МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы (5–6 лет) «Наступает Новый год»

Марина Горинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы (5–6 лет) «Наступает Новый год»

Непосредственная образовательная деятельность для детей с ОНР

(старшая группа (5-6 лет) на тему «Наступает Новый год»

Цель: закрепление знаний воспитанников группы о характерных особенностях праздника Новый год.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

Активизация и обогащение словаря по теме «Новогодний праздник».

Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие:

Развитие графических умений и навыков.

Развитие мышления, памяти детей.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы (5–6 лет) „Наступает Новый год“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

Создание положительного эмоционального фона в группе.

Воспитание усидчивости воспитанников.

Оборудование: карточки-картинки (изображения персонажей новогоднего праздника или соответствующих празднику атрибутов, предметов – например, сани Деда Мороза, Снеговик, снежинки и т. д., небольшого размера елочка (без игрушек, мяч, картинка-иллюстрация к стихотворению Н. Вересокиной, рабочие тетради или раздаточные листы для выполнения работы за столом (для рисунка, карандаши цветные.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети и воспитатель собираются в круг.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Очень рада видеть вас в этот день и в этот час!

За руки возьмемся, друг другу улыбнемся!

Ручки ласково пожмем и занятие начнем!

Дети и воспитатель, держась в кругу за руки, улыбаются друг другу и пожимают руки.

2. Игра «Назови, что нарисовано».

Воспитатель:

Для занятия я приготовила для вас стульчики.

Но на них сядет тот, кто мне,

Что нарисовано на картинке назовет!

Воспитатель раздает картинки, на которых нарисованы новогодние персонажи и предметы новогодней тематики (Снеговик, сани Деда Мороза и т. д. – по числу воспитанников, выслушивает ответы детей. Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, догадались, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?

Дети: О празднике Новый год!

3. Отгадывание загадки.

Воспитатель:

Правильно! Совсем скоро наступит Новый год, и в нашем детском саду, и у вас дома появится гостья. А что за гостья такая, вы узнаете, если мою загадку отгадаете.

Воспитатель:

Растут на ней иголки

Тонкие и колкие.

Шишки смолистые,

Липкие, душистые.

Она под Новый год в гости к нам придет!

Стройная, пушистая,

С огнями золотистыми!

Что это?

Дети: Елка!

Воспитатель демонстрирует небольшую искусственную елочку.

4. Игра «Какая игрушка?»

Воспитатель:

Ребятки, а чем мы будем украшать елочку?

Дети: Игрушками.

Воспитатель: А давайте сыграем в игру. Я буду говорить, из чего сделана игрушка, а вы мне будете говорить, какая она. Например, игрушка из стекла – стеклянная игрушка.

Из бумаги – бумажная.

Из дерева – деревянная.

Из ваты – ватная.

Из фарфора – фарфоровая.

Из картона – картонная.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

5. Физкультминутка.

Воспитатель:

Игрушки на елке качаются,

А дети разминаются!

Мы немножко отдохнем,

Свое тело разомнем!

Дети встают со стульев.

Новый год идет. (Шагают ножками)

Что он нам несет? (Разводят руки)

Будем мы под елочкой плясать, («Пляшут» на месте)

Будем мы кружится, (Кружатся)

Фонарики включать. (Делают «фонарики»)

В ладошки хлопать будем, (Хлопают в ладошки)

Головой качать, (Качают головой из стороны в сторону)

Будем очень-очень

Мы подарки ждать! (Прижимают руки к груди).

6. Игра «Увеличение количества подарков».

Воспитатель:

Под нарядную елочку Дед Мороз новогодней ночью кладет подарки. Как же хочется, чтобы их было много!

Давайте, как настоящие волшебники, превратим один подарок в много подарков!

А для этого поможет нам мяч!

Ребенок мне мяч кидает и один подарок во много подарков словами превращает.

Например, я говорю одна кукла и бросаю мяч А. Ты, А., ловишь мяч и говоришь много кукол.

Начинаем!

Под елкой лежит…

Один мяч, одна машинка, одна конфета, один медвежонок и т. д. (по числу детей).

7. Заучивание стихотворения.

Дед Мороз и сам придет к нам в гости,

И стишок ему прочесть попросит.

Давайте выучим стишок, который

Деда Мороза порадовать бы смог.

На стульчики нам надо себя посадить

И стихотворение поучить.

Дети с помощью воспитателя заучивают стихотворение Н. Вересокиной, обратив перед этим внимание на иллюстрацию к нему.

Почему снежок идет?

Почему на речке лед?

Это к нам зима пришла –

Много снега намела.

Почему у нас в гостях

Елка в ярких огоньках?

Потому что к нам идет

Зимний праздник Новый год!

8. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

А теперь пора!

Настало время волшебства!

Мы будем вместе колдовать

И подарки создавать!

Только прежде, чем начнем,

Сядем за столы и пальцы разомнем.

Дети садятся за столы и делают пальчиковую гимнастику.

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)

Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным пальцем)

Нам подарки всем принес (Кладут пальцы на стол).

Дал большущие пакеты. (Чертят круг по столу)

В них игрушки и конфеты! (Встряхивают кисти).

9. Работа в тетрадях.

Воспитатель:

Сейчас в тетрадях будем рисовать

То, что хотели бы от Деда Мороза в подарок получать.

Дети рисуют в мешке Деда Мороза то, что каждый из них хочет получить в подарок на Новый год.

10. Рефлексия.

Воспитатель:

А теперь, дружок,

Вновь соберемся мы в кружок.

Дети и воспитатель собираются в кружок.

Воспитатель:

Я буду вопросы задавать,

А вы мне будете отвечать.

О каком празднике мы сегодня говорили?

Что мы сегодня делали?

Что вам больше всего понравилось делать?

О чем бы вам хотелось поговорить в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группы «Новый год» Цель: Уточнить знания детей о предстоящем празднике. Задачи: • Уточнить знания детей о признаках зимы. • Учить составлять короткие рассказы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дарит осень чудеса» для детей средней группы 4–5 лет Описание материала: данный конспект рассчитан на детей 4 — 5 лет (средняя группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Безопасность и дорога» для детей старшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему «Безопасность и дорога». Цель: продолжать формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Радуга» для детей старшей группы по лепке Государственное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад № 27 Петродворцового района Санкт – Петербурга. Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница вода» Задачи 1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - текучесть; - пар тоже вода; - вода.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на воздухе для детей старшей группы Цель: Создание у детей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья. Способствовать формированию у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы «Поможем сказочным героям» Автор-разработчик: Павлова Наталья Валентиновна, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Калининского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы «Путешествие на остров Чудес» «Логика не возникает раз и навсегда, она развивается постепенно». Жан Пиаже. Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В поисках сказки»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В поисках сказки» Цель: развитие познавательной активности, первичных навыков программирования, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Оформление группы «Наступает Новый год»Оформление группы «Наступает Новый год» Новый год – один из ярких и сказочных праздников, который отмечают во всём мире. Чтобы в преддверии Нового года ребята с радостью приходили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы (5–6 лет) «Наступает Новый год»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 10:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД