Марта Пирогова
Эссе «Моя педагогическая философия»
Пирогова Марта Хыливна
Воспитатель
МКДОУ с. Халясавэй
Пуровского района
С. Халясавэй
2014 г.
Эссе.
Ф. И. О. Пирогова Марта Хыливна
Дата рождения 11 февраля 1977 года
Место работы МКДОУ с. Халясавэй
Должность Воспитатель
Сведения об образовании Среднее - начальное.
Педагогический стаж 15 лет
Наличие квалификационной категории нет
МОЙ ВЫБОР - ПРОФЕССИЯ ВОСПИТАТЕЛЬ.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
В жизни каждого человека наступает момент, когда нужно сделать выбор. Выбрать профессию, которая будет тебя удовлетворять как личность. Для меня примером стала моя сестра, которая нас вырастила. Мы очень рано остались без матери, и старшая сестра Худи Жанна Хыливна стала нам и сестрой и матерью. Она работает в школе-интернат воспитателем. Это ПЕДАГОГ с большой буквы. Я решила быть достойной её сестрой, и выбрала профессию - воспитатель.
Профессия, цель которой – воспитывать собственным примером. Профессия воспитателя дает мне возможность осторожно и бережно прикоснуться к внутреннему миру ребенка. Только доверие, уважение, сотрудничество между педагогом и воспитанником позволяет мне поделиться своим жизненным опытом. Я вижу свое предназначение в том, чтобы помочь воспитаннику осознать его собственную значимость, неповторимость. По-новому посмотреть на мир.
Чем измеряется жизнь? Прожитыми годами, скажите вы. Ну, а если человек прожил долгую, но бесполезную жизнь: никому не помог, ничего хорошего не оставил после себя? Вот и выходит, что жизнь измеряется не прожитыми годами, а тем, какой ты оставил на земле след.
Мы все умрем: людей бессмертных нет,
И это всем известно и не ново,
Но мы живем, чтобы оставить след
Дом иль тропинку, дерево иль слово.
Р. Гамзатов.
Каждая личность, рожденная в этом мире, представляет собой нечто особенное, никогда не существовавшее прежде – оригинальное, уникальное. Каждый обязан все время понимать, что никогда прежде на свете не жил никто, подобный ему, и каждый, поэтому призван осуществить свою собственную миссию в этом мире!
Осуществить свою миссию в этом мире. Что это значит? Вероятно, состояться как индивидуальность, живя, поступая, творя в определенных исторических условиях места и времени, только одному конкретному человеку присущим образом.
Я – педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу!
1
Мое призвание – дарить радость, научить ребят верить в свою неповторимость, помочь раскрыться творческим способностям каждого ребенка. Ведь ничего нет лучше в мире счастливых, добрых и талантливых людей!
У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются не реализованными. В детстве человек ищет возможность реализовать свой творческий потенциал. А ведь именно через творчество человек может наиболее полно раскрыться как личность. Творчество дает человеку переживание своей целостности. Оно отражает его внутренний мир, его стремление, желание, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознает свою индивидуальность. Творчество является нормальным постоянным спутником детского развития. Поэтому, в своей работе с детьми делаю акцент на реализацию потребностей детей в творческой деятельности, развитие творческих способностей. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий воспитатель может заразить своим теплом, верой, талантом. Древний мудрец Сенека утверждал: «Уча других – учимся сами». Я счастлива, что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими воспитанниками.
Мне очень нравятся слова известного поэта и философа Ральфа Эмерсона : «…Если мы перестаем пытаться сделать что-то кроме того, что уже умеем, мы перестаем двигаться вперед».
Главная оценка моего труда впереди. Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные, самые сладкие плоды.
Нет! Никогда не умирает тот,
Чья жизнь прошла светло и беспорочно,
Чья память незабвенная живет,
В сердцах людей, укоренившись прочно. Лопе де Вега.
Наши поступки - это результат наших взглядов, следствие широты кругозора, показатель интеллекта. Искусство быть воспитателем многогранно и сложно. Какими необходимыми качествами нужно обладать для успешной профессиональной деятельности.
Очень верное определение дал С. В. Образцов в рассказе "Клибка". "Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. " Моя профессиональная деятельность сложилась так, что я много лет работала в интернате с тундровыми детьми. Работая в интернате, я старалась создавать условия, приближенные к семейным, домашним, способствующие полноценному развитию воспитанников. В своей группе поддерживалась атмосфера взаимной заботы, внимания, уважения друг к другу.
Воспитанники проводят в интернате большую часть своей школьной жизни. Насыщенная учебная программа, участие в олимпиадах и конкурсах – после всего этого школьникам требуется разрядка. Для этого необходима интересная и необычная внеклассная работа, которая способствует развитию личности. При подготовке к мероприятию старалась учитывать интересы и склонности ребят. Какими бы стеснительными ни были дети, в душе им всегда хочется быть значимыми и успешными. В проведении мероприятия старалась задействовать всех детей без исключения: кто-то может лично выступить перед публикой, кто-то в группе, а
2
кто-то просто может помочь в оформлении костюмов. Главное – найти каждому дело по душе.
Умение работать в группе – одно из главных факторов успешного развития учащихся. Не так-то просто научиться работать сообща. Зато результат чрезвычайно важен: ребята учатся общаться между собой, разрешать конфликты, работать вместе для достижения общей цели. Теперь я работаю в детском саду только с детьми раннего возраста. Считаю, что воспитатели этих групп являются визитной карточкой дошкольного учреждения. Родители и ребёнок, впервые переступивший порог детского сада должны видеть образованного, обаятельного педагога. Воспитатель должен быть порядочным, трудолюбивым, доброжелательным и терпеливым человеком.
Какие профессиональные требования должен вырабатывать у себя воспитатель.
1. Знания методических основ педагогической деятельности.
2. Знание психологических основ возрастной педагогики.
3. Знание и умение владеть информационно-коммуникативными технологиями.
Изначально очень страшно от неизвестности, от неумения и от того, что много не понимаешь, но опыт приходит со временем. Благодаря прочтению методических рекомендаций, прослеживанию новинок в печати, и исходя из конкретных обстоятельств - воспроизводить новые знания творчески. Умело организованная деятельность детей, творческие и деловые контакты с родителями, улыбки на лицах ребят - всё это шаги к профессиональному становлению. Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.
Я ставлю перед собой следующие цели:
- Создание благоприятной эмоциональной атмосферы.
- Помочь ребёнку как можно быстрее безболезненно освоится в новой ситуации, почувствовать себя уверенным.
- Педагогическое просвещение родителей.
Воспитатель должен быть современным человеком, знакомиться с новыми методиками воспитания. Профессия воспитателя имеет высокую социальную значимость. Большое значение для меня имеет готовность воспринимать детей как личность. Стараться внимательно реагировать на детские чувства и проблемы. Малышам очень нужно уважение и внимание взрослых. Дети 2-3 лет это чистый лист. Очень хочется, чтобы на этом листе были записаны только хорошие, умные и добрые слова.
Воспитатель должен постоянно работать над собой. Только в этом случае он будет пользоваться авторитетом среди коллег и родителей, только тогда к нему будут тянуться дети.
3
Мой детский сад – моя семья,
Мой мир безоблачного детства.
Как повезло же мне тогда,
Когда решила выбрать я
Тот мир, где длится без конца детство! Петренко Т. Г.