Оксана Викторовна Потафеева
Неделя психологии в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя психологии в детском саду
С 24 по 28 ноября 2014 года в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида №4 «Ягодка» Данковского муниципального района Липецкой области впервые прошла «Неделя психологии». На протяжение недели моими партнерами были все специалисты ДОУ. Активными участниками этого проекта стали дети, родители и педагоги нашего учреждения. «Неделя Психологии» – это не просто набор мероприятий, передающих психологические знания воспитателям и родителям. Это интересная, необычная форма взаимодействия всех субъектов воспитательно – образовательного процесса.
Публикация «Неделя психологии в детском саду» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Цель: стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у родителей и сотрудников сада, популяризация различных форм работы и возможностей психологической службы детского сада, создание благоприятного психологического климата, формирование общего настроения оптимистической тональности.
Задачи:
1. Привлечение внимания родителей к профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ.
2. Психологическое просвещение педагогов и родителей.
3. Формирование интереса взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.
4. Повышение психологической компетентности педагогов и родителей.
5. Создание положительной эмоциональной атмосферы в детском саду.
Предварительная работа:
• подготовка «почты доверия» и анкет для родителей;
• разработка конспекта интеллектуальной викторины;
• подготовка сообщений и консультаций для родителей;
• оформление плаката «Радуга настроения»;
• разработка сеансов релаксации для взрослых, подборка музыкального сопровождения.
Программа «Недели психологии»
Понедельник
• Тренинг для педагогов.
• Анкетирование родителей.
Вторник
• День открытых дверей в «Волшебной комнате» для родителей.
Среда
• Сеанс релаксации для сотрудников детского сада.
• Выступление на родительском собрании во II младшей группе № 2 на тему: «Взаимоотношение родителей с детьми младшего дошкольного возраста».
• Выступление на родительском собрании в ясельной группе на тему: «Адаптация детей к детскому саду».
Четверг
• Интеллектуальная викторина для детей старших групп: «По страницам любимых сказок».
• Выступление на родительском собрании в I младшей группе № 2 на тему: «Адаптация детей к детскому саду».
• Участие в составе жюри при проведении деловой игры с родителями.
Пятница
• Акция для родителей «Радуга настроения».
• Выступление на родительских собраниях в старшей и старшей логопедической группах на тему: «Развитие интеллектуальной сферы ребенка».
• Психологическое тестирование родителей по методике «Я – воспитатель своего ребенка».
Понедельник
Тренинг для педагогов.
Упражнение «Солнышко»
Анкетирование родителей.
Все хотели выразить свое мнение.
Среда
Сеанс релаксации для сотрудников детского сада.
Выступление на родительском собрании во II младшей группе № 2 на тему: «Взаимоотношение родителей с детьми младшего дошкольного возраста».
Четверг
Интеллектуальная викторина для детей старших групп: «По страницам любимых сказок».
Эстафета “Юный художник”
Музыкальный конкурс со всем залом
Выступление на родительском собрании в I младшей группе № 2 на тему: «Адаптация детей к детскому саду».
Пятница
Акция для родителей «Радуга настроения».
75 человек поделились своим настроением.
Заключение.
Любое детское дошкольное учреждение старается наметить такие формы работы с семьей в течение года, которые создавали бы условия для совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. Сегодня почти в каждом детском саду есть педагог – психолог, где он выступает как организатор психологической работы всего дошкольного учреждения. Но как сделать так, чтобы родители были вовлечены в жизнь группы и детского сада? Чтобы они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития жизни детей?
Работа с родителями – очень деликатная тема. Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потребностей, интересов и желаний родителей. А как показали результаты индивидуального анкетирования и замера психологического настроения, с которым родители ведут своего ребенка в детский сад, они в полной мере удовлетворены и качеством обслуживания, и тем, какие формы и методы используются при обучении и воспитании их детей, и как работает администрация дошкольного учреждения. Именно поэтому, отводя ребенка в детский сад, родители испытывают лишь положительные эмоции: спокойствие, уравновешенность, позитив, доброжелательный настрой и даже радость от того, что ребенок посещает именно это дошкольное учреждение.
Что дала «Неделя психологии» лично мне? Удовлетворение, «наполненную усталость», желание реализовывать новые идеи. Потому что она прошла в режиме диалога – целебного стиля общения, столь редкого в нашей суетной жизни. Такая форма работы позволила поближе познакомиться с детьми, родителями, педагогическим коллективом. Помимо этого удалось повысить интерес к психологии (показать разнообразные формы работы педагога-психолога детского сада, привлечь родителей к жизни ребенка в детском саду. События недели охватили весь детский сад. Данное мероприятие вызвало всеобщее одобрение и эмоциональный отклик.
Реализовать этот проект удалось только благодаря помощи и поддержке администрации детского сада, всех его сотрудников, пониманию и активности родителей и детей.