Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к матрёшкам»

Стародубова Наталья Петровна
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к матрёшкам»

Цель:

Формировать представление о количественном счёте, геометрических фигурах.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1) В вводной части воспитатель предлагает отправиться в гости к матрешкам.

2) В основной части дети рассматривают матрешек.

3) В заключительной части воспитатель предлагает отправиться домой в группу д/сада.

Задачи.

1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами «высокий – низкий», «выше – ниже».

3. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «одинаково», «поровну», «столько – сколько».

Оборудование и материалы:

Стульчики с наклеенными на спинку геометрическими фигурами разного цвета, комплект таких же фигур в качестве билетов, небольшой домик, за которым спрятаны контрастные по высоте матрешки в количестве (5шт, поднос с пятью «конфетками» на каждую матрешку, звукозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края. "

Ход занятия:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

В: - Ребята к нам сегодня пришел гость! Посмотрите кто это?

Д: - Матрешка!

В: - Но пришла она не просто так! Ей предстоит длинная дорога к своим подружкам матрешкам, и чтоб ей не заблудится, она приглашает нас всех отправиться с ней! Ну, что ребята поедем?

Д: - Да!

В:- А поедем мы к ним на автобусе! Давайте его построим на ковре (Дети строят автобус).

В: - А для поездки в автобусе, что необходимо приобрести?

Д: - Нужны билеты!

В: - Посмотрите на спинку стульчиков! Что нарисовано на спинках стульчиков?

Д: - Геометрические фигуры разного цвета.

В: - Посмотрите на билеты. Каким цветом этот билет? (красного, а что это за геометрическая фигура? (круг). Каким цветом этот билет? (желтого, а что это за геометрическая фигура? (треугольник). Каким цветом этот билет? (фиолетового, а что это за геометрическая фигура? (квадрат). Прошу купить билет и занять место в автобусе согласно купленному билету.

Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

В: - Вот мы и приехали. Что это за домик красивый! Какой формы у него крыша?

Д: - Треугольной.

В: - Каким цветом крыша?

Д: - Желтым.

В: - А окошки у дома какой формы?

Д: - Квадратной.

В: - Правильно ребята. В этом красивом домике и живут матрешки.

Прошу всех сесть на свои места.

В: - Двери открываются, матрешки появляются. Какие они нарядные, красивые в расписных сарафанах, в цветастых платках с румяными щечками. Одинаковые ли они?

Д: Нет.

В: - Давайте их поставим рядышком и сравним по высоте. Какая из них высокая, а какая низкая?

Дети показывают высоту матрешек снизу вверх и обозначают словами:

Д: - Эта матрешка – высокая, а эта низкая.

Матрешки «танцуют» и меняются местами.

В: - А теперь, покажите какая матрешка ниже, а какая выше?

Дети снова отвечают на вопрос.

Рядом на подносах лежат конфетки.

В: - Сколько матрешек?

Д: - Много.

В: - Давайте их посчитаем!

Д: - 1, 2, 3, 4, 5!

В: - Давайте угостим их конфетами, каждой матрешке дадим по одной конфетке!

В: - Всем матрешкам хватило угощения?

Д: - Да.

В: - Что можно сказать о количестве матрешек и конфет?

Д: - Одинаково, поровну, столько конфет - столько матрешек.

2. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

В: - Правильно, ребятки, но что – то мы загостились, пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в автобус и с песней «Мы едем, едем, едем в далекие края…» занятие заканчивается.

Публикации по теме:

«Математический коврик» для закрепления геометрических фигур«Математический коврик» для закрепления геометрических фигур Здравствуйте гости моей странички! Предлагаю вам занимательный ковер на закрепление геометрических фигур. (круг, квадрат, прямоугольник,.

Презентация «Знакомство с геометрическими фигурами» Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в играх. Играя с детьми, воспитатель с самого начала употребляет правильные названия.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Прописи
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к матрёшкам»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 21:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...