татьяна попова
Научно-методическое портфолио педагога как условие его профессионального становления
▼ Скачать + Заказать документы
На базе нашего детского сада в 2013 - 2014 учебном году, проходило методическое объединение старших воспитателей, на данную тему. Сегодня педагог получил неограниченные возможности для творческого решения стоящих перед ним задач. Внастоящее время очевидна необходимость разработки внедрения в широкую практику образования такого способа представления профессиональных достижений педагога, который бы:
1. давал объективную информвцию о реальном качестве работы педагога;
2. был бы способен фиксировать годовую динамику изменения качества профессиональной деятельности;
Публикация «Научно-методическое портфолио педагога как условие его профессионального становления» размещена в разделах
- Портфолио воспитателя и педагога
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
3. был бы понятен не только участникам образовательного процесса, но и широкой общественности.
Актуальность создания портфолио.
На основе создания портфолио педагогу предоставляется возможность совершенствовать умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, критически мыслить и обладать способностью к самооценке, проектированию собственной профессиональной траектории, прогнозированию результатов собственной деятельности.
создать профессиональное портфолио - одно из важнейших действий, которое необходимо совершить соискателю работы в любой сфере деятельности для достижения успеха. Портфолио участвует в процессе формирования имиджа работника в глазах работодателя.
вВ портфолио может быть включено все, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога.
Формирование портфолио - творческая работа, позволяющая педагогу руководить процессом оценки своего труда. За время потраченное на подготовку портфолио, педагог приобретает опыт профессионального роста.
Портфолио педагога - это яркое отражение его индивидуального стиля работы, его уникальности и таланта. Очень важным для педагога является доказательная составляющая ртфолио, поэтому важная цель портфолио - представить отчет о работе педагога по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост педагога, способствовать формированию навыков рефлексии.
Важная цель портфолио - отслеживание и определение квалификационного уровня качества профессиональной деятельности, фиксация ее характерных особенностей, профессионального роста воспитателей детского сада.
в настоящее время в условиях реализации ФГОС высокие требования предъявляются к профессиональным качествам педагога. Поэтому составление портфолио воспитателя детского сада может стать своего рода визитной карточкой воспитателя при устройстве на работу в детское дошкольное учреждение.
Портфолио воспитателя детского сада - это персональная папка педагога с комплектом документов, которые подтверждают успешность педагогической деятельности, участие в разнообразных мероприятиях и конкурсах, повышение квалификации педагога,
Таким образом, портфолио воспитателя - способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих, уровень подготовленности педагога, уровень его активности как на работе, так и в общественной жизни образовательного учреждения и города.
Систематизация педагогом личных достижений в той или иной сфере деятельности. В связи с чем деятельность для педагога должна быть актуальной, известной ему, а само портфолио может носить тематическую или проблемную направленность.