Лучший педагог года

Проект «Дорога к здоровью»

Людмила Рыбкина
Проект «Дорога к здоровью»

Название проекта : «Дорога к здоровью»

Вид проекта : долгосрочный, познавательно-творческий.

Сроки реализации: октябрь-май

Проект коллективный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Публикация «Проект „Дорога к здоровью“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Во время беседы с детьми, на тему «Что такое здоровье и как о нем заботится» выяснилось, что дети имеют поверхностные знания об укрепление здоровья и не достаточно информации о строение человеческого тела и о сердце – как важном органе человека. Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Мы должны научить наших детей с самого раннего возраста ценить, беречь, и укреплять свое здоровье, а если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым, развитым и личностно, и духовно, и физически.

Цели и задачи проекта.

Цель проекта : Сформировать у дошкольника основы здорового образа жизни. Добиться осознанного выполнения элементарных правил, направленных на сохранение здоровья. Разработать наглядный материал для развития познавательной и здоровье сберегающей деятельности детей. Вовлечь родителей в проектную деятельность

Задачи проекта :

1. Познавательные: дать первоначальное представление о строение тела человека и о функциях работы его основных органов (сердца, познакомить с витаминами и продуктами в которых они содержаться,научить различать вредные и полезные продукты.

2. Развивающие: формировать познавательный интерес, умение правильно строить предложения, развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные: повышать заинтересованность родителей в досуговой деятельности с детьми.

Предварительная работа:

1. Подбор детской художественной литературы и иллюстраций на тему: «Мое тело»

2. подбор дидактических игр.

3. «Азбука здоровья»2003г.

4. А. Лукум «Все обо всем» 2000г.

5. Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта.

Содержание деятельности педагога с детьми:

1. Выбор темы для познавательного сообщения.

2. Чтение книги «Азбука здоровья»

3. Рассматривание плаката «Мое тело»

4. Поласкание горла фитосборами.

5. Д\и «Угадай вид спорта», «Полезно-вредно»

6. Беседы на тему «Здоровье-чистота», «Как работает наш организм», «Витаминка и ее друзья»

7. Разучивание комплексов дыхательных и пальчиковых гимнастик.

8. Учебная деятельность «Как мы устроены», «Путешествие в страну здоровья», «Мое сердце»

9. Творческая деятельность «Движение-это здоровье» (выставка детских рисунков)

10. Театрализованное представление «Лесная сказка» (ЗОЖ)

11. Тренинг «Обучение точечному массажу»

12. Встреча с интересными людьми – с врачом детской поликлиники Бровкиной Т. А.

13. Сюжетно-ролевая игра «Олимпиада»

14. КВН «Дорога к здоровью».

Содержание работы с родителями.

1. Консультации «Как закалять ребенка», «Зачем нужно соблюдать режим дня».

2. Памятки «Правила хорошего питания», «Как сохранить здоровые зубы»

3. Тренинг «Гимнастика для глаз».

4. Анкетирование родителей.

5. Папка-передвижка по теме: «Вредные привычки. Как сними бороться».

6. Акция «Научи друга». (любимая спортивная игра)

Совместна деятельность родителей и детей.

1. Изготовление костюмов к театрализованному представлению «Лесная сказка»

2. Оформление стенгазеты «Полезно-вредно».

3. Участие в оформление фотовыставки «Ребенок и спорт»

Предполагаемые результаты

1. Дети получат первичные представления о некоторых органах (легкие, сердце, желудок, их месторасположение, значении.

2. Научатся различать вредные и полезные продукты.

3. Приобретут простейшие представления о мероприятиях направленных на сохранение здоровья.

4. Снижение уровня заболеваемости.

5. Влияние образа жизни на состояние здоровье детей

6. Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.

Продукт совместной деятельности: книжка-малышка «Где живут витаминки».

Оценка результатов.

В результате творческой работы в группе появилась книга «Где живут витаминки», которая пользуется большой популярностью у детей. Они с большим интересом рассматривают рисунки в ней и рассказывают об увиденном. Дети проявили себя в роли артистов в театрализованном представление «Лесная сказка» (ЗОЖ). В результате проведенной акции «Научи друга» спортивный уголок пополнился спортивным оборудованием. Мы получили положительные результаты от мероприятий, которые проводились в ходе проекта : большинство детей стали посещать спортивные секции, снизилась заболеваемость.

Публикации по теме:

Открытое занятие для родителей «Дорога к доброму здоровью»Открытое занятие для родителей «Дорога к доброму здоровью» Открытое занятие для родителей. Группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Группа"Сказка" Воспитатель: А. А. Теплякова 2 квалификационная.

НОД по физической культуре «Дорога к Здоровью» НОД по физической культуре для подготовительной к школе группы «Дорога к Здоровья» Цель: 1. Обеспечить высокую двигательную активность совершенствуя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дорога к здоровью»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 10:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД