Приложение МААМ

Не директивная помощь как средство обеспечения индивидуализации развития и воспитания дошкольников

Олеся Горюнова
Не директивная помощь как средство обеспечения индивидуализации развития и воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

слайд 1

Тема «Не директивная помощь как средство обеспечения индивидуализации развития и воспитания дошкольников.

Слайд 2

Первые годы жизни ребенка — это время, когда закладываются основные навыки и знания, без которых невозможно дальнейшее гармоничное развитие личности.

Публикация «Не директивная помощь как средство обеспечения индивидуализации развития и воспитания дошкольников» размещена в разделах

В этот период развиваются основные психологические процессы, такие как память, восприятие, мышление, речь. На этом этапе крайне важно обеспечить ребенку возможность всестороннего познания окружающего мира и познакомить его с социумом, в котором ему предстоит жить и развиваться. А воспитание здорового ребёнка в условиях учреждений для детей дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, так как все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми.

Слайд 3

Одна из главных задач детского сада - научить детей жить в коллективе. Ребёнок получает опыт взаимоотношений с другими людьми, он должен научиться заботиться о себе.

А одна из задач, которую ставит перед нами ФГОС ДО, – создать в группе благоприятные условия для развития личности каждого ребенка, оказывая при этом грамотное психолого-педагогическое сопровождение детей.

Слайд 4

Для создания благоприятного микроклимата, для позитивной социализации и индивидуализации развития ребенка, педагог в своей работе должен использоваться недирективный подход.

Недирективный подход – это особое отношение к человеку, его уникальному внутреннему миру, дающему возможность ощутить собственную ценность.

Слайд 5

То есть.

• Педагог предоставляет детям право выбора, учитывая их интересы и потребности;

• рассматривает как равноценных партнеров;

• уважает в каждом ребенке его право на индивидуальную точку зрения, на самостоятельный выбор в рамках принятых форм поведения.

На ряду с недирективным подходом используется недирективная помощь :

Недирективная помощь – это партнерская позиция взрослого, взаимное уважение между воспитателем и детьми, пpинятиe их чyвcтв.

Чтобы создать обстановку эмоционального благополучия для детей, важно определить их значимые индивидуальные потребности и личностные ожидания от общения с воспитателем и другими детьми группы, интересы и предпочтения в самостоятельных видах деятельности.

Слайд 6

Фото детей

При использовании социальной ситуации для развития ребенка, педагог становится партнёром, а не учителем. Во время использования недириективной помощи со стороны воспитателя дети видят и чувствуют, что каждого из них принимают и уважают, они начинают ощущать себя комфортно и могут вести себя свободно, в соответствии с собственными интересами, делать выбор, т. е. проявлять инициативу. Чаще всего недирективная помощь используется в процессе организации самостоятельной игровой, познавательной, трудовой и коммуникативной деятельности детей.

И тут возникает Вопрос.

Слайд 7

Как недирективная помощь может использоваться как средство обеспечения индивидуализации развития и воспитания дошкольников при физическом развитии? И что такое индивидуализация?

Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих ребёнка

из окружающей среды. Она достигается за счёт определения двигательного

режима и работоспособности, имеющих отклонений в развитии.

При организации работы по физическому развитию детей педагогами должны использоваться разнообразные методы индивидуализации.

Слайд 8

Методы индивидуализации :

1. Одним из важнейших методов планирования индивидуализации обучения является применение педагогом цикла обучения по принципу реагирования. Этот цикл включает в себя наблюдение за детьми, анализ результатов этих наблюдений, создание условий, которые помогают детям реализовывать их собственные цели, а также наблюдение за влиянием этих условий на достижении поставленных детьми целей.

2. Работа в небольших группах является еще одним методом индивидуализации обучения. Любая самостоятельно выбираемая детьми или организованная взрослыми деятельность может выполняться в небольших подгруппах.

3. Следующим методом планирования индивидуализации обучения является обеспечение гибкости в ходе осуществления деятельности. То есть

Вместо того чтобы прямо указывать детям, что и как они должны делать, педагог помогает сделать то, что хотят сами дети. Этот подход обеспечивает структуру отношений, при помощи которой дети могут сохранять самостоятельность, а педагог при необходимости может реагировать на их индивидуальные желания и потребности.

Слайд 9

Недирективный подход во время двигательной деятельности

- использование игровых образов при освоении основных видов движений;

- оборудование спортивного уголка дети свободно используют в сюжетно- ролевых играх;

- предоставлять детям на занятиях больше свободы, создавая тем самым предпосылки проявления самостоятельности, инициативности, творчества;

- давать детям возможность самим придумывать двигательные задания;

- придумывание детьми новых подвижных игр по картинам, по иллюстрациям знакомых детям литературных произведений.

Слайд 10

Таким образом, когда мы оказываем недирективную помощь воспитанникам при физическом развитии, то развиваем у ребенка не только самостоятельность и инициативность, но и имеем возможность предупредить проблемные ситуации, возникающие в процессе совместной деятельности ребенка с другими детьми группы. А в ходе недирективного подхода дети приобретают опыт творческой, поисковой деятельности, учатся выдвижению новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач.

Слайд 11

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей»Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей» Доброе время суток, дорогие друзья! Нам посчастливилось отдыхать в чудесном уголке нашей области-санатории «Снежка». Красота, уникальность.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников. Калачева Л. А. Во все времена и эпохи подлинное искусство оказывало.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Патриотический уголок как средство воспитания дошкольниковПатриотический уголок как средство воспитания дошкольников Патриотический уголок, как средство воспитания дошкольников. Автор: Баландина М. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 224», г. Новокузнецк,.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Сказка как средство экологического воспитания старших дошкольников Аннотация: Данная статья раскрывает роль сказок в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Экологическая сказка является.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Не директивная помощь как средство обеспечения индивидуализации развития и воспитания дошкольников
Опубликовано: 9 октября 2022 в 22:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Не директивная помощь как средство обеспечения индивидуализации развития и воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Горюнова (УИ 621863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД