Приложение МААМ

Конспект урока-путешествия «Необычное блюдо из обычных овощей»

Шелунц Гюльварт Сергеевна
Конспект урока-путешествия «Необычное блюдо из обычных овощей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : Не обычное блюдо из обычных овощей.

Цель урока : формировать умения приготовления вторых блюд.

Образовательные задачи:

• способствовать формирование умений первичной обработки овощей, оформление блюд, приготовление салатов;

• формировать знания об условиях, обеспечивающие максимальное сохранение витаминов и минеральных солей при обработке овощей.

Воспитательные задачи урока :

• содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

Публикация «Конспект урока-путешествия „Необычное блюдо из обычных овощей“» размещена в разделах

• прививать учащимся навыки работы в группах;

• развивать навыки культурного поведения за столом.

• воспитывать инициативу, самостоятельность и творческого начала у учащихся;

Развивающие задачи урока :

• развивать умения учащихся работать с технологическими картами.

• развивать умения учащихся сравнивать и анализировать.

Здоровье сберегающая цель:

• Приучать учащихся к строгому соблюдению правил безопасности и санитарно-гигиенических требований.

• формировать знания об условиях, обеспечивающие максимальное сохранение витаминов овощей.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, метод «мозгового штурма», метод образного видения.

наглядный, частично-поисковый.

Оборудование: ножи для нарезки овощей, разделочные доски для сырых овощей, дуршлаг для промывания овощей, предметы для сервировки стола.

Тип занятия: комбинированный

Форма занятия: урок путешествие

Продолжительность занятий: 40+40 минут

План урока и ход урока :

1. организационный момент – (мотивация на позитив)

а) - Добрый день, девочки! Я очень рада всех вас сегодня видеть на нашем уроке.

Нарисуйте на доске символ вашего настроения на данный момент, с каким настроением вы пришли на занятия?

- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в сказочную страну кулинария.

Но чтобы нам попасть в сказочную страну необходимо ответить на следующие вопросы.

2. Повторение:

• Как называется помещение, где готовят пищу? (кухня)

• Какие питательные вещества необходимы для организма человека? (белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.)

• В чем заключается роль витаминов для организма человека? (способствуют укреплению нервной системы, улучшают общее состояние человека, увеличивают сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям.)

• Какой витамин называют витамином роста? (витамин А)

• В каких продуктах содержатся много витамина С?

(капуста, лимон, черная смородина, шиповник, лук и чеснок).

3. Сообщение темы урока.

(Слово ОВОЩИ) А из чего мы с вами будем готовить когда составим слово.

Что можно приготовить из овощей? (Холодные и горячие блюда)

Тема нашего занятия «Необычное Блюдо из обычных овощей»

Сегодня мы приготовим Овощное жаркое в съедобном горшочке.

Составление технологической карты приготовления блюд.

Групповая работа.

Перед вами этапы работы над блюдом. Распределите, пожалуйста их так, как считаете нужным.

Овощное жаркое

Почистить и вымыть овощи

Нарезать картофель и тыкву кубиками

Замесить тесто

Выложить форму

Положить нарезку в горшочки

Помыть и нарезать мясо

Нарезать помидоры и лук кубиками

Какие инструменты требуют особой осторожности?

Повторите технику безопасности.

Практическая работа по приготовлению блюд.

Контроль за работой детей, дозированная помощь.

5. Подведение итогов работы.

Оценка внешнего вида и вкусовых качеств приготовленных блюд, подготовка к их защите.

Защита блюда

Кто придумал жаркое?

На вопрос о том, что такое жаркое, у любой хозяйки имеется свой ответ. Рассказать множество рецептов могут и профессиональные повара. Но если для кого-то с данным названием ассоциируются мясные кусочки в густой подливе, то другой авторитетно заявит, что рецепт не подразумевает нарезку целого стейка и мясо должно готовиться полностью. К счастью, похожее многообразие воззрений дискуссий не стимулирует, зато открывает перед любителями кулинарии большое поле для творчества.

Будет правильнее сказать, что родин у жаркого множество. Его рецепт предельно прост, а потому вовсе неудивительно, что до данного способа обработки мяса и овощей сообразили некоторые повара прошлых веков.

Официально же жаркое не относится к какой-либо национальной кухне. Но которые похожие друг на друга рецепты, в которых сочетается нежнейшее обжаренное, а далее пропаренное мясо, овощи, специи и густой соус, готовят во всевозможных концах Земли. Отправляясь в Венгрию, вы скорее всего в первый же день отведаете гуляш. Радушные турки обязательно предложат путешественнику яхнию. Отдыхая в Грузии, каждый захочет полакомиться чанахи. Татары потчуют гостей своим легендарным азу, англичане – ароматным стью, а болгары – гювечем.

В сегодняшней русской кухне принято считать, что тремя обязательными ингредиентами жаркого выступают мясо, картофель и лук. Некоторые дополняют данный список и морковью. Стоит отметить, что картофель возник на Руси не так уж давно, да и распространение получил не немедленно. А означает, в античных рецептах его быть не могло. В старину мясо обжаривалось в конопляном или льняном масле, а далее тушилось в печи.

Пролить свет на вопрос о том, что такое жаркое, помогут упоминания такого кушанья в исторических документах. К примеру, доподлинно известно, что на свадебном пиру царя Александра Михайловича с княжной Нарышкиной гостей угощали жарким. С XVII века это кушанье входило в меню большинства царских пиров. Кроме того его могли подать как в начале трапезы, так и после супа (щей, солянки, ухи).

На Руси это угощение было настолько распространено, что некоторые аналитики рекомендуют считать его исконно русским. Корень «жар» говорит о методе приготовления. Благодаря высоким температурам и продолжительному времени тушения мясо удавалось нежным и мягким.

Рассуждая о том, что такое жаркое, технологи отмечают, что одним из вариантов рецепта можно считать и бефстроганов. Заметно, что «правильной» нарезки мяса не имеется: допустимы любые куски, от вовсе малых до больших. Во втором случае мясо нарезается напрямую перед подачей.

О том, что такое жаркое и как его готовить, знают и сегодняшние повара русской кухни. Решите ли вы отобедать в дорогом ресторане, придорожном кабаке, студенческой столовой – обязательно отыщете в меню это кушанье. Рестораны русской кухни в прочих государствах тоже рекомендуют жаркое своим гостям.

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань»Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань» Беседа с показом презентации "В мире обычных вещей: бумага и ткань" ко дню опытов и экспериментов на МААМ. Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Фотоотчет «Блюдо выходного дня»Фотоотчет «Блюдо выходного дня» Это блюдо называется"Парной хинкал" Заранее замесите тесто (мука, соль, дрожжи, тёплая вода) - пусть тесто подойдёт. Тем временем готовим.

Фотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещахФотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещах Многие мои коллеги делятся с плодами своего увлечения. Вот и я решила вам рассказать о своём хобби - фотографировании. У меня с собой всегда.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Блюдо с фруктами»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Блюдо с фруктами» Цель занятия: учить детей приёмам вырезывания предметов круглой и овальной формы. Закрепить знания детей о фруктах; закрепить умение правильно.

Конспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизниКонспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизни Цель: создание социально-игровых ситуаций для развития детей в процессе проведения занятия «Необычное путешествие». Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Блюдо с фруктами»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Блюдо с фруктами» Цель: расширение знаний о фруктах и представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • познакомить детей с новым жанром живописи –.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Блюдо с фруктами и ягодами»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Блюдо с фруктами и ягодами» Цель: закрепить знания детей о фруктах и ягодах. Задачи: Образовательные: - Закреплять приемы вырезывания предметов круглой и овальной.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока-путешествия «Необычное блюдо из обычных овощей»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 10:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока-путешествия «Необычное блюдо из обычных овощей»» (включая файлы) размещена пользователем Шелунц Гюльварт Сергеевна (УИ 3412319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД