Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми младшего возраста по речевому развитию

Анастасия Балденкова
Непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми младшего возраста по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста.

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «В гости к Лесовичку»

Задачи по образовательным областям.

Образовательная область «Речевое развитие»

Способствовать правильному и чёткому произношению звука [з] и [з,] изолированно, в словах и фразовой речи.

Развивать речевое дыхание.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми младшего возраста по речевому развитию» размещена в разделах

Помочь понять поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Развивать диалогическую форму речи.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развивать умение воспринимать звучание родной речи.

Закреплять умение выделять величину большой-маленький.

Расширять представления детей о насекомых.

Развитие интереса детей, любознательности.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Развивать графические навыки (незаконченное изображение зонтиков).

Образовательная область «Физическое развитие»

Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры всей группой в прямом направлении по массажным коврикам.

Упражнять в выполнении прыжков вверх на двух ногах.

Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Развивать интерес к различным видам игр.

Формировать умение детей слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, чтение сказки К. И. Чуковского «Муха – цокотуха», беседа «Осторожно, насекомые!», чтение и заучивание потешки «Божья коровка», дидактическая игра «Отгадай и дорисуй», наблюдение за насекомыми на прогулке, чтение Э. Мошковская «Кузнечик», театрализованная игра по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха», хороводная игра «Жучок-паучок».

Материал: фланелеграф; картинка или игрушка с изображением Лесовичка; иллюстрация с изображением комара «разной величины»; массажные коврики; деревянная избушка; аудиозапись с издаваемым звуком комара; картинки с изображением зайца, земляники; мягкий кубик для бросания.

Демонстрационный материал: раздаточные пособия на дыхание; листы с недорисованным изображением зонтика.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: отвечает на вопросы педагога, отгадывает загадки, рассматривает и называет предметы, изображённые на картинках, проявляет эмоциональную отзывчивость.

Методика проведения.

Ходьба по массажным дорожкам.

Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в путешествие, к нашему другу Лесовичку. Вы хотите пойти к нему в гости? (Воспитатель выслушивает ответы детей). А живёт он в избушке, на лесной полянке. Давайте, тогда отправимся в путь. Сначала мы с вами пойдём «по ровненькой дорожке». Ребята, идите друг за другом, не толкайтесь, чтобы не сбиться с пути. Вот так, хорошо! А теперь мы пойдём «по камушкам», будьте внимательны впереди «мостик через ручеёк» не замочите ноги. Молодцы, ребята, вот мы с вами и оказались на лесной полянке.»

Воспитатель: «Где же здесь живёт Лесовичок? (Дети находят дом – избушку). Вот какие вы, умнички. Давайте, постучимся в дверь. Тук, тук, кто-кто в теремочке живёт? (На пороге появляется Лесовичок.) Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Как я рад Вас видеть

Игровое упражнение «Песенка большого комара и маленького комарика»

Воспитатель: «Ой, кто меня кусает? Ребята, Вы видите кого-нибудь? (Дети отвечают.) Давайте с Вами внимательно прислушаемся. (Включается аудиозапись). Вы что-нибудь слышите? (Дети отвечают.) Правильно, это звенит большой комар. (Показать картинку с изображением большого комара.) Давайте все вместе будем звенеть, как большие комары «з-з-з-». (Дети повторяют звукоподражание.) Влад, повтори «песенку большого комара»? (Индивидуальные ответы 3-4 детей.) А теперь, смотрите, прилетел маленький комарик, и он споёт свою песенку- «з,-з,-з,». Давайте споём «песенку маленького комарика». (Дети повторяют звукоподражание.) Соня, повтори, «песенку маленького комарика». (Индивидуальные ответы 3-4 детей). А сейчас, давайте, споём «песенку большого комара» (з-з-з, а теперь «маленького комара» (з,-з,-з)(Индивидуальные ответы детей.)»

Игровое упражнение «Хлопни в ладошки, топни ножкой»

Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем. (Лесовичок предлагает поиграть.) Если, Вы услышите «песню большого комара», хлопайте в ладоши. (Воспитатель называет слова со звуком [з] в словах.) Будьте внимательны: зайка, коза, лиса, ваза. (Воспитатель голосом интонационно выделяет звук [з].) Какие Вы внимательные! А теперь, давайте, топнем ногой, если Вы услышите «песенку маленького комарика». (Воспитатель называет слова со звуком [з,] в словах.) Приготовились, слушайте, зебра, зима, лисёнок. (Воспитатель интонационно выделяет слова со звуком [з,] Молодцы, очень хорошо. Ребята, а как Вы думаете комары- это хорошо или плохо?» (Выслушивает рассуждения детей.)

Подвижная игра «Поймай комара»

Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «Поймай комара». Я буду комаром, а вы, ребята, будете подпрыгивать на двух ногах, чтобы его поймать. (Дети стоят по кругу, а воспитатель вращает палочку с «комаром» над их головой. Они подпрыгивают на двух ногах, стараются дотронуться до комара.) Вот комар и улетел.»

«Отгадайте загадки»

Воспитатель: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки. (Земляника.)

Гуляю я и в дождь,

И в зной,

Характер у меня

Такой. (Зонт.)

«Дорисуем зонтики»

Воспитатель: «Ребята, смотрите пошёл дождик, а мы не взяли зонтики. Давайте, с вами дорисуем зонтики, чтобы не промокнуть. (На столах разложены листы бумаги, на которых изображены, недорисованные зонтики. Дети дорисовывают изображения.) Очень красивые зонтики у Вас получились, но дождик всё равно не прекращается.»

Дыхательное упражнение «Подуй на тучку»

Воспитатель: «Давайте мы с Вами прогоним тучку, подуем на неё. (Воспитатель раздаёт детям пособие на дыхание. Дети выполняют упражнение на дыхание «Подуй на тучку».) Чтобы прогнать тучку, надо на неё хорошо подуть. Носиком делаем вдох, а через ротик выпускаем струйку воздуха. Молодцы, Вы так хорошо постарались, что тучка исчезла, и вышло солнышко.»

Игра «Волшебный кубик»

Воспитатель: «Пока снова не начался дождик нам надо возвращаться обратно, чтобы мы не заблудились нам поможет в этом «Волшебный кубик». (Воспитатель показывает кубик, у которого на гранях нарисованы картинки: большой комар, маленький комарик, жук, ёжик, насос, дятел.) Давайте, рассмотрим, что здесь нарисовано. Что Вы видите? (Дети перечисляют, что видят.) Мы скажем дружно волшебные слова: «Вертись, крутись, на бочок ложись», - и кидает кубик. (Вверху оказывается какая-нибудь картинка.) Катя, кого ты видишь? (Большого комара.) Что он умеет делать? (Ответ ребёнка.) Покажи, как он летает и звенит. (Ребёнок изображает то, что на ней нарисовано, и произносит соответствующий звук.) Очень здорово у тебя получается, прямо как настоящий комар.»

Воспитатель: «Вот Вы и вышли на вашу дорожку. Мне было с Вами очень интересно. Ребята, до свидания! Приходите ещё ко мне в гости. (Дети прощаются с Лесовичком и возвращаются обратно «по мостику через ручеёк», «по камушкам», «по ровненькой дорожке».)

Воспитатель: «Ребята, Вам понравилось в гостях у Лесовичка?» (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми младшего возраста по речевому развитию
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 21:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми младшего возраста по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Балденкова (УИ 284197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД