Винокурова Прасковья Александровна
Непосредственная образовательная деятельность по развитию математических представлений «Мы знаем и умеем многое»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе по развитию математических представлений
[/b]
Непосредственная образовательная деятельность
по развитию математических представлений
«
МЫ ЗНАЕМ И УМЕЕМ МНОГОЕ»[/b]
Цель[/h4]
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию математических представлений „Мы знаем и умеем многое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Закреплять на предметной основе счет в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством, сравнивать группы предметов по количеству, уравнивать количество двумя способами. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры, находить и отмечать закономерность в ряду фигур. Закреплять пространственно-временные отношения. Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, выравнивая стороны и углы, учить складывать бумагу «гармошкой». Воспитывать умение выслушивать товарищей, выдержку, эмоционально-волевую сферу.
Материал.
Демонстрационный: изображения овощей и фруктов, цифры 1-4, рисунки для нахождения нарушенной закономерности, рисунок леса для формирования пространственных отношений, бумажная бабочка.
Раздаточный: карточка с двумя полосками, набор геометрических фигур, 2 квадратные заготовки из цветной бумаги.
Образовательные области.
Познание, музыка, социализация, коммуникация.
Ход деятельности.
1. Игра «Магазин».
Дети за столами. У каждого набор геометрических фигур, карточка с полосками. На доске овощи.
~ Представьте себе, что мы попали в магазин. Что в нем продается? Как он называется? Какой здесь беспорядок! Давайте разложим овощи справа, а фрукты слева, (дети выполняют на доске).
Сколько овощей? Сколько фруктов? (Дети выбирают соответствующие цифры, выставляют их).
~ Положите на верхнюю полочку столько кругов, сколько овощей, а на нижнюю столько квадратов, сколько фруктов.
— Сколько кругов? Квадратов? Чего больше? Меньше? Как сделать поровну?
2. Игра «Чего не стало?»
воспитатель выкладывает в ряд 4-5 овощей и фруктов, дети запоминают, после чего 1 предмет убирается или меняется местами.
3. Игра «Выложи дорожку правильно» игра организуется на ковре.
— Для похода за знаниями у нас есть специальные дорожки, но в них закралась ошибка. Чтобы пройти дальше, нам нужно исправить ее. Воспитатель показывает рисунки для нахождения закономерности, дети находят ошибку и проходят дальше.
4. Игра «Лес»
~ Вот мы по дорожкам и пришли в лес. Посмотрите, какая чудесная природа! А вот и первая бабочка проснулась и запорхала по поляне, (воспитатель садит бабочку на разные изображения)
Где сидит бабочка? А теперь? (5-6 вариантов задания)
5. Итог.
Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей.