Наталья Чулкова
Неделя «Цветущая весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Цветущая весна.
Понедельник
Ознакомление с окружающим
Вторник:
Развитие речи
«Золотой луг»
М. Пришвин. Пересказ.
Цель: Расширять представления о жизни растений. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. Учить детей слоговому и звуковому анализу слов. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Развивать наблюдательность, мышление, память. Воспитывать интерес к природе, учить беречь её, любить.
Вечер: конструирование из бумаги техника оригами «Весенний цветок».
Публикация «Неделя „Цветущая весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Среда:
Математика. Цель: продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выделять условие, вопрос, решение, ответ. Закрепить о составе числа из двух меньших. Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
Вечер: Вечер загадок о Весне и весенних признаках.
Четверг:
Аппликация.
Цветы в вазе. Цель: Учить передавать характерные особенности цветов и листьев : их форму, цвет, величину. Закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.
Вечер: Вечер скороговорок.
Пятница:
Развитие речи.
Рисование.
Черемуха. С. Есенин.
Заучивание стихотворения
Цветущий сад. Цель: Познакомить с новым стихотворением, учить его наизусть. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к поэзии. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения.
Цель: Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.
Вечер: предложить родителям рассмотреть иллюстрации в журналах и книгах, где встречается цветущая весна.
Приложение:
Чтение и разучивание стихотворения С. Есенин «Черемуха».
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
Пальчиковая гимнастика:
«Луч»
Солнца луч скользнул в окошко. (сжимают и разжимают пальцы)
Я зажму его в ладошке. (соединяют руки в «замочек»)
Аккуратно, чуть дыша, (смотрят в ладони, чуть приоткрыв их)
Спрячу в ларчик малыша. (закрывают ладони и убирают руки под стол)
И тихонько шаг за шагом («шагают» пальчиками по столу)
Маме отнесу бродягу. (сжимают руки и вытягивают их вперед)
«Птичек стайка»
Пой-ка, подпевай-ка, (сжимают и разжимают пальцы рук)
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей, (загибают поочередно пальцы)
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, черненькое перышко,
Эта – зяблик, эта – стриж,
Это – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан.
Птички, птички, по домам! (сжимают пальцы в кулак)
Дидактические игры:
«Цветочные названия»
Цель:
— знакомить с именами людей, произошедшими от названия растений (Роза, Лилия, Нарцисс, Василек (ласкательное от Васи, Анюта, Рома (ромашка, Виолетта, Вероника, Валерьян; розовый, сиреневый, лимонный);
— учить по названному предмету угадывать производное название цветка (колокол — колокольчик, глаза девочки Ани — Анютины глазки, гвоздь — гвоздика, кувшин — кувшинка);
— развивать ловкость при бросании мяча, быстроту реакции, скорость мышления, память;
— воспитывать умение быть внимательным при взаимодействии с воспитателем.
* * *
Дети встают в круг, воспитатель — в середину круга с мячом. Воспитатель бросает мяч детям по очереди и дает задания (назвать имя человека, произошедшее от названия цветка; обозначить предметы, название которых произошло от названия цветов). Ребенок должен поймать мяч и быстро ответить на вопрос. Если он не отвечает или отвечает неправильно, мяч с этим же заданием получает другой ребенок.
«Четвертый лишний»
Цель:
— формировать умение классифицировать цветы по месту их произрастания (луговые, полевые, лесные, садовые, водные, по срокам цветения (весна, лето, осень);
— называть лишний цветок в ряду, остальные обозначать обобщающим словом, объяснять группировку;
— развивать логическое мышление, речь;
— усидчивость, целенаправленность.
Оборудование: карточки с изображением пяти цветов, четыре из которых можно объединить, а пятый лишний.
Воспитатель вспоминает с детьми, какие цветы растут и цветут летом в саду, поле, лесу, на лугу, полянах, в водоеме. Рассматривает картинки с изображением разных экосистем в летнее время. Предлагает детям карточки с четырьмя цветками, три из которых можно отнести к определенному виду (луговым, полевым, лесным, садовым или водным, а четвертый — лишний. Дети должны назвать все цветы, найти лишний, объяснить почему, а остальные назвать одним обобщающим словом. Карточки подбираются в соответствии с возрастом детей и изученным материалом.
Скороговорки:
Майский, свежий, ясный день.
Расцвела в саду сирень.
Под сиренью села Веста.
Под ее роскошной сенью
Наслаждается сиренью.
Борона боронила неборонованное поле.
Испугался грома Рома, заревел он громче грома.