Папки-передвижки

Научно-исследовательский проект «Почему предметы падают на Землю»

Татьяна Сапижко
Научно-исследовательский проект «Почему предметы падают на Землю»

Содержание

I. Введение

II. Основная часть

2.1 Сила земного притяжения

2.2 Реализация проекта «Почему все предметы падают на Землю»

III. Практическая часть

3.1 Опыт№1 «Кометы и метеориты»

3.2 Опыт№2 «Всё падает на Землю»

3.3 Опыт№3 «Действие силы притяжения на Луну»

IV. Заключение

Гипотеза: Можно предположить, что знания полученные детьми в ходе проекта, вызовут у детей интерес узнавать что - то новое о нашей планете Земля, сформируют стремление беречь и заботиться о нашей планете на которой есть жизнь.

Методы реализации проекта:

Публикация «Научно-исследовательский проект „Почему предметы падают на Землю“» размещена в разделах

Сбор, изучение и анализ информации по теме «Почему предметы падают на Землю»

Проведение с детьми бесед, наблюдений, НОД, познавательного досуга по теме : «Солнце и планеты».

Использование познавательно – поискового метода (Опыты)

Создание презентации по теме «Почему всё падает на Землю»

Введение

«Словно крыша над Землёй

Голубые небеса.

А под крышей голубой

Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы,

И поляны и цветы,

Страны все, и все народы,

И, конечно, я и ты.

Ведь правда, друзья, хорошо на планете?

За всё на Земле мы с вами в ответе!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!»

В. Орлов.

Цель: Познакомить детей с силой природы – земным притяжением.

Обучающие задачи:

• Дать детям элементарные представления о земном притяжении. Подвести к пониманию того, что в космосе нет силы притяжения, и все предметы находятся в состоянии невесомости.

• Дать представление, чем различаются масса и вес предмета.

• Развивать мышление, любознательность, самостоятельность.

Развивающие задачи:

• Развивать мелкую и общую моторику.

• Развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи:

• Вызвать интерес и желание узнавать что – то новое.

• Воспитывать любовь к нашей планете, которая называется Земля.

Основная часть

2.1 Сила притяжения Земли

С давних времён людей интересовало всё загадочное и необъяснимое, например, почему предметы падают на Землю? Что за невидимая сила притягивает все предметы к Земле?

Предметы падают на Землю потому, что их притягивает масса Земли. Сила, которая нас притягивает к центру Земли, называется силой тяжести или гравитацией. Она удерживает нас на Земле, а спутники – на их орбитах. То, что на нас действуют силы Земли, мы замечаем не только при падении, но и в машине, когда при торможении нас бросает вперёд.

Все предметы имеют массу. Лишь в результате земного притяжения тело на Земле что – то весит: у него есть вес. Это сила, с которой предметы, т. е. масса предметов – притягиваются Землёй.

Наша планета Земля делает «тяжёлым» всё, что есть на Земле: и камень, который лежит, и подброшенный мяч, и дождинки, и снежинки, которые летят на Землю, и всех нас, стоим мы или идём по улице.

Если бы не было земного притяжения, то дома съехали бы со своих фундаментов, вода выплеснулась бы из морей и океанов, воздух мгновенно улетел бы весь в космос, - и нам нечем было бы дышать. И мы сами, если бы нас не притягивала Земля, превратились бы в космических странников, а рядом с нами летали бы слоны и бегемоты, словно пушинки.

У Земли есть спутник – Луна. Луна вращается вокруг Земли, а сила земного притяжения удерживает её. Весь секрет в движении. (Для расширения кругозора познакомить детей с планетами Солнечной системы)

Невесомость проявляется везде, где тела «не чувствуют» силы тяжести. В космосе нет силы тяжести. Когда предметы находятся в космосе, они невесомы. Иными словами, они словно «летают». То же происходит и с космонавтами, и поэтому, космонавты одевают скафандры. Это специальная одежда космонавтов для выхода в открытый космос. Выходы в космос – это совсем не лёгкая прогулка. Скафандр – машина посложнее автомобиля. В скафандр встроена, например, система для подачи воздуха, чтобы можно было дышать. А нам на Земле не надо об этом думать. Мы просто дышим и всё.

Планета Земля – чудесная планета! Наша планета – единственная в Солнечной системе, на которой есть жизнь. А всё из – за того, что атмосфера Земли заметно отличается от той, что на других планетах. В ней есть свободный кислород, за счёт которого мы можем дышать.

Земля – единственная планета, на поверхности которой есть вода. Это означает, что здесь могут жить люди, растения и животные.

Земля – планета жизни!

Ни на одной другой планете признаков жизни пока не обнаружено.

2.2 Реализация проекта «Почему все предметы падают на Землю»

Совместная деятельность педагога с детьми.

Цель: Вызвать у детей желание узнавать что – то новое. Заинтересовать детей и помочь им понять, чем различаются вес, масса и плотность предмета.

• Рассматривание книг, энциклопедии о космосе.

• Чтение художественной литературы : Н. Носов «Незнайка на Луне», «Фантазёры», отрывки из книги «Почемучки», «Летающие звёзды».

• Сюжетно – ролевые игры «Космонавты», «Исследователи на Луне».

• Дидактические игры : «Летает – не летает», «Так – не так», «Кто знает, тот дальше продолжает» (название планет, «Хорошо – плохо».

• Физкультурно – оздоровительная деятельность: игры, аттракционы, соревнования. «Зарядка космонавтов», «Чья комета улетит дальше», «Прыжки на Луне» и т п.

• Изобразительная деятельность (Рисунки по замыслу)

• Конструирование («Космический корабль», «Луноход», «Летающая тарелка», работа по схемам.)

• Ручной труд («Кометы и метеориты», «Самолёт»(Оригами)

• Создание проблемных ситуаций. «Что было бы….»

• Экспериментирование в лаборатории «Знайки»

Самостоятельная деятельность детей

• Работа с литературой (Рассматривание книг, журналов)

• Рассматривание глобуса – уменьшенной модели огромной Земли

• Разные виды игр (дидактические, развивающие, подвижные)

• Продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, ручной труд)

• Двигательная активность

• Экспериментирование в лаборатории «Знайки»

Взаимодействие с семьёй

• Предложить родителям принять участие в проекте «Почему всё падает на Землю» и сообщить цель.

• Объяснить, почему спутник Земли – Луна не падает на Землю. Дать представление о том, что наша планета Земля единственная в Солнечной системе, на которой есть жизнь. (На нашей планете есть свободный кислород, за счёт которого мы можем дышать).

• Предложить родителям выполнить вместе с детьми следующие задания:

• Нарисовать вместе с детьми рисунок

• Тема: «Чудесная планета – Земля» или «Если бы не было земного притяжения…»

• Сочинить небылицу или небольшую сказку по картинке.

Результат проекта:

• Оформление доклада в форме презентации

• Выставка детских рисунков на тему «Чудесная планета Земля».

• «Мы почемучки и следопыты»

• Форма проведения: Викторина – спор.

Практическая часть

3.1 Опыт №1 «Метеориты и кометы»

Цель: Выяснить различие массы и веса предмета.

Оборудование: Маленькие мешочки из капрона, синтепон, крупа, опилки, песок, ленточки разных цветов.

Теоретические знания о кометах: В космосе есть и хвостатые странники – кометы. Они немного похожи на гигантские снежинки. И состоят из смеси пыли и льда. Когда комета приближается к солнцу, то лёд начинает таять, и образующая при этом пыль и газ формирует длинный яркий хвост.

Ход эксперимента:

1. В ходе эксперимента выяснить различие веса и массы. (Наполняем мешочки различными материалами)

2. Завязываем мешочек и привязываем ленточки на «хвостике» мешочка. Готово! Запускаем кометы в космос!

Вывод: Чем больше масса предмета, тем больше сила притяжения. Комета с песком приземляется быстрее, чем комета с перьями.

3.2 Опыт №2 «Всё падает на Землю»

Цель: Показать детям, что все предметы падают на Землю. Проверить, что быстрее падает на Землю: пластмассовый или пластилиновый шарик, комок бумаги или листок бумаги.

Оборудование: Предметы разной, формы, объёма, плотности (подбрасываем вверх: листок бумаги и комок бумаги, пластмассовый шарик и пластилиновый и др.)

Ход эксперимента:

Подбрасывать предметы вверх.

Вывод: Все предметы падают на Землю (действует сила притяжения)

3.3 Опыт № 3 «Действие силы притяжения Земли на Луну»

Цель: Показать на примере как «нить» Земли удерживает Луну. Выяснить в ходе эксперимента, как «нить» Земли удерживает Луну.

Оборудование: Ластик крепко привязываем ниткой.

Ход эксперимента:

Держим конец нити крепко в руке. Готово! Теперь нужно хорошенько раскрутить ластик.

Вывод: Земля держит Луну силой притяжения.

Заключение:

В ходе реализации интегрированного проекта «Почему всё падает на Землю» дети не только усваивали знания в интересной и привлекательной практической деятельности, но и учились понимать и оценивать природные процессы, задавали много вопросов.

Принцип интеграции познавательно-исследовательской и художественной деятельности, изменение развивающей среды помог объяснить детям загадочную силу природы – силу земного притяжения, гармонично обеспечил расширение кругозора и формирование целостной картины мира детей.

Литература

1. «Большая книга экспериментов». Под ред. Антанеллы Мейяния. - М. :ЗАО «Росмен- Пресс», 2012.-264- с.

2. Ярошенко Н. Ридерз Дайджест «Большая иллюстрированная энциклопедия»

3. «Почемучки» С. Михалков.

4. Моя первая энциклопедия «Что. Когда. Почему».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Луна-спутник Земли» Направление деятельности: познавательно-исследовательская. Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы,.

Закон ПритяженияЗакон Притяжения Закон Притяжения Ваша жизнь - это то, что вы думаете. Закон притяжения дает вам именно то, о чем вы думаете. Ваши мысли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научно-исследовательский проект «Почему предметы падают на Землю»
Опубликовано: 21 января 2015 в 05:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД