Татьяна Исмакова
Недельное комплексно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Здравствуй, лето!»
06.06.16. – 10.06.16 г.
Понедельник - Тема : «Одуванчики цветы -
словно солнышко…»
Вторник - Тема: «Что нам лето принесёт?»
Среда - Тема: «День здоровья»
Четверг - Тема: «Слева-лето,
Справа-лето
До чего приятно это!»
Пятница - Тема: «Наши алые цветки,
Распускают лепестки.»
Публикация «Недельное комплексно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Планирование
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Тема недели : «Здравствуй, лето!»
Возрастная группа : младшая группа.
Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «На зеленой травушке».
День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник
Тема:
«Одуванчики цветы – словно солнышко…»
06.06.16. г.
Двигательная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»» «Социально - коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Продолжать закреплять навыки ходьбы по отдельным предметам (прутик, скакалка, гимнастическая палка, мелкие камешки); развивать у детей равновесие;
учить детей дружно играть.
(«Физическое развитие»)
2. Закрепить умение свободно общаться. («Социально - коммуникативное развитие»)
Метод: демонстрация
Прием: показ
Материалы и оборудование: прутики, скакалка (веревочка).
Логика образовательной деятельности
(конспект).
Утро. Беседа о лете
Цель: Продолжать знакомить с временем года – лето закреплять знания о летних явлениях природы.
Развивающая игра Кто что делает?»
Цель: Обучать ребенка внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые он видит на картинке; развивать игровые навыки.
Индивидуальная работа с пирамидками
Цель: развивать мелкую моторику рук, умение нанизывать кольца на стержень.
Комплекс утренней гимнастики.
Цель: укрепление здоровья; создание благоприятной атмосферы.
Игры с выносным материалом.
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем
Цель: Формировать умение наблюдательности у детей.
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»- развивать быстроту движений, ловкость.
Сюжетно ролевая игра «Испеку я пирожок»
Цель: Закреплять умение лепить из песка, умение объединяться в игре.
Воспитывать интерес к игре. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: продолжать учить детей играть рядом, не отнимать игрушки.
Труд «Соберём игрушки дружно».
Цель: формировать у детей привычку убирать игрушки в корзинку в конце прогулки.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Игры с выносным материалом.
Прогулка 2
Чтение детей произведения «Цыпленок»
Цель: учить детей внимательно слушать и сопереживать вместе с героем – Цыпленком, а также делятся своими впечатлениями.
Дидактическая игра «Угадай, кто там»
Цель: Узнавать и различать животных и птиц по голосу; упражнять в звукопроизношении; побуждать к диалогу и использованию фразовой речи.
Индивидуальная работа «Мы по мостику пойдём»
Цель: закреплять навыки ходьбы но прямой дорожке с переманиванием через предметы. Малоподвижная игра «Пузырь»
Цель: учить детей выполнять движения по сигналу, крепко держась за руки.
Игры детей с выносным материалом: песочные наборы.
Цель: вызвать у детей желание выполнять постройки, из песка. Украшать природным материалом самостоятельно и с помощью взрослого.
Вынос атрибута: машинки, куклы, ведёрки и лопаты для игры с песком, мячи.
Вынос атрибута: атрибуты для с-р игры; машинки, куклы, ведёрки и лопаты для игры с песком, мячи.
Вынос атрибута: ведёрки и лопаты для игры с песком, мячи.
Рекомендовано родителям воспитанников посетить библиотеку с целью ознакомления с книгами стихов о лете.
Вторник
Тема: «Что нам лето принесёт?»
07.06.16. г.
Музыкальная деятельность
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Закреплять ритмичные движения, умение слушать простую музыку;
развивать внимание при исполнении песни точно подпевать в конце музыкальные фразы;
воспитывать доброжелательность в общении. льно - слуховую координацию, закрепить умение петь самостоятельно.
(«Художественно - эстетическое развитие)
2. Воспитывать привычку сообща петь, танцевать «Социально коммуникативное развитие»
Материалы и оборудование: магнитофон и аудиокасета.
Логика образовательной деятельности
(стр. 13 М. Ю. Картушина)
Утро.
С подгруппой детей рассмотреть иллюстрации «Наступило лето».
Цель: учить детей понимать изображенное на картинке, отвечать на вопросы воспитателя; простыми предложениями; обогащать представление детей о летних явлениях.
Дидактическая игра «Кто рассказывает»
Цель: Закреплять умения ребенка различать овощи и фрукты по внешнему виду;
Развивать слуховое внимание.
Материал: фрукты и овощи на подносе.
Индивидуальная работа. Практические упражнения по формированию КГН «Что нам расскажет Илюшино полотенце»;
«Водичка, водичка, умой мое личико…»
Утренняя гимнастика
Игры с выносным материалом.
Прогулка 1
Наблюдение за трудом старших дошкольников на огороде.
Цель: дать малышам представление о том, что на грядках старшие дети выращивают овощи – лук, морковь, помидоры.
Обогащать и закреплять знания детей об овощах.
Активизировать умение вступать в диалог.
Игры на развитие координации движений «Пляшут малыши».
Цель: обучение ритмичным движениям, умению слушать простую музыку.
Индивидуальная работа «Попади в цель»
Цель: упражнять в бросании шишек в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 1 метр.
Сюжетно ролевая игра «Кукла Маша заболела».
Цель: учить детей выполнять роль мамы, доктора
Вызвать у детей интерес к игре.
Игры с выносным материалом.
Вечер
Игра – занятие с куклой.
«Оденем куклу после сна»
Цель: формировать практические умения и навыки;
учить детей воспроизводить 3 – 5 последовательных действий;
способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры.
Игры с выносным материалом.
Прогулка 2
Наблюдение за изменениями в природе, почему они происходят.
Цель: развивать наблюдательность.
Игры с выносным материалом. Индивидуальная работа «Попади в цель»
Цель: Закреплять ритмичные движения, умение слушать простую музыку
Подвижная игра: «Мы веселые ребята» - упражнять детей в беге.
Внести иллюстрации о лете, карточки с изображением овощей и фруктов; настольные игры: лото, пазлы.
Вынести необходимые атрибуты: песочные наборы, игрушки, мячи, скакалки, обручи.
Вынести атрибуты для игры.
Вынести необходимые атрибуты: песочные наборы, игрушки, мячи, скакалки, обручи.
Привлечь родителей к выставке книг, иллюстраций на тему «Что нам лето принесёт?»
Среда
Тема: «День здоровья»
08.06.16. г.
Двигательная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»» «Социально - коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Продолжать закреплять навыки ходьбы по отдельным предметам (прутик, скакалка, гимнастическая палка, мелкие камешки); развивать у детей равновесие;
учить детей дружно играть.
(«Физическое развитие»)
2. Закрепить умение свободно общаться. («Социально - коммуникативное развитие»)
Метод: демонстрация
Прием: показ
Материалы и оборудование: прутики, скакалка (веревочка).
Логика образовательной деятельности
(Занятие №37, стр 69, «Физическая культура в детском саду», Л. И. Пензулаева)
Утро.
Беседа «Наступило лето».
Задачи: Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
С пришедшими детьми закрепить стихи о лете (3-4 ребенка рассказывают, воспитатель помогает детям).
Цель: учить детей читать наизусть знакомые стихотворения, не спеша, отчётливо проговаривать окончания слов.
Игра – инсценировка «Купание куклы».
Цель: продолжать учить детей играть с куклами заботливо и бережно обращаться с ними
Индивидуальная работа по физической культуре: бросание мяча о пол и ловля его.
Утренняя гимнастика
Игры с выносным материалом.
Прогулка 1
Развлечение «В гостях у зайки»
Цель: поддерживать интерес к различным физкультурным движениям; вовлекать детей в активное подражание способом действий; воспитывать уверенность, смелость, быстроту реакций.
Наблюдение за насекомыми.
Цель: учить детей различать и называть насекомых – муравей, комар, «Божья коровка», в процессе наблюдений показать отличительные особенности насекомых; формировать бережное отношение к окружающей природе.
Какая крошка
А как кусает.
Как эта мошка
Надоедает
Смахнешь ли с шеи,
На лоб садиться, ещё сильнее пищит и злиться.
Индивидуальная работа «По извилистой дорожке»
Цель: закреплять навыки детей ходить по извилистому шнурку (длина 5 метров). Труд – полить цветы на клумбе.
Цель: привлечь детей к посильному труду; обратить внимание детей на то, что лить из леечки нужно аккуратно.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, через игру рядом.
Прогулка 2
Экологическая сказка про «Маленькую капельку»
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; подвести детей к пониманию того что без воды не могут жить растения, птицы, звери и человек; доставить детям эмоциональное удовольствие от общение друг с другом и игр с водой.
Наблюдение за сезонными изменениями — развивать наблюдательность.
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра: «Гуси-гуси» - закрепить правила игры, развивать быстроту движений, ловкость.
Внести иллюстрации, книги о закаливании летом, необходимые атрибуты для купания куклы, куклу, мячи.
Вынести материал: шапочки мотыльков по количеству детей, костюм бабочки, большой цветок, ширма, игрушки зайца и мотылёк.
Вынести Материал: маска-шапочка капелька; емкости с водой (ведерко, леечка кружечка, тазик и др.) набор с мелких игрушек; губки по кол-ву детей.
Провести беседу с родителями:«Как отвечать на детские вопросы?».
Четверг
Тема: «Слева-лето,
Справа-лето
До чего приятно это!»
09.06.16г.
Музыкальная деятельность
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Закреплять ритмичные движения, умение слушать простую музыку;
развивать внимание при исполнении песни точно подпевать в конце музыкальные фразы;
воспитывать доброжелательность в общении. льно - слуховую координацию, закрепить умение петь самостоятельно.
(«Художественно - эстетическое развитие)
2. Воспитывать привычку сообща петь, танцевать «Социально коммуникативное развитие»
Материалы и оборудование: магнитофон и аудио касета.
Логика образовательной деятельности
(стр. 13 М. Ю. Картушина)
Утро.
Наблюдение за одуванчиками
Цель: вызвать у детей радостное настроение от увиденного, воспитывать любовь ко всему живому.
Индивидуальная работа.
Игра, формирующая правильное звукопроизношение «Лошадка».
Цель: закрепление отчетливого произношения звука «и».
Игры, развивающие речевое дыхание
«Чей одуванчик улетит дальше?»
Цель: Развивать у ребенка умения длительно и плавно выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ.
Утренняя гимнастика
Игры с выносным материалом.
Прогулка 1
Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок.
Цель: закреплять знания детей о птицах; расширять и активизировать словарь детей; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.
Продуктивная деятельность.
Лепка «Одуванчик».
Цель: Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объемную поделку; формировать интерес к работе с пластичными материалами;
развивать мелкую моторику.
Сюжетная подвижная игра «Где сорока ты летала?»
Цель: развивать умение ориентироваться на площадке; выполнять движения по сигналу воспитателя; воспитывать желание играть вместе.
Самостоятельная – игровая деятельность детей с выностным материалом.
Цель: воспитывать у детей дружеские отношения в игре.
Труд «Соберём игрушки дружно»
Цель: формировать у детей привычку убирать игрушки в корзинку в конце прогулки.
Прогулка 2
Музыкальные нотки
«Ходят сказки по страничкам»
Цель: вызвать активность детей при подпевании; развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Индивидуальная работа «Через речку».
Цель: Развивать равновесие, навыки хождения по ограниченной площадки.
Покатать детей на качелях.
Цель: доставить детям радость…
Воспитатель показывает детям картинку с изображением цыплят и предлагает спеть песенку хорошо знакомую песенку хорошо знакомую детям «Цыплята» муз. А. Филлипенко сл. Т. Волгиной.
Вынести необходимые атрибуты: песочные наборы, игрушки, мячи, скакалки, обручи.
Вынести необходимые атрибуты: песочные наборы, игрушки, мячи, скакалки, обручи.
Вынести необходимые атрибуты: песочные наборы, игрушки, мячи, скакалки, обручи.
Посоветовать родителям воспитанников повторить дома с детьми стихи о лете.
Пятница
Тема: «Наши алые цветки,
распускают лепестки.»
10.06.16г.
Двигательная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»» «Социально - коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках; упражнять в сохранение устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.
2. Закрепить умение свободно общаться. («Социально - коммуникативное развитие»)
Метод: демонстрация
Прием: показ
Материалы и оборудование: прутики, скакалка (веревочка).
Логика образовательной деятельности
(Занятие №37, стр 69, «Физическая культура в детском саду», Л. И. Пензулаева)
Утро.
Понаблюдать с пришедшими детьми за небом, за плывущими облаками.
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы; развивать разговорную речь; доставлять детям радость
«Облака – белокрылые лошадки». Дидактическая игра «К нам в гости пришел»
Цель: формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого предложениями; расширять словарный запас (названия игрушек и действий с ними); побуждать к активным действиям.
Физкультурный досуг
«На зеленой травушке»
(проводится на площадке, где есть чистая трава)
Цель: развивать стремление выполнять упражнения лучше, брать пример со своих сверстников, хорошо выполняющих упражнения.
Прогулка №1
Игра, развивающая речевое дыхание «Ветерок»
Цель: развитие речевого дыхания, а также закрепление у ребенка понятия об основных цветах
Индивидуальная работа «Воробушки»
Цель: формировать умения подпрыгивать, улучшать координацию движений, развивать вестибулярный аппарат.
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: учить детей действовать с предметами (расчестка, машинка, зеркало) по назначению. Воспитать желание объединяться в игре.
Игры детей с песком. «Я пеку, пеку, пеку»
Цель: продолжать учить детей играть с песком: аккуратно насыпать песок в формочки и переворачивать их; воспитывать у детей желание помогать др. другу.
Прогулка №2
Наблюдение «Машины едут по улице»
Цель: Развивать у детей наблюдательность, разговорную речь; продолжать учить детей различать грузовой и легковой Д/игра «Это всё автомобили»или «Приехал Мишка на автомобиле»
Цель: Учить детей правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери. автотранспорт;
Самостоятельная игровая деятельность детей – игры с машинами.
Цель: учить детей играть дружно; доставить радость от игры.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Цель: Совершенствовать основные движения – ходьбы и бег; учить детей играть по правилам.
Вынос атрибута: всё необходимое для физ. разминки; игрушки для игры с песком.
Вынести необходимые атрибуты: песочные наборы, игрушки, мячи, скакалки, обручи; для с\ролевой игры.
Вынести необходимые атрибуты: песочные наборы, игрушки, мячи, скакалки, обручи.
Рекомендовано родителям воспитанников дома вместе с детьми ухаживать за цветами.