МААМ-картинки

Неделя «Цветущая весна»

Наталья Чулкова
Неделя «Цветущая весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : Цветущая весна.

Понедельник

Ознакомление с окружающим

Вторник:

Развитие речи

«Золотой луг»

М. Пришвин. Пересказ.

Цель: Расширять представления о жизни растений. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. Учить детей слоговому и звуковому анализу слов. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Развивать наблюдательность, мышление, память. Воспитывать интерес к природе, учить беречь её, любить.

Вечер: конструирование из бумаги техника оригами «Весенний цветок».

Публикация «Неделя „Цветущая весна“» размещена в разделах

Среда:

Математика. Цель: продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выделять условие, вопрос, решение, ответ. Закрепить о составе числа из двух меньших. Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

Вечер: Вечер загадок о Весне и весенних признаках.

Четверг:

Аппликация.

Цветы в вазе. Цель: Учить передавать характерные особенности цветов и листьев : их форму, цвет, величину. Закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.

Вечер: Вечер скороговорок.

Пятница:

Развитие речи.

Рисование.

Черемуха. С. Есенин.

Заучивание стихотворения

Цветущий сад. Цель: Познакомить с новым стихотворением, учить его наизусть. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к поэзии. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения.

Цель: Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

Вечер: предложить родителям рассмотреть иллюстрации в журналах и книгах, где встречается цветущая весна.

Приложение:

Чтение и разучивание стихотворения С. Есенин «Черемуха».

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Пальчиковая гимнастика:

«Луч»

Солнца луч скользнул в окошко. (сжимают и разжимают пальцы)

Я зажму его в ладошке. (соединяют руки в «замочек»)

Аккуратно, чуть дыша, (смотрят в ладони, чуть приоткрыв их)

Спрячу в ларчик малыша. (закрывают ладони и убирают руки под стол)

И тихонько шаг за шагом («шагают» пальчиками по столу)

Маме отнесу бродягу. (сжимают руки и вытягивают их вперед)

«Птичек стайка»

Пой-ка, подпевай-ка, (сжимают и разжимают пальцы рук)

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей, (загибают поочередно пальцы)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, черненькое перышко,

Эта – зяблик, эта – стриж,

Это – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан.

Птички, птички, по домам! (сжимают пальцы в кулак)

Дидактические игры:

«Цветочные названия»

Цель:

— знакомить с именами людей, произошедшими от названия растений (Роза, Лилия, Нарцисс, Василек (ласкательное от Васи, Анюта, Рома (ромашка, Виолетта, Вероника, Валерьян; розовый, сиреневый, лимонный);

— учить по названному предмету угадывать производное название цветка (колокол — колокольчик, глаза девочки Ани — Анютины глазки, гвоздь — гвоздика, кувшин — кувшинка);

— развивать ловкость при бросании мяча, быстроту реакции, скорость мышления, память;

— воспитывать умение быть внимательным при взаимодействии с воспитателем.

* * *

Дети встают в круг, воспитатель — в середину круга с мячом. Воспитатель бросает мяч детям по очереди и дает задания (назвать имя человека, произошедшее от названия цветка; обозначить предметы, название которых произошло от названия цветов). Ребенок должен поймать мяч и быстро ответить на вопрос. Если он не отвечает или отвечает неправильно, мяч с этим же заданием получает другой ребенок.

«Четвертый лишний»

Цель:

— формировать умение классифицировать цветы по месту их произрастания (луговые, полевые, лесные, садовые, водные, по срокам цветения (весна, лето, осень);

— называть лишний цветок в ряду, остальные обозначать обобщающим словом, объяснять группировку;

— развивать логическое мышление, речь;

— усидчивость, целенаправленность.

Оборудование: карточки с изображением пяти цветов, четыре из которых можно объединить, а пятый лишний.

Воспитатель вспоминает с детьми, какие цветы растут и цветут летом в саду, поле, лесу, на лугу, полянах, в водоеме. Рассматривает картинки с изображением разных экосистем в летнее время. Предлагает детям карточки с четырьмя цветками, три из которых можно отнести к определенному виду (луговым, полевым, лесным, садовым или водным, а четвертый — лишний. Дети должны назвать все цветы, найти лишний, объяснить почему, а остальные назвать одним обобщающим словом. Карточки подбираются в соответствии с возрастом детей и изученным материалом.

Скороговорки:

Майский, свежий, ясный день.

Расцвела в саду сирень.

Под сиренью села Веста.

Под ее роскошной сенью

Наслаждается сиренью.

Борона боронила неборонованное поле.

Испугался грома Рома, заревел он громче грома.

Публикации по теме:

«Цветущая весна». Фотоотчет о выставке поделок совместно с родителями«Цветущая весна». Фотоотчет о выставке поделок совместно с родителями «Пришла весенняя пора Любят ее и взрослые, и детвора. Весной оживает, цветёт все вокруг. Посмотрите на творчество наших рук.» В начале.

Цветущая веснаЦветущая весна Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка,.

Цветущая весна или аромат весны. (Детские шедевры)Цветущая весна или аромат весны. (Детские шедевры) Сегодня хочется поделиться с нашими весенними домашними работами. Работы выполняли сын (4 года) и дочка (1.2 г). С чего начинается цветущая.

Выставка творческих работ «Цветущая весна» в период самоизоляцииВыставка творческих работ «Цветущая весна» в период самоизоляции Автор поэтического сопровождения - Ковальчук Надежда Николаевна. Весна 2020 года… Какая она? В этом году весна особенная, но такая же.

Фотоотчёт о НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветущая весна» (подготовительная к школе группа)Фотоотчёт о НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветущая весна» (подготовительная к школе группа) Цель:Развивать творческий интерес детей при использовании нетрадиционных техник рисования. Задачи:Закреплять умения детей рисовать в нетрадиционных.

Конспект НОД по рисованию акварельными красками «Цветущая весна»Конспект НОД по рисованию акварельными красками «Цветущая весна» Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Задачи: Образовательные: -Учить детей изображать.

Рисование «Цветущая весна» (мастер-класс)Рисование «Цветущая весна» (мастер-класс) Рисование в средней группе "Цветущая весна". 23 апреля 2016 года Программное содержание: 1. Учить детей передавать в рисунке впечатления.

Рисунки детей в нетрадиционной технике рисования «Цветущая весна. Цветы»Рисунки детей в нетрадиционной технике рисования «Цветущая весна. Цветы» Предлагаю Вашему вниманию работы детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования на тему "Цветущая весна. Цветы".

Тематическая неделя «Цветущая весна»Тематическая неделя «Цветущая весна» На этой неделе у нас в саду была тематическая неделя «Цветущая весна». Мы беседовали с детьми о том, что весной все просыпается, начинает.

Сценарий экологического праздника для детей 4–5 лет и их родителей «Цветущая весна» Цель: уточнить и расширить знания детей о первоцветах; доставить детям радость от участия в общем празднике. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя «Цветущая весна»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 11:57
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Неделя «Цветущая весна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чулкова (УИ 530257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД