МААМ-картинки

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» (2 фото)

елена олейник
Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»

Вид деятельности : продуктивная деятельность (аппликация).

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»

Единая тема занятия: Мужские и женские профессии.

Цель: уметь создавать разнообразные формы, преобразовывать их. Самостоятельно использовать разнообразные техники симметричного, ажурного вырезания.

Задача:

Образовательная :

Публикация «Гендерное развитие в детском саду, Непосредственная образовательная деятельность по аппликации „Мужские и женские профессии“» размещена в разделах

расширять знание о профессиях (дизайнер одежды, модельер, закройщик, совершенствовать умение правильно использовать ножницы, клей, закреплять навыки работы с выкройками – шаблонами, делать эскизы рисунков ткани.

Развивающая :

развивать чувство формы, желание довести начатое дело до конца.

Воспитательная:

воспитывать стремление работать с информацией из энциклопедий и журналов; планировать и осуществлять свою продуктивную деятельность; добиваться и оценивать результат своей деятельности.

Группа - подготовительная

Воспитатель: Олейник Е. В.

Этапы занятия:

Мотивационно-ориентировочный

Поисковый

Практический

Рефлексивно-оценочный

Составляющие деятельности :

Проблема

(связана с программной задачей)

Цель (детская)

Что делать?

Что делать? Как это сделать?

Составление плана работы по достижению цели

(предлагают дети)

Реализация плана

(разнообразные виды деятельности детей)

Осмысление итогов деятельности

(что сделано, чтобы решить проблему, как можно использовать в жизни)

Содержание деятельности :

Девочки группы демонстрируют полотна разноцветных и ярких тканей, одно из полотен скучное (белое, потому что на нем нет никакого рисунка. Никто не захотел из него иметь одежду.

Проблема: как появляются красочные ткани и разнообразная одежда из них.

Рассматривание иллюстраций из журналов мод, энциклопедий.

Надо раскрасить будущую ткань, нарисовать на ней узор.

Можно взять готовые цветные детали и приклеить на ткань. Дети выбирают себе листы бумаги с выкройкой одежды, которая им нравится, и разноцветные детали

Рассказ воспитателя о профессиях дизайнера одежды, модельера, закройщика. Понятие эскиза рисунка ткани.

Дети предлагают варианты эскизов. Белый лист бумаги нужно весь обклеить узором из цветных полосок и кружков, чтобы получилось цветное полотно. А затем по выкройке с обратной стороны листа вырезать одежду.

Физкультминутка;

1, 2, 3, 4, 5 - (выполняют хлопки руками)

Будем мы в швею играть. (по очереди разводим руки в стороны)

Взяли ножницы мы в руки - (показывают, как режут ножницы)

И скроили быстро брюки! (наклон вперёд, разводим руки в стороны)

6, 7, 8, 9, 10 - (прыжки на месте) Хорошо работать вместе! (встряхиваем кистями рук).

Напоминание о технике безопасности при работе с ножницами.

Самостоятельная деятельность :

Продумывание детьми будущего рисунка ткани и наклеивание узоров из цветных полосок, кружков, волнистых линий на листах белой бумаги. Воспитатель вместе с детьми создает свой рисунок ткани.

Игра : «Найди, что лишнее»

Картинки: Ножницы, нитки, ткань молоток; (швея)

Градусник, вата, гвоздь, шприц; (доктор)

Кастрюля, клещи, поварёшка, сковорода; (повар)

Рубанок, мел, тетрадка, книга (учительница)

- Вырезание по выкройкам платьев, рубашек, брюк.

- Выставка сделанных работ на магнитной доске в группе.

Обсуждение результатов работы.

Какая у нас возникла проблема в начале?

Что мы сделали?

Что нового вы узнали о профессиях?

Мужские это профессии или женские?

Чей эскиз рисунка вы хотели бы применить при раскрашивании белого скучного полотна ткани?

Материалы: Полотна белой, цветной тканей.

Энциклопедия для девочек, модные журналы

На столе белые листы бумаги, на обратной стороне выкройки платьев, рубашек, брюк. В коробочке полоски из цветной бумаги, узкие и широкие, кружки, волнистые полоски и т. д.

Картинки профессий и эскизы рисунков ткани на магнитной доске

Ножницы, клей, клеенка, салфетки на каждого ребенка.

Фото «Мужские и женские профессии»

Выставка сделанных работ на магнитной доске в группе.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарное планирование по тематической неделе «День матери, женские профессии» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 17:05
+250Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД