Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности: «Фрукты».

Людмила Матвеева
Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности: «Фрукты».

Для детей первой младшей группы (сенсорика)

Тема:«Фрукты»

Цель: сформировать представление о фруктах: яблоке, груше, апельсине, лимоне.

Задачи:

Учить детей узнавать и различать фрукты, выделять характерные свойства: цвет, форму, вкус;

Развивать анализаторы: зрительный, тактильный, вкусовой;

Закрепить представления о цвете: красном, оранжевом, зеленом, жёлтом;

Использовать в речи предложения, состоящие из 2-3 слов, описательные прилагательные;

Учить детей выделять один предмет среди других;

Способствовать формированию познавательного интереса;

Предварительная работа: Ознакомление детей с фруктами. Лепка фруктов.

Оборудование:

Муляжи фруктов, свежие фрукты, нарезанные кусочками свежие фрукты, по 4 карточки на каждого ребенка с изображением фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, ваза, тарелки, вилки для фруктов, «Фруктовый домик», игрушка-Зайчик, «Рюкзачок».

Ход НОД:

1. Орг. момент.

Воспитатель: Сегодня к нам пришёл гость, а кто узнаете, если отгадаете загадку.

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?. (Зайка)

(Зайчик здоровается с детьми, дети ему отвечают приветствием)

Воспитатель: Зайчик, какой он?

(Ножки быстрые, ушки длинные, хвостик короткий).

Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности: «Фрукты».

2. Д/ игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель:

- Он принёс с собой рюкзачок, но мне зайчик сказал на ушко, что не покажет, что лежит в рюкзачке. "Зайчик, можно мы хотя бы понюхаем, что там лежит". Я дам вам понюхать, что находится в мешочке. Чем пахнет? (нюхаем, но не смотрим)

- Какой запах чувствуете? Ответы детей.

(Воспитатель достаёт из мешочка фрукт и даёт потрогать всем детям по очереди)

Воспитатель: Что же лежит в нашем мешочке?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Какого цвета яблоко? (Красного) Какое оно на ощупь?

Дети: Яблоко гладкое, твёрдое.

(Также исследовать грушу и апельсин)

3. Физминутка (под музыкальное сопровождение).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Все захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

топ-топ, топ-топ.

хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

(Кружимся)

4. Воспитатель: А сейчас мы пойдём за стол вместе с зайчиком, у нас там интересная игра.

Д/игра ««Найди такой же»

Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе вазочка, а в ней лежат…. что это? Назовите одним словом (фрукты).

- Какого цвета яблоко? Груша? Апельсин? (Ответы детей)

(Возле каждого ребёнка лежит на столе по 4 карточки с фруктами.)

- У вас на столе лежат карточки и на них изображены фрукты, я буду

показывать вам фрукт, а вы найдете на своих карточках такой же фрукт и покажите мне.

Воспитатель: (показываю грушу)

- Я покажу вам вот этот фрукт. Найдите его на своих карточках. Какого он цвета?

(Так же и с яблоком и апельсином)

Воспитатель:

- Скажите, какой фрукт я не назвала и не показала, а на карточках он у вас есть. (Лимон)

(Смотрим в корзине, по одному вынимаю фрукты)

- Чего не стало? (Лимона)

5. Д/игра «Фруктовый домик».

Воспитатель: Мы посмотрели на фрукты и потрогали их, а теперь я спрячу их в эту коробочку.

- Нужно будет вставить ручки в окошки, нащупать фрукт, потрогать, подумать и сказать, что вы взяли. Вы готовы?

(Дети поочередно подходят к домику, ощупывают фрукт, называют его. Воспитатель фрукт демонстрирует, дети определяют, верно ли назвал ребенок.)

6. Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель:

- А теперь, я предлагаю попробовать фрукты и угадать на вкус.

(Воспитатель предлагает детям кусочек яблока, груши, апельсина. Дети пробуют, отгадывают.)

Воспитатель:

- Какой вкус у фруктов? (Ответы детей). Скажите, а какой фрукт я вам пробовать не предлагала? (лимон). Почему? (он кислый). Да, но он очень полезный, в нем много витаминов, мы его будем добавлять в чай и пить чай с лимоном.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Дети, какие фрукты вам запомнились сегодня? А какой фрукт понравился больше всего? Почему?

- Зайчику очень понравилось, как вы играли, как вы работали сегодня. Он хочет с вами попрощаться, скажите зайчику до свидания! Ему пора домой к маме.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Обелиск славы» Тема: Цель: Формирование патриотических чувств, гордости за свою Родину. Задачи : Развивать чувство патриотизма;.

Непосредственная образовательная деятельность «Хитрая лиса» ГБОУ СОШ 113 СП № 3 (детский сад компенсирующего вида №190) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ХИТРАЯ ЛИСА» Воспитатель Селитухина.

Непосредственная образовательная деятельность по музыке «Подснежник» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «ПОДСНЕЖНИК» Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР.

Непосредственная образовательная деятельность «Овощной салат» Цель: формирование желания вести здоровый образ жизни. Задачи: • закреплять знания детей об овощах их название, особенности формы, цвета,.

Непосредственная образовательная деятельность «Проделки волшебника» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА «Проделки волшебника» Цель образовательной деятельности: Развитие познавательных процессов,.

«Вода». Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ Структурное подразделение «Детский сад «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье, Самарской область. Непосредственная образовательная.

Непосредственная образовательная деятельность «Страна Угландия» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение, двигательная. Цель. Учить.

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?»Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?» План конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель ГБОУ школа.

Непосредственная образовательная деятельность «Творение рук человеческих» Конспект Цель: Расширять представление о Невьянской башне. Задачи: 1. Познакомить с Невьянской башней. 2. Учить рассказывать о том, что.

Образовательная ситуация по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Образовательная ситуация по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Цель: познакомить детей со свойствами камней. Задачи: Развивающие: развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности: «Фрукты».
Опубликовано: 16 октября 2016 в 15:07
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...