Папки-передвижки

Нейроигры и упражнения в работе педагогов (8 фото)

Елена Шаталкина
Нейроигры и упражнения в работе педагогов

Одним из эффективных методов стимуляции работы мозга являются нейроигры и упражнения. Этот подход, основанный на современных исследованиях в области нейропсихологии, направлен на оптимизацию речи, ощущений пространства и взаимодействий различных психических функций.

Публикация «Нейроигры и упражнения в работе педагогов» размещена в разделах

Такие игры и упражнения полезны для всестороннего психофизического развития детей с обычной нейрологией. Они помогают исправить различные нарушения, способствуют улучшению внимания, памяти, мышления, речи и других психических процессов. Кроме того, нейроигры развивают эмоционально-волевую сферу, улучшают мозговое кровообращение, повышают стрессоустойчивость и способствуют лучшему контролю эмоций.

Межполушарное взаимодействие головного мозга является важной функцией, объединяющей левую и правую половинки мозга и формирующей целостную систему. Поэтому особое внимание следует уделить тренировке этой функции. Упражнения, в которых задействованы обе половинки мозга и с одновременным формированием координации движений рук и глаз, способствуют развитию межполушарного взаимодействия. Кроме того, параллельное отработка произношения помогает улучшить слаженность речи.

Важно отметить, что нейроигры и упражнения необходимо подбирать в соответствии с возрастом ребенка и проводить регулярно. Комплексные, систематические и разнообразные игры приучат детей к такому виду деятельности, а родители и педагоги смогут достичь желаемых результатов.

Кроме детей дошкольного возраста, нейроигры и упражнения могут применяться и с детьми старшего возраста. При работе с маленькими детьми важно помнить о необходимости физической поддержки. Упражнения для малышей следует подбирать таким образом, чтобы они были максимально простыми и понятными.

Использование нейроигр и упражнений на зарядке или во время физических тренировок позволяет улучшить физические навыки, асимметричные движения, равновесие и ловкость рук. Кроме того, дети смогут сидеть прямо и ловче управляться руками.

Использование нейроигр и упражнений в работе педагога является эффективным методом для развития и совершенствования когнитивных навыков, коммуникативных навыков, моторики и внимания. Дидактические игры на внимание, такие как "нейротаблица", требуют синхронной работы обеих рук, что помогает улучшить концентрацию внимания и развить навыки многозадачности. Для более эффективного проведения игр, их можно организовать в форме соревнований в командах или играть в одиночку.

Таким образом, нейроигры и упражнения являются ценным инструментом для развития и совершенствования психофизических способностей детей всех возрастов. Благодаря регулярным занятиям по данной методике, можно достичь положительных результатов в развитии когнитивных процессов, повысить устойчивость к стрессу и улучшить моторику.

Нейро игры и упражнения.

«Перекрёстные шаги»

Для детей 5-6 лет.

1. Занять положение стоя.

2. Ребёнок делает шаг, поднимая правое колено вверх, а затем одновременно касается его поверхности ладонью левой руки.

3. После этого поднимаем левое колено, а к его поверхности прислоняем ладонь правой руки.

Данное упражнение повторяется по 10-15 раз. Очень важно следить за тем, чтобы ребёнок делал упражнение правильно, а также не запутался в движениях.

«Шаг с палками»

Для детей 5-6 лет.

1. На счёт «раз» ребёнок делает шаг левой ногой и одновременно перемещает палку правой рукой.

2. На счёт «два» ребёнок выполняет шаг правой ногой и переставляет палку левой рукой.

Данное упражнение необходимо повторять по 15 раз ежедневно. Усложнение происходит путём ускорения выполняемых движений.

«Кулачок-ладошка» - так крадётся кошка – правая рука сжата в кулак, левая ладонь лежит. По очереди меняем положение рук.

Дидактическая игра «Нейротаблицы на внимание»

В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, цифры, фрукты и т. д. Можно играть всей группой на скорость. Можно делиться на команды или научить играть детей вдвоём. Также в эту игру можно играть одному.

Нейроигры и упражнения в работе педагогов

Дидактическая игра «Умные дорожки»

Провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке или «пропрыгать» пальчиками по «кочкам»

Фото №1 Одним из эффективных

Картотеки

Фото №2 Методические материалы для педагогов и воспитателей методов стимуляции работы мозга являются

Игры.

Нейропсихологические игры и занятия нейроигры и упражнения Этот подход основанный на современных исследованиях в области нейропсихологии направлен на оптимизацию речи ощущений пространства и взаимодействий различных психических функций Они помогают исправить различные нарушения способствуют улучшению внимания памяти мышления речи и других психических процессов Кроме того нейроигры развивают эмоционально волевую сферу улучшают мозговое кровообращение повышают стрессоустойчивость и способствуют лучшему контролю эмоций Межполушарное взаимодействие головного мозга является важной функцией объединяющей левую и правую половинки мозга и формирующей целостную систему
Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Дидактические игры из крышек. Нейроигры своими руками из крышек и спилов в работе учителя-логопедаДидактические игры из крышек. Нейроигры своими руками из крышек и спилов в работе учителя-логопеда Часто ко мне на занятия попадают дети, у которых кроме нарушений речи, есть нарушения и в контроле за деятельностью, координации своего.

Кинезиологические упражнения в работе с детьми компенсирующей группы в ДОУ. ФотоотчетКинезиологические упражнения в работе с детьми компенсирующей группы в ДОУ. Фотоотчет Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед нами задачу поиска эффективных форм и приемов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейроигры и упражнения в работе педагогов
Опубликовано: 25 марта 2024 в 21:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД