Ольга Гиндич
Самоанализ работы по разностороннему развитию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые мааамовцы! Сегодня я стала одной из вас! Мои коллеги из детского сада давно рассказывали об этом сайте и вот я решилась, и зарегистрировалась. Чтобы вы смогли немного лучше узнать меня, попытаюсь кратко рассказать о себе.
В своей работе с детьми использую разнообразные методы и приёмы, позволяющие сделать непосредственную образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной. В ходе режимных моментов включаю обыгрывание различных возникающих ситуаций, художественное слово, дидактические и сюжетно – ролевые игры, проблемные ситуации и упражнения. Особое внимание уделяю формированию базисных личностных качеств детей. Обучение основам безопасной жизнедеятельности и коммуникативные навыки являются основой дальнейшей социализации детей.
Публикация «Самоанализ работы по разностороннему развитию дошкольников» размещена в разделах
Для обучения детей основам безопасной жизнедеятельности использую такие формы:
Непосредственную образовательную деятельность;
Чтение художественной литературы;
Экскурсии;
Просмотр фильмов;
Встречи с интересным человеком;
Праздники;
Совместная изобразительная деятельность;
Моделирование ситуаций;
Игры;
Познавательно – исследовательская деятельность
Осуществляю консультативную поддержку родителей, разрабатываю и довожу до их сведения практические советы и рекомендации в области дошкольной психологии и педагогики по воспитанию и развитию детей, по организации детской деятельности дома. Использую для этого следующие формы:
Родительские собрания;
Консультации;
Совместное сотворчество ребёнка и родителей;
Наглядная информация;
Спортивные праздники;
Музыкальные досуги;
Дни здоровья;
Тематические выставки;
Походы на природу.
В работе с родителями стараюсь учитывать их социальный статус, интересы, пожелания.
Темой творческого саморазвития является «Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе)». Организую работу по данному направлению с детьми дошкольного возраста, через непосредственную образовательную деятельность, игры, самостоятельную деятельность детей.
С 2009 года активно работала над разработкой элективной программы по обучению детей основам безопасной жизнедеятельности и разработала её.
Активно работаю над созданием развивающей предметно – пространственной среды в группе, оборудование размещаю по принципу гибкого зонирования с учётом детских интересов, индивидуальных потребностей и дифференцированного подхода, имеются материалы соответствующие гендерным интересам.
Большое внимание уделяю созданию условий для самостоятельной продуктивной деятельности детей – конструированию, рисованию, лепке, созданию различных видов макетов и поделок.
Оригинально оформлен информационный стенд для родителей, где имеются папки – передвижки, памятки с постоянно обновляющейся информацией по развитию, оздоровлению детей, художественному творчеству, развитию речи, повышению психолого – педагогической компетентности родителей в сфере дошкольного воспитания.
В настоящее время предметно – развивающую среду в группе организую с учётом федеральных государственных требований, что способствует организации содержательной образовательной деятельности и разностороннему развитию каждого ребёнка, созданию благоприятного эмоционально – психологического климата в группе.
По результатам моей работы можно сделать вывод, что у детей повысилась познавательная активность, способность решать проблемные ситуации, адекватные возрасту, эмоциональная отзывчивость, стремление к соблюдению основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира, потребность соблюдения их не только в детском саду, но и в социуме, быту, природе.
Вот немного о своей работе. С нетерпением жду ваших отзывов.