Лучший педагог года

Нейропсихологический подход в формировании межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Наталья Прус
Нейропсихологический подход в формировании межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Межполушарные связи формируются вплоть до 12-15 лет. Развитие происходит постепенно, в несколько этапов. Но особое значение ученые придают возрастному периоду от 3 до 8 лет. Именно в этом возрасте закладывается интеллектуальная основа - зрительное, слуховое, кинетическое, зрительно-моторное, слухо-моторное восприятие, смыслоразличение звуков и многое другое.

В младенчестве на нарушение может указывать пропуск этапа ползания. После семи лет детям со слабо развитыми межполушарными связями сложно ставить цели и достигать их, планировать и контролировать свою деятельность.

Публикация «Нейропсихологический подход в формировании межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Мы считаем, что нейропсихологический подход способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений : двигательных, речевых, интеллектуальных, поведенческих расстройств, нарушений общения, недостаточности высших психических функций.

В нашей работе, с помощью нейропсихологического подхода, мы выполняем задачи по формированию межполушарного взаимодействия через использование различных игр и специального оборудования оборудования.

1. «Пиксели»

Задания выполняются двумя руками одновременно. Простой вариант – когда ребенок выстраивает левой и правой рукой один и тот же рисунок. При усложнении задания, каждая рука выполняет разные задания.

(зрительно-моторное восприятие)

2. «Пирамидки»

Выполняя перекрестные движения руками, необходимо одновременно собрать пирамидки треугольной и квадратной формы. Каждая рука берет фигуру определенной формы.

(зрительно-моторное восприятие)

3. «Овощи-фрукты»

Разложить по инструкции. Например: «Левой рукой достаешь только овощи и кладешь в корзинку. Правой рукой достаешь только фрукты и кладешь на тарелку».

(зрительно-моторное восприятие)

4. Полушарные доски

Развивает мозолистое тело, концентрацию, усидчивость, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, синхронизируют работу полушарий.

5. Нейроскакалка

Развивает способность концентрироваться на нескольких действиях одновременно (разнонаправленной работе ног, осуществляя их в общем ритме. Мозг пользователя быстрее насыщается кислородом, улучшается концентрация, повышается скорость мыслительных процессов и общий тонус организма.

6. Балансир и любые задания на равновесие

Наращиваются нейронные связи, происходит интеграция между двумя полушариями, развивается координация и равновесие, укрепляются все мышцы тела, развивается внимание, память, саморегуляция.

Под влиянием кинезиологических упражнений происходят структурные изменения. Сила, равновесие, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне.

Таким образом, применяя нейропсихологический подход, с помощью различных упражнений, формирующих межполушарные связи, мы возвращаемся на предыдущие этапы онтогенеза и прорабатывам слабые функции, которые в дальнейшем помогают выстроить правильную работу всей ЦНС.

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование видеоресурсов в формировании толерантности у детей дошкольного возраста Всем давно уже известна истина, корни любого поведения человека необходимо искать в детстве. В период детства, как считал Л. С. Выготский,.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детей Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия.

Перспективный план мероприятий по формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Проект взаимодействия «Палитра времен года» для старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ взаимодействия МБДОУ ДС №38 г. Кузнецка и МБОУ ДО «ДХШ» «Палитра времен года» 2016 г-2017г Раздел 1. Информационная карта проекта.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейропсихологический подход в формировании межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 13:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД