Людмила Буйко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Расписной передник»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: рассказать детям краткую историю происхождения фартука и передника. Познакомить со стихотворным произведением о фартуке. Повторить техники рисования красками.
Ход НОД:
Сюрпризный момент: в гости пришла бабушка Алёна в белоснежном фартуке, которая рассказала детям о своём переднике.
Фартук сшила я из ситца,
Он мне должен пригодиться,
В нём я буду печь, стирать
И на кухне прибирать.
В нём я буду мыть посуду,
Пачкать в нём халат не буду.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию „Расписной передник“» размещена в разделах
И от пятен мой халат
Защищать он будет рад!
Воспитатель продолжила свой рассказ об истории происхождения фартука, различия с передником, для чего их используют.
Передник – прямоугольный кусок ткани, имеющий завязки на поясе и прикрывающий одежду только ниже талии. Фартук – передник с нагрудным полотном, завязками на шее и карманом.
Фартук являлся символом плодородия и благополучия. В него заворачивали детей, желая им счастливой жизни, заполняли его зерном, прося обильного урожая, клали на пороге перед входом новобрачных в дом, рассматривая фартук как символ процветания. Передник стал частью народного костюма русских женщин.
Затем на собственном примере показала какой орнамент можно нанести на передник, чтобы он стал ещё красивее.
Дети ознакомились и заинтересовались орнаментом. Изъявили желание так же изготовить свои передники и украсить их расписным рисунком.
Из заранее приготовленных педагогом заготовок они начали делать свои белые передники.
После склеивания деталей передника, малыши начали работать с красками и украшать их.
После завершения раскрашивания все с воодушевлением радовались полученному результату.
Сравнивали свои работы с образцом педагога.
Вот какие расписные передники у нас получились!