МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность «Очень каши хороши для здоровья и души»

Урайнат Гашимова
Непосредственная образовательная деятельность «Очень каши хороши для здоровья и души»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : "Познавательное развитие".

Интеграция образовательных областей : "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие".

Цель: обобщить представления детей о злаковых растениях.

Задачи.

Обучающие.

Обобщить и систематизировать знания детей о различных видах злаковых культур и крупах, получаемых из них. Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак. Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

Развивающие.

Развивать логическое мышление, внимание, тактильные ощущения.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Очень каши хороши для здоровья и души“» размещена в разделах

Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования, навык рисования по представлению.

Воспитательные.

Формировать коммуникативные умения: работать в паре, договариваться между собой, выражать собственное мнение.

Воспитывать познавательный интерес.

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Форма организации работы: фронтальная, подгрупповая, работа в парах.

Формы работы: беседа «Каша необходимое блюдо на завтрак», развивающая игра «Разрезные картинки», исследовательская деятельность «Определи зерно на ощупь», составление рассказа по схемам, подвижная игра «Горшок каши», рисование манной крупой «Каша для Карлсона».

Материал: воздушный шарик с запиской, разрезные картинки злаков, мешочки с зернами, схемы: получение круп и приготовление каши, рамки с манной крупой, аппликация из манной крупы «Горшок каши».

Предварительная работа: цикл занятий познавательного содержания: «Все о злаковых культурах», «Полезные и вредные продукты».

Рассматривание иллюстраций Г. Мясоедов «Жатва», И. Шишкин «Рожь». Беседа «Традиции питания русского народа». Чтение Н. Носов «Мишкина каша», К. Паустовский «Мешок овсянки», «Каша из топора». Заучивание стихов, присказок, пословиц, поговорок

Ход совместной образовательной деятельности

В: Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Гость в дом- радость в нем.

Доброе утро вам, доброе утро нам, доброе утро всем.

Приветствуем всех, кто время нашел.

И в дружную нашу группу пришел! Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе красивую коробочку. Интересно, что там? (Открывает и достаёт колокольчик). А что же будет, если позвонить в колокольчик? (Звонят). Влетает воздушный шарик с запиской в форме конфеты: «Друзья мои. Если хотите вырасти большими и здоровыми каждое утро ешьте килограмм конфет. Приятного аппетита. Будьте здоровы. Ваш друг Карлсон».

В: Ребята, вы согласны с утверждением Карлсона? (Ответы детей)

В: Как вы думаете, что кушают люди, особенно дети, по утрам на завтрак? (Ответы детей)

В: Из всего что вы назвали каша является самым необходимым для завтрака. Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Вы можете, есть её на завтрак или на ужин. С утра много работы, занятий, на всё это нужно тратить много сил, энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ. Давайте попробуем доказать Карлсону, что полезнее есть кашу на завтрак.

В: Ребята, давайте вспомним, что нужно для того чтобы сварить кашу. для того чтобы сварить кашу нужна крупа. А крупа - это измельченное зерно. -А знаете ли вы, из каких растений получаются крупы? (Ответы детей). В: Давайте с вами представим, что мы в поле. И каждый из вас посадил зерно. А какое растение вырастет из вашего зернышка мы сейчас узнаем. Подойдите, пожалуйста, столу. Вы видите, на нем лежат разрезные картинки разного цвета. Возьмите каждый по две картинки одного цвета и сядьте за стол такого же цвета. А теперь каждая пара собирает одну картинку. И мы сейчас узнаем какое злаковое растение выросло на вашем поле.

Мне интересно, какое злаковое растение выросло у Анжелики с Кириллом на поле?

А что же выросло из зернышек Дениса с Ксюшей?

А что колосится у Полины с Дариной на поле?

(кукуруза, пшеница, овес, гречиха).

А какие злаковые растения ещё выращивают в поле? (пшено, ячмень, рис, рожь). (Ответы детей).

Злаковые растения мы с вами вырастили, а теперь к вашим растениям нужно подобрать соответствующее зерно

Дидактическая игра «Определи зерно на ощупь».

( Дети на ощупь через ткань определяют представленные виды зерен: кукуруза, пшеница, гречка, овес: дети сопоставляют растения с зерном).

В: На каждом столе по четыре мешочка с зернами: кукуруза, овес, гречка, пшеница. Попробуйте на ощупь определить и найти зерна вашего злакового растения, которое вы собрали на столе. Когда будете уверены, что это те зерна, можно открыть мешочек и высыпать на блюдечко, чтобы убедиться.

В: Все зерна узнали и правильно назвали. Уберите картинки с мешочками на край стола.

А теперь, я предлагаю вам посоревноваться: встаньте в две колоны справа и слева от меня. Повернитесь друг к другу лицом. Есть две схемы: на одной модель как получается крупа на другой алгоритм приготовления каши. Я предлагаю вам рассказать друг другу об этом. (Предлагаю кому-нибудь из каждой группы выбрать модель для просмотра). Рассмотрите, договоритесь, как правильно расположить карточки, выложите на столе. Затем каждый берет одну карточку вывешивает на ковролине и рассказывает, что означает эта модель. У вас получатся небольшие рассказы. (Небольшие рассказы детей).

Первая модель: Весной трактор пашет поле. Засевают поле зерном. Поливают водой. Солнце светит греет. Когда поспевает урожай комбайн помогает собирать. Машина везет зерно на элеватор, где его очищают. Чистое зерно везут на мельницу. В мельнице превращают в крупу или в муку.

Вторая модель: Берем кастрюлю. Наливаем молоко. Ставим на плиту. Сыпем соль, сахар. Когда молоко закипело, сыпем крупу. Кастрюлю мешаем ложкой. Чтобы каша получилась вкусной добавляем масло.

В: Молодцы ребята! А теперь пора варить кашу. Сделайте круг. Это горшочек. Но сначала давайте с вами вспомним, какие продукты необходимы для приготовления каши. (молоко, соль, сахар, крупа, масло).

Я называю продукты, как только услышите название своего продукта выходите во внутрь круга.

Раз, два, три,

Кашу наш горшок вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко…

Сыпем соль…

Сыпем сахар…

Насыпаем мы крупу…

Ничего не позабыли!

Все продукты поместили.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

Каша варится: «Пых – пых!» -

«Пых – пых – пых».

Для друзей и для родных.

Её вместе поедим,

Всех – всех кашей угостим.

В: Вот и сварилась наша каша, попробуйте какая она получилась? (вкусная, сладкая, солёная, жидкая, густая, вязкая).

В: А чтобы каша была вкуснее можно добавлять разные ягоды, масло, варенье, орехи, изюм). У каждой семьи есть свой рецепт приготовления каши. Попросите маму, чтоб она записала рецепт любимой каши, а вы нарисуйте рисунок к нему. И мы создадим целую кулинарную книгу и поделимся рецептами с ребятами из нашего детского сада.

Ребята из круп можно готовить не только кашу, но можно делать поделки и даже рисовать. И сегодня мы с вами попробуем рисовать с помощью манной крупы. Проходите за свои столы. Сейчас, каждый из вас нарисует Карлсону полную кастрюлю каши. Дети рисуют на своих рабочих местах. По окончании на шарик прикрепляю заранее приготовленную аппликацию горшочка с кашей из манной крупы и выпускаю из группы.

В: Ребята, шарик волшебный и он внимательно слушал, о чем мы с вами говорили. Денис, как ты думаешь, о чем в первую очередь расскажет шарик. Что больше всего заинтересует Карлсона из рассказа шарика. Какую новую игру он может предложить Карлсону?

В: А я думаю, что Карлсон обязательно захочет познакомиться с нашей кулинарной книгой.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Очень каши хороши для здоровья и души»
Опубликовано: 12 января 2015 в 19:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Очень каши хороши для здоровья и души»» (включая файлы) размещена пользователем Урайнат Гашимова (УИ 218612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД