Приложение МААМ

Научно-практическая конференция по экологии «Наша окружающая среда»

Юлия Матвеева
Научно-практическая конференция по экологии «Наша окружающая среда»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

с приоритетным осуществлением интеллектуального, художественно-эстетического направлений

развития воспитанников № 344 г. Челябинска» МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска»

Научно-практическая конференция по экологии

«НАША ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА»

Цель:

Формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе.

Задачи:

1. Формировать навыки бережного отношения к окружающему миру.

Публикация «Научно-практическая конференция по экологии „Наша окружающая среда“» размещена в разделах

2. Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связную речь.

3. Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: баннер «Животные», ноутбук, телевизор, трибуна «Сохраним планету вместе», видео «Музыкальная разминка животных», видео «Давайте беречь нашу Землю», планер по экологии, книга-папка «Экологическая азбука», лист регистрации.

Содержание занятия:

Дети входят в зал по очереди, на бейджах у каждого ребенка указано Ф. И. О. и научное звание, которое они придумали (научный сотрудник, доктор наук и т. д.). Их встречает председатель конференции и секретарь. Дети представляются, регистрируются, занимают свои места. Открытие конференции, слушание докладов, перерыв на музыкальную разминку, слушание докладов. Итог конференции, просмотр видео «Давайте беречь нашу Землю»

Ход занятия:

У листа регистрации стоят Председатель и секретарь. Секретарь объявляет о начал регистрации. Дети заходят по одному, представляются, занимают свое место.

1. Щука

Я - Щука-рыба хищная,

Малосимпатичная,

Длинная, пятнистая,

Хитрая и быстрая.

Люблю я карасей гонять,

Не давая им дремать. (Кирилл)

Ребенок наклеивает штамп напротив животного, которое он представляет и присаживается на свое место.

Секретарь: проходите, мы вам рады

2. Таймень

Красный хвост дугой согнул.

По теченью повернул.

Нет в реке меня быстрей,

Терпеливей и мудрей.

На охоте круглый день

Рыба древняя – это я – Таймень (Миша Пл.)

Ребенок наклеивает картинку напротив животного, которое он представляет и присаживается на свое место.

Секретарь: проходите, мы вам рады

3. Карась

Люблю в тине я копаться

И личинками питаться,

Чмокать в ряске по ночам

И клевать по вечерам.

Нипочём любая грязь,

А зовут меня карась. (Кира)

Ребенок наклеивает картинку напротив животного, которое он представляет и присаживается на свое место.

Секретарь: проходите, мы вам рады

4. Филин.

Ношу я на макушке

Очень маленькие ушки.

Для себя и малышей

Ловлю ночью я мышей.

И летаю так бесшумно

Потому, что очень умный.

У меня хороший слух,

И ворчу я «ух» да «ух». (Егор)

Ребенок наклеивает картинку напротив животного, которое он представляет и присаживается на свое место.

Секретарь: проходите, мы вам рады

5. Домовый сыч

Клюв крючком и когти остры,

Не упущу я свою дичь,

Я - птица-хищник, перья пёстры.

Я маленький домовый сыч (Саша)

Ребенок наклеивает картинку напротив животного, которое он представляет и присаживается на свое место.

Секретарь: проходите, мы вам рады

6. Оляпка

Съем личинку и спасибо

Скажу речке молодой.

Ведь я, оляпка, словно рыба,

Ищу пищу под водой. (Арсений)

Ребенок наклеивает картинку напротив животного, которое он представляет и присаживается на свое место.

Секретарь: проходите, мы вам рады

7. Белка-летяга

Я летучая Белка – Летяга

Лечу, как кленовый листок.

Грызу я орешки. На зиму сушу грибы.

Прячу свои дорожки, не каждый сможет найти.

В шубке серенького меха согреваюсь я зимой,

погуляю и с успехом с высоты лечу домой. (Миша Кащ.)

Ребенок наклеивает картинку напротив животного, которое он представляет и присаживается на свое место.

Секретарь: проходите, мы вам рады

8. Косуля

Рыжий мех лишь летом у косули,

а к зиме исчезнет вся краса.

Носится в лесах подобно пуле,

если рысь мелькнёт, волк иль лиса.

А самец с ветвистыми рогами

расстаётся осенью златой,

ведь они не для борьбы с врагами

– чтобы удивить всех красотой! (Марк К)

Ребенок наклеивает картинку напротив животного, которое он представляет и присаживается на свое место.

Секретарь: проходите, мы вам рады

9. Выдра

Мне очень нравится нырять,

С речки рыбку доставать…

Перепоночки на лапках,

Как у утки, но в царапках,

Мех не мокнет у меня,

И не нужно мне белья…

Строю домик под горой,

С дверцей узкой под водой (Равиль)

Ребенок наклеивает картинку напротив животного, которое он представляет и присаживается на свое место.

Секретарь: проходите, мы вам рады

10. Стрекоза-красотка

Я -стрекоза-красотка

У реки летаю,

Очень мне тут нравится

Быть этом водном рае.

Цвет крыльев поменяю – коль загрязните воду

Очень беспокоюсь за любимую природу. (Лера)

Ребенок наклеивает картинку напротив животного, которое он представляет и присаживается на свое место.

Секретарь: проходите, мы вам рады

11. Шмель

Я - шмель — хозяин огорода.

У меня полно работы:

Утром норку прибираю,

Модно одеваюсь

Долго наряжаюсь

На тоненькие ножки

Я надел сапожки,

На сапожках для пыльцы

Приготовлены ларцы.

Ярко-желтый фрак надел

На работу полетел. (Семен)

Ребенок наклеивает картинку напротив животного, которое он представляет и присаживается на свое место.

Секретарь: проходите, мы вам рады

12. Жужелица

Я – жужелица.

Очень быстрый чёрный жук —

Лапки вместо ног и рук.

На головке — клещи, жуть:

Червяку не увильнуть.

Я жук — охотник, молодец,

Я с вредителем борец. (Марк Р)

Ребенок наклеивает картинку напротив животного, которое он представляет и присаживается на свое место.

Секретарь: проходите, мы вам рады

13. жук Черная майка

Жук – черная майка

Я крупный жук и не летаю,

В земле, в норке обитаю,

Пчелы меня кормят, я очень довит,

Я в кранной книге вписан,

я очень редкий вид. (Артем)

Ребенок наклеивает картинку напротив животного, которое он представляет и присаживается на свое место.

Секретарь: проходите, мы вам рады

Воспитатель: Уважаемые коллеги! Приветствуем Вас на научно-практической конференции по экологии, которая проходит в детском саду «Золушка» в группе «Три медведя». Поприветствуем председателя нашей конференции – львицу Настю :

Председатель:

Вы разве не знаете папы —

большого, рыжего льва?

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит — басом,

И слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо,

А я еще молоко. (Настя)

Поприветствуем секретаря нашей конференции : Алсу, а так же приглашенных гостей – журналистов Машу и Максима.

Воспитатель: дорогие друзья, мы собрались на эту конференцию по просьбе моего доброго друга – профессора Почемучкина. Он прислал мне видеописьмо. (смотрим видеообращение от профессора)

Видеописьмо: Здравствуйте, моя дорогая Юлия Сергеевна.

Много жалоб накопилось у природы на людей,

Воды речек замутились, пересох в лесу ручей

Стали чахнуть липы, клены на обочинах дорог.

Чистый воздух загрязняет фабрик и заводов смог.

Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они – на планете мы останемся одни!

Надо срочно что-то делать!

Воспитатель: дорогие друзья, поэтому мы и собрались здесь, чтобы что-то придумать, как спасти планету, окружающую среду.

Ребенок выходит: я знаю, что нам нужно сделать.

Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят: «Будь с нами добр».

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной. (Максим)

Председатель: что же с тобой произошло?

Ребенок: я понял, как мы можем помочь людям сохранить окружающую среду. (Максим)

Секретарь: А что такое окружающая среда?

Председатель:

Всё – от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда. (Настя)

Ребенок: Мы поможем окружающей среде, Мы создадим экологическую азбуку. Животные расскажут свои сообщения, а мы с Машей напечатаем книгу. (Максим)

Ребенок:

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте в наши дни

природу сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся! (Маша)

Секретарь: а как назовем нашу книгу? (Алсу)

Ребенок: так и назовем «Экологическая азбука» (Маша)

Воспитатель: тогда приступим к работе!

Секретарь: приглашаю представителя рыб Щуку (Выходит ребенок, показывает букву, рассказывает сообщение)

Секретарь: приглашаю представителя рыб Тайменя

(Выходит ребенок, показывает букву, рассказывает сообщение)

Сообщение: буква Х - химикаты

Секретарь: приглашаю представителя рыб Карася

(Выходит ребенок, показывает букву, рассказывает сообщение)

Сообщение: буква Ч - Человек

Секретарь: приглашаю представителя птиц Филина

(Выходит ребенок, показывает букву, рассказывает сообщение)

Сообщение: буква О – охрана природы

Секретарь: приглашаю представителя птиц Домового сыча

(Выходит ребенок, показывает букву, рассказывает сообщение)

Сообщение: буква А - ареал

Секретарь: приглашаю представителя птиц оляпку

(Выходит ребенок, показывает букву, рассказывает сообщение)

Сообщение: буква Г –государственный природный заповедник (Ильменский заповедник)

Ребенок: мы уже многое записали, пора сделать перерыв и немного отдохнуть (Алсу)

(Разминка – музыкальная зарядка животных)

Председатель: вот мы и размялись, давайте продолжим дорогие друзья. (Настя)

Секретарь: приглашаю представителя животных Белку-летягу

(Выходит ребенок, показывает букву, рассказывает сообщение)

Сообщение: буква Д –деревья красной книги Челябинской области

Секретарь: приглашаю представителя животных косулю

(Выходит ребенок, показывает букву, рассказывает сообщение)

Сообщение: буква

Секретарь: приглашаю представителя животных речную выдру

(Выходит ребенок, показывает букву, рассказывает сообщение)

Сообщение: буква Л - лес

Секретарь: приглашаю представителя насекомых жука черную майку

(Выходит ребенок, показывает букву, рассказывает сообщение)

Сообщение: буква Ц – цвет контейнеров для отходов

Секретарь: приглашаю представителя насекомых Жужелицу

(Выходит ребенок, показывает букву, рассказывает сообщение)

Сообщение: буква Э - экология

Секретарь: приглашаю представителя насекомых шмеля

(Выходит ребенок, показывает букву, рассказывает сообщение)

Сообщение: буква К –красная книга

Секретарь: приглашаю представителя насекомых стрекозу-красотку

(Выходит ребенок, показывает букву, рассказывает сообщение)

Сообщение: буква С - стекло

Каждый ребенок отдает фаил с буквой и сообщением журналистам (Максим, Маша)

Журналист: Мы тоже приготовили свои доклады. Рассказывают.

Сообщение: буква Ф – флора, Ж - животные

Воспитатель: Вот наша книга почти готова.

Секретарь: а в конце книги прошу записать такие слова:

Берегите люди, прошу вас, берегите,

Матушку Природу, чистой сохраните.

Оглянитесь люди, сколько много зла,

Мусором и грязью, планета обросла.

Бросили вы жвачку, как делали всегда,

Голодная синичка гибель в ней нашла,

И поранит зверя битое стекло,

Люди, неужели, в душе вам, всё равно?

А Земля вам дарит пищу, свет, тепло,

Так цените, люди, то, что вам дано. (Алсу)

Воспитатель: Мы вместе сделали большое дело – в течение всего года мы узнавали многое о растениях и животных, пробовали дать вторую жизнь мусору, и сегодня затронули очень важные вопросы и создали «Экологическую азбуку», чтобы люди читали ее и начинали задумываться. Ведь наша Земля одна, ее необходимо беречь, бережно относиться к нашей окружающей среде.

Наша конференция подошла к концу, разрешите поблагодарить вас.

Уважаемые участники и гости конференции приглашаю вас немного размяться, а чуть позже мы позвоним профессору Почемучкину, обрадуем его, расскажем, что у нас получилось.

Включается видео «Давайте беречь нашу Землю».

Публикации по теме:

Создание экологической книжки «Окружающая среда» своими рукамиСоздание экологической книжки «Окружающая среда» своими руками Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её звучание становится сильнее,ведь человек-любимое.

Дидактическая игра по экологии «Среда обитания»Дидактическая игра по экологии «Среда обитания» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вам дидактическую игру по экологии «Среда обитания» Игра поможет детям развивать.

Фото отчет научно-практическая конференция «Старт в науку»Фото отчет научно-практическая конференция «Старт в науку» В старшей группе «Родничок» состоялась научно-практическая конференция обучающихся «Старт в науку». На конференции было представлено около.

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Окружающая среда» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Окружающая среда» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотозарисовка «Окружающая природа»Фотозарисовка «Окружающая природа» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться впечатлениями от увиденной утром, сегодня 17 ноября, красотой окружающей природы и только, что выпавшим.

Фотоотчет «Наша предметно-развивающая среда»Фотоотчет «Наша предметно-развивающая среда» Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Наша развивающая предметно-пространственная среда. Часть перваяНаша развивающая предметно-пространственная среда. Часть первая Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашу развивающую среду. Развивающая предметно-пространственная среда предоставляет.

Наша развивающая средаНаша развивающая среда Этот пост я посвящаю моему любимому мужу. Его золотым рукам и доброте! Развивающая среда нашей группы была бы не достаточно функциональной.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Окружающая среда при формировании экономического воспитания дошкольников Содержанием экономически воспитывающей среды выступают: • предметно-пространственное окружение (создание игровой экономической зоны, •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научно-практическая конференция по экологии «Наша окружающая среда»
Опубликовано: 30 июля 2022 в 16:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Научно-практическая конференция по экологии «Наша окружающая среда»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Матвеева (УИ 239950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД