это специальная одежда космонавтов для выхода в открытый космос. Выходы в космос – это совсем не лёгкая прогулка. Скафандр – машина посложнее автомобиля. В скафандр встроена, например, система для подачи воздуха, чтобы можно было дышать. А нам на Земле не надо об этом думать. Мы просто дышим и всё.

Планета Земля – чудесная планета! Наша планета – единственная в Солнечной системе, на которой есть жизнь. А всё из – за того, что атмосфера Земли заметно отличается от той, что на других планетах. В ней есть свободный кислород, за счёт которого мы можем дышать.

Земля – единственная планета, на поверхности которой есть вода. Это означает, что здесь могут жить люди, растения и животные.

Земля – планета жизни!

Ни на одной другой планете признаков жизни пока не обнаружено.

2.2 Реализация проекта «Почему все предметы падают на Землю»

Совместная деятельность педагога с детьми.

Цель: Вызвать у детей желание узнавать что – то новое. Заинтересовать детей и помочь им понять, чем различаются вес, масса и плотность предмета.

• Рассматривание книг, энциклопедии о космосе.

• Чтение художественной литературы : Н. Носов «Незнайка на Луне», «Фантазёры», отрывки из книги «Почемучки», «Летающие звёзды».

• Сюжетно – ролевые игры «Космонавты», «Исследователи на Луне».

• Дидактические игры : «Летает – не летает», «Так – не так», «Кто знает, тот дальше продолжает» (название планет, «Хорошо – плохо».

• Физкультурно – оздоровительная деятельность: игры, аттракционы, соревнования. «Зарядка космонавтов», «Чья комета улетит дальше», «Прыжки на Луне» и т п.

• Изобразительная деятельность (Рисунки по замыслу)

• Конструирование («Космический корабль», «Луноход», «Летающая тарелка», работа по схемам.)

• Ручной труд («Кометы и метеориты», «Самолёт»(Оригами)

• Создание проблемных ситуаций. «Что было бы….»

• Экспериментирование в лаборатории «Знайки»

Самостоятельная деятельность детей

• Работа с литературой (Рассматривание книг, журналов)

• Рассматривание глобуса – уменьшенной модели огромной Земли

• Разные виды игр (дидактические, развивающие, подвижные)

• Продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, ручной труд)

• Двигательная активность

• Экспериментирование в лаборатории «Знайки»

Взаимодействие с семьёй

• Предложить родителям принять участие в проекте «Почему всё падает на Землю» и сообщить цель.

• Объяснить, почему спутник Земли – Луна не падает на Землю. Дать представление о том, что наша планета Земля единственная в Солнечной системе, на которой есть жизнь. (На нашей планете есть свободный кислород, за счёт которого мы можем дышать).

• Предложить родителям выполнить вместе с детьми следующие задания:

• Нарисовать вместе с детьми рисунок

• Тема: «Чудесная планета – Земля» или «Если бы не было земного притяжения…»

• Сочинить небылицу или небольшую сказку по картинке.

Результат проекта:

• Оформление доклада в форме презентации

• Выставка детских рисунков на тему «Чудесная планета Земля».

• «Мы почемучки и следопыты»

• Форма проведения: Викторина – спор.

Практическая часть

3.1 Опыт №1 «Метеориты и кометы»

Цель: Выяснить различие массы и веса предмета.

Оборудование: Маленькие мешочки из капрона, синтепон, крупа, опилки, песок, ленточки разных цветов.

Теоретические знания о кометах: В космосе есть и хвостатые странники – кометы. Они немного похожи на гигантские снежинки. И состоят из смеси пыли и льда. Когда комета приближается к солнцу, то лёд начинает таять, и образующая при этом пыль и газ формирует длинный яркий хвост.

Ход эксперимента:

1. В ходе эксперимента выяснить различие веса и массы. (Наполняем мешочки различными материалами)

2. Завязываем мешочек и привязываем ленточки на «хвостике» мешочка. Готово! Запускаем кометы в космос!

Вывод: Чем больше масса предмета, тем больше сила притяжения. Комета с песком приземляется быстрее, чем комета с перьями.

3.2 Опыт №2 «Всё падает на Землю»

Цель: Показать детям, что все предметы падают на Землю. Проверить, что быстрее падает на Землю: пластмассовый или пластилиновый шарик, комок бумаги или листок бумаги.

Оборудование: Предметы разной, формы, объёма, плотности (подбрасываем вверх: листок бумаги и комок бумаги, пластмассовый шарик и пластилиновый и др.)

Ход эксперимента:

Подбрасывать предметы вверх.

Вывод: Все предметы падают на Землю (действует сила притяжения)

3.3 Опыт № 3 «Действие силы притяжения Земли на Луну»

Цель: Показать на примере как «нить» Земли удерживает Луну. Выяснить в ходе эксперимента, как «нить» Земли удерживает Луну.

Оборудование: Ластик крепко привязываем ниткой.

Ход эксперимента:

Держим конец нити крепко в руке. Готово! Теперь нужно хорошенько раскрутить ластик.

Вывод: Земля держит Луну силой притяжения.

Заключение:

В ходе реализации интегрированного проекта «Почему всё падает на Землю» дети не только усваивали знания в интересной и привлекательной практической деятельности, но и учились понимать и оценивать природные процессы, задавали много вопросов.

Принцип интеграции познавательно-исследовательской и художественной деятельности, изменение развивающей среды помог объяснить детям загадочную силу природы – силу земного притяжения, гармонично обеспечил расширение кругозора и формирование целостной картины мира детей.

Литература

1. «Большая книга экспериментов». Под ред. Антанеллы Мейяния. - М. :ЗАО «Росмен- Пресс», 2012.-264- с.

2. Ярошенко Н. Ридерз Дайджест «Большая иллюстрированная энциклопедия»

3. «Почемучки» С. Михалков.

4. Моя первая энциклопедия «Что. Когда. Почему».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Луна-спутник Земли» Направление деятельности: познавательно-исследовательская. Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы,.

Закон ПритяженияЗакон Притяжения Закон Притяжения Ваша жизнь - это то, что вы думаете. Закон притяжения дает вам именно то, о чем вы думаете. Ваши мысли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научно-исследовательский проект «Почему предметы падают на Землю»
Опубликовано: 21 января 2015 в 05:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Научно-исследовательский проект «Почему предметы падают на Землю»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сапижко (УИ 53465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД