Получи документы

Неделя здоровья «Мы в Сибири живем, мы здоровыми растем»

Марина Шалонина
Неделя здоровья «Мы в Сибири живем, мы здоровыми растем»

Неделя здоровья

«Мы в Сибири живем, мы здоровыми растем»

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста группы «Мальвина»

Участники педагоги: Энгель С. В., Шалонина М. В., Горбачевская Е. С.

Дети старшего дошкольного возраста, родители.

Бородино 2015 г.

Актуальность

Публикация «Неделя здоровья „Мы в Сибири живем, мы здоровыми растем“» размещена в разделах

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Методы и приемы:

игровая деятельность, наглядный метод, продуктивный вид деятельности, игра-драматизация, экспериментальная деятельность, демонстрация мультфильмов.

ИКТ: привлечение интернет ресурсов; создание презентаций.

Цель: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

• Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

• Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.

• Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

• Формирование у дошкольников ответственного отношения к своему здоровью через правильное питание.

• С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

• Создать условия для проявления положительных эмоций.

• Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Предполагаемый результат

Формирование физического и психического здоровья детей. Осознание дошкольниками, что здоровье – главная ценность человека.

Формирование положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Тематический план «Недели здоровья».

День недели Цель

Мероприятия

Понедельник

«Полезные продукты» • Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.

• Дать детям знания о пользе продуктов питания.

• Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

• Сформировать у детей представление о правильном питании, о вредных и полезных продуктах.

• Подвести к пониманию того, что правильное питание-необходимое условие для здоровья человека.

Первая половина дня

• ИКТ зарядка «Прыг скок»

• НОД «Правильное питание»

• Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».

• Театрализация «О пользе витаминов»

• П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ»

• Папка – раздвижка «Здоровый образ жизни семьи»

• Чтение сказок из книги «Фырка и Здравик» М. А. Лазарева

Вторая половина дня

• Чтение пьесы «О пользе витаминов».

• Загадки об овощах и фруктах.

• С/р игра «Магазин», «Поваренок» (приготовление фруктового салата)

• Изготовление коллажа «Витамины на столе» (с привлечением родителей).

• Экскурсия на кухню.

• Анкетирование «Растем здоровыми

Вторник

«Эти разные мячи»

• Совершенствовать двигательные умения и навыки

• Прививать любовь к спорту и желание заниматься им.

• Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей, предназначенных для спортивных игр.

• Закрепить знания детей о материалах, из которых изготавливают мячи.

• Закрепить знания детей о спортивных играх с мячами

• Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом

• Расширять словарный запас детей.

• Развивать творческое воображение, мелкую мускулатуру рук.

• Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

• Утренняя гимнастика «Ты скачи мой звонкий мяч»

• Беседа «История возникновения мяча»

• Физкультурное занятие по плану физ. руководителя.

• Игра с мячом «Настроение»

• Д/и «Виды спорта», «Кто кем был»

• Игра с логопедическим мячом.

• Игра с «математическим мячом»

• Игра м/п «Найди мяч»

• П/и «Охотники и утки», «Ловишки с мячом»

«Праздник мяча»

• Рисование «Виды спорта с мячом»

• Оформление фото – выставки «Папа, мама, я – спортивная семья»

Среда

«Вместе весело играть»

• Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.

• Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.

• Развивать коммуникативные навыки.

• Расширять словарный запас детей.

• Утренняя гимнастика «Танцуй веселей»

• Беседа с использованием ИКТ «Игры народов мира»

• Развлечение «Праздник народных подвижных игр»

• Прогулка «Игры наших бабушек»

• Индивидуальные занятия на тренажерах.

• Д/И «Малыши - крепыши»

• Рисование «Моя любимая подвижная игра»

• Консультация для родителей «Что такое игровой стретчинг»

Четверг

«Наша группа любит спорт»

• Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.

• формировать интереса к занятиям физической культурой и спортом;

• развивать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности;

• Воспитывать желание заниматься физкультурой, уточнить знания о видах спорта. • Уреняя гимнастика «Зарядка без хвоста»

• Рассматривание альбомов о спорте.

• Беседа с использованием ИКТ «История спорта»

• Спортивный праздник «Мы в Сибири живем и здоровыми растем»

Прогулка: п/и "Мороз-красный нос", "Затейники"

• Игра – эстафета для детей и родителей «Вместе дружная семья»

• Заучивание стихов и пословиц о спорте.

• Изготовление родителями нестандартного оборудования для физ. уголка

Пятница

«Радуемся вместе»

• Развивать способность передавать эмоциональные состояния

• Воспитывать внимательное отношение, толерантность к чувствам другого человека.

• Упражнять в умении определять и обозначать свое эмоциональное состояние и состояние другого человека;

• Формировать положительное отношение к сверстникам через взаимодействие с ними.

• Способствовать осознанию зависимости эмоционального состояния и качества общения с окружающими людьми.

• Учить способам преодоления негативного эмоционального состояния. • Утренняя гимнастика с подружками Веселушками

• НОД «Дружба начинается с улыбки»

• Праздник «Путешествие в страну радости»

Прогулка: п/и "Ветер и снежинки" "Третий лишний"

• Досуг – викторина для родителей «Грязнулькин и фея чистоты в гостях у ребят»

• Итоговое занятие - викторина «Волшебный цветок»

Ежедневно:

Комплекс оздоровительных мероприятий после сна

Воспитатель звонит в колокольчик:

Колокольчик золотой,

Он всегда, везде со мной.

«Просыпайтесь!» - говорит.

«Закаляйтесь!» - всем велит.

Комплекс закаливающих упражнений.

1. «Киска просыпается! (Предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спину, вытянуть вверх руки).

На коврике котята спят,

Просыпаться не хотят.

Вот на спинку все легли,

Расшалились тут они.

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Потянуться, улыбнуться

Всем открыть глаза и встать.

2. «Игры с одеялом» (Дети прячутся под одеяло 2-3раза)

Вот идет лохматый пес,

А зовут его Барбос!

Что за звери здесь шалят?

Переловит всех котят.

3. «Легкий массаж». (Поутюжить руки, ноги от пальчиков вверх, разгладить спинку, грудь)

4. Дети выходят из спальни в группу. Ходьба по «дорожкам здоровья»

1-я дорожка – массажные коврики

2-я – ребристая

3-я – с жесткой мочалкой

4-я перешагивание через препятствия (кирпичики)

Зашагали ножки, топ-топ-топ!

Прямо по дорожке, топ-топ-топ!

Ну-ка, веселее, топ-топ-топ!

Вот как мы умеем, топ-топ-топ!

Топают ножки, топ-топ-топ!

Прямо по дорожке, топ-топ-топ!

5. Гигиенические процедуры.

Кран откройся! Нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойся, мойся, обливайся!

Закаляйся! Закаляйся!

Некоторые приёмы закаливания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи

1. Обширное умывание Ребё нок должен: - открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ей от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой

- Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».

Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».

Намочить обе ладошки и умыть лицо.

Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Примечание. Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т. д.

Тематический план занятий коррекционно-развивающей программы "Цветной мир"

1. Работа с песком и манкой

"Здравствуй, песок" – цель: снижает психофизическое напряжение, развивает моторику пальцев.

Ритуал начала занятия ( вербальные и невербальные способы приветствия: прикоснись ладошкой; погладь по плечу; поздоровайся улыбкой; скажи приятные слова всем детям; воздушный поцелуй и др.) "От чистого сердца, с любовью – здравствуйте!".

Цель: Создание доверительной обстановки.

Упражнение "Знакомство". Правило: подружись с песком.

Цель: Актуализация визуальных, кинестетических ощущений.

Упражнения "Здравствуй, песок", "Песочный дождик", "Песочный ветер".

Индивидуальная работа с песком и мелкими игрушками.

Этап вербализации: "Сказка о том, как мы подружились…".

Ритуал окончания занятия – "Похвали себя за работу"

"Необыкновенные следы" – цель: развивает тактильную чувствительность, воображение Ритуал начала занятия (улыбнись всем ребятам, пожелай хорошего настроения).

Цель: Создание доверительной обстановки.

Упражнение "пальчиковая гимнастика".

Цель: Актуализация визуальных, кинестетических ощущений.

Упражнения "Здравствуй, песок", "Необыкновенные следы", "Узоры на песке".

Индивидуальная работа с песком и "бросовым" материалом (пуговицы, бусинки, трафареты и др.).

Этап вербализации: "Песочный круг" (использование техники активного воображения).

Ритуал окончания занятия – рефлексия

"Царство песчаных человечков" – цель: снимает эмоциональное напряжение, развивает тактильную чувствительность, образное мышление.

Ритуал начала занятия. "Здороваемся пальчиками, локтями, спинками".

Создание доверительной обстановки:

Упражнение "Кричалки", "Песочный дождик".

Актуализация визуальных, кинестетических ощущений. Приход песчаного человечка, "Здравствуй, песок", "Игры волшебника", "Секретное задание кротов".

Индивидуальная работа с песком и мелкими игрушками: "Песочные прятки", "Кто спрятался".

Этап вербализации: "Сказка о песчаных человечках".

Ритуал окончания занятия – рефлексия. "Выставка песчаных человечков"

"Радость" – работа с цветной манкой; развивает эмоции, коммуникативные навыки, творческое воображение Ритуал начала занятия "Круг".

Создание доверительной обстановки: Упражнение "Знакомство" (о чем расскажет цвет).

Актуализация визуальных, кинестетических ощущений. Упражнения "Игры волшебника", "Краски моего настроения", проговаривание своих чувств.

Индивидуальная работа с цветной манкой.

Этап вербализации: "Моя радость!".

Ритуал окончания занятия – "Радуемся вместе!"

"Нарисованная сказка" – работа с цветной манкой; создает положительный эмоциональный фон, атмосферу доверия, развивает коммуникативные навыки, творческое воображение Ритуал начала занятия "Круг".

Создание доверительной обстановки: упражнения "Знакомство", "Волшебные краски".

Актуализация визуальных, кинестетических ощущений. Упражнения "Игры волшебника", "Краски моего настроения".

Индивидуальная работа с цветной манкой "Сказочный друг".

Коллективная работа с цветной манкой "Полянка для сказочных друзей".

Этап вербализации: "Нарисованная сказка" (метод преобразования).

Ритуал окончания занятия – рассказ о своих ощущениях

2. Краски, карандаши, пластилин

"Новогодние эмоции" – расширяет представления детей о чувствах; помогает соотносить цветовую гамму с образом, показывает художественные приемы изображения определенных эмоций и чувств.

Ритуал начала занятия "Новогодние пожелания друзьям".

Создание доверительной обстановки: упражнения "Передай настроение", "Четыре стихии".

Актуализация визуальных, аудиальных, кинестетических ощущений.

Упражнения "Новогодние краски", "Музыка зимнего леса", "Танец радости", "Краски моего настроения".

Коллективная работа с красками.

Этап вербализации: драматизация "В стране новогодних эмоций".

Ритуал окончания занятия – оформление работ для выставки

"Пугающая маска" – способствует развитию доверительной обстановки в группе; помогает детям в материализации чувства страха, учит рефлексивным действиям Ритуал начала занятия (вербальные и невербальные способы приветствия).

Создание доверительной обстановки: упражнения "Передай настроение", "Превращения", "Пугалки".

Актуализация визуальных, аудиальных, кинестетических ощущений. Упражнения "Волшебные очки", "Пугающая музыка", "Краски страха".

Индивидуальная работа с масками.

Этап вербализации: сублимация страха, игры с масками, проговаривание чувств.

Ритуал окончания занятия – рассказ о своих ощущениях

"Веселые и грустные кляксы" – учит распознавать чувства и эмоции; стимулирует их проявление; развивает наблюдательность и активность Ритуал начала занятия (вербальные и невербальные способы приветствия).

Создание доверительной обстановки: упражнения "Передай настроение", "Веселые и грустные гномики".

Актуализация визуальных, аудиальных, кинестетических ощущений. Упражнения "Волшебные капельки", "Краски музыки", "Краски грусти".

Индивидуальная работа "О чем расскажет моя клякса?".

Этап вербализации: проговаривание чувств, создание волшебства "Сказка моей кляксы ".

Ритуал окончания занятия – оформление работ для выставки

"Волшебные зеркала" – формирует положительную "Я-концепцию", самопринятие, уверенность в себе, снижает тревожность, выявляет положительные черты личности.

Ритуал начала занятия (вербальные и невербальные способы приветствия).

Создание доверительной обстановки: упражнения "Волшебная палочка", "Кричалки".

Актуализация визуальных, аудиальных, кинестетических ощущений.

Упражнения "Волшебные очки", "Превращения", "Шляпа героя ".

Индивидуальная работа: "Я в волшебном зеркале".

Этап вербализации: метод личностной перспективы, рассказ о себе.

Ритуал окончания занятия – рефлексия

"Танец радости" – продолжает учить детей распознавать чувства и эмоции и передавать их движением и живописью, развивает умение управлять телом Ритуал начала занятия (вербальные и невербальные способы приветствия).

Создание доверительной обстановки: упражнения "Круг друзей", "Гусеница".

Актуализация визуальных, аудиальных, кинестетических ощущений. Упражнения

"Танцы-противоположности", "Передай настроение", "Музыка и движения радости", "Краски радости".

Работа в парах "Повтори движение".

Индивидуальная работа: лепка (соленое тесто).

Этап вербализации: метод вербальной и невербальной коммуникации.

Ритуал окончания занятия – рассказ о своих ощущениях

"Скульптура гнева" – учит распознавать и изображать в скульптуре "гнев"; способствует элиминации гнева, активизирует ассоциации детей Ритуал начала занятия (вербальные и невербальные способы приветствия).

Создание доверительной обстановки: упражнения "Перо феи", "Гусеница".

Актуализация визуальных, аудиальных, кинестетических ощущений. Упражнения "Танцы-противоположности", "Передай настроение движением", этюды "Я сердит…", "Гнев".

Индивидуальная работа: лепка (соленое тесто).

Этап вербализации: метод вербальной и невербальной коммуникации, преобразования гнева, создание волшебства.

Ритуал окончания занятия – рассказ о своих ощущениях

3. Путешествие в волшебный мир

"Рисуем волшебный мир" – учит осознанию своего самочувствия, способствует снижению эмоционального напряжения, уменьшению тревожности, развитию творческой личности Ритуал начала занятия (вербальные и невербальные способы приветствия в кругу).

Релаксация: "Мы волшебники".

Актуализация визуальных, аудиальных ощущений. Методы активного воображения:

"Воображаемое путешествие", "Заколдуй и расколдуй".

Индивидуальная работа: создание волшебного мира.

Этап вербализации: сказка о моем волшебном мире.

Ритуал окончания занятия – рассказ о своих ощущениях

"Цветочный волшебный мир" – помогает в раскрытии внутреннего мира, снятии эмоционального напряжения, развитии творческой личности Ритуал начала занятия (вербальные и невербальные способы приветствия в кругу).

Релаксация: "Самое лучшее место".

Актуализация визуальных, аудиальных ощущений. Методы активного воображения: "Воображаемое путешествие", "Волшебные краски".

Индивидуальная работа: создание цветочного волшебного мира.

Этап вербализации: сказка о цветочном волшебном мире.

Ритуал окончания занятия – рассказ о своих ощущениях

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Мы растем здоровыми». Четвертая неделя «Мое тело»Фотоотчет о реализации проекта «Мы растем здоровыми». Четвертая неделя «Мое тело» Вот четвертая неделя Очень быстро пролетела, На ней «Про тело» говорили И буквы имени лепили. Про тело человека Мы многое узнали: И.

Фотоотчет о реализации проекта «Мы растем здоровыми». Пятая неделя «Воздушная»Фотоотчет о реализации проекта «Мы растем здоровыми». Пятая неделя «Воздушная» Август начинается, Проект наш продолжается, И решили мы, друзья, Время даром не терять Все о воздухе узнать! Как воздух помогает в жизни.

Фотоотчет о реализации проекта «Мы растем здоровыми». Седьмая неделя «Лекарственная»Фотоотчет о реализации проекта «Мы растем здоровыми». Седьмая неделя «Лекарственная» На планете много трав, И про них нам говорят: Травы есть полезные Помогут от болезней нам. Ни чего мы не поймем! Разве чтобы не болеть,.

Фотоотчет о реализации проекта «Мы растем здоровыми». Шестая неделя «Витаминная»Фотоотчет о реализации проекта «Мы растем здоровыми». Шестая неделя «Витаминная» Захотелось всем ребятам, О витаминах все узнать. Что такое витамин? И почему он не один? Надо срочно все узнать! В книгах разных прочитать,.

Фотоотчет о реализации проекта «Мы растем здоровыми». Третья неделя «Солнечная»Фотоотчет о реализации проекта «Мы растем здоровыми». Третья неделя «Солнечная» Вот прошла еще одна неделя проекта, время потихоньку движется вперед, а лето еще продолжается. Ребята с большим нетерпением ждут следующие.

Фотоотчет о реализации проекта «Мы растем здоровыми». Восьмая неделя «Физкультурная»Фотоотчет о реализации проекта «Мы растем здоровыми». Восьмая неделя «Физкультурная» Заканчивается август, Лето убегает. Проект «Растем здоровыми» Пора нам завершать. Неделя «Физкультурная» Была у нас последняя, О ней, спортивной,.

Информационно-познавательный проект «Растем здоровыми детками»Информационно-познавательный проект «Растем здоровыми детками» Информационно-творческий проект по здоровому питанию «Растём здоровыми детками» Киселёва Светлана Паспорт проекта Образовательная область:.

Итоговое мероприятие по проекту «Мы растем здоровыми» (фотоотчёт)Итоговое мероприятие по проекту «Мы растем здоровыми» (фотоотчёт) Есть у нас в городе одно очень замечательное место, где летом можно просто прогуляться, любуясь красотой природы, цветами, травами, а зимой.

Конспект НОД «Мы здоровыми растем» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботится о своём здоровье Задачи: Приобщат детей к регулярным занятиям физкультурой;.

Проект «Растем здоровыми» Участники: воспитатели, дети, родители. Вид: информационно-творческий, краткосрочный, групповой (подготовительная группа №13). Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя здоровья «Мы в Сибири живем, мы здоровыми растем»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 14:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД