Фарзана Камильевна Зотова
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и лепке «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Божья коровка»
Возраст: первая младшая группа
Направление: познавательно -речевое
Образовательная область : коммуникация, художественное творчество.
Интегрированные образовательные области :коммуникация, художественная литература, художественное творчество
Форма :образовательная ситуация с элементами игры.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и лепке „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Цель : развитие познавательно-речевой деятельности,формирование умственных способностей, развивать глазомер,мелкую моторику рук,образное мышление,память,внимание.
Задачи :
1. воспитывать дружеские взаимоотношения,
воспитывать интерес,любовь и бережное отношение к живой природе
2. закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
3. вызвать у детей радостное настроение,удовлетворение от проделанной работы.
Планируемый результат :умение обследовать предметы,находить новые способы использования знакомых предметов
Методы и приемы:
1наглядный (показ,рассматривание)
2словесный (чтение,вопросы,ответы,объяснения)
3практический (обследование,упражнения,лепка)
4игровые (сюрпризный момент,имитация)
Наглядные средства обучения: 1демонстрационный:игрушка божья коровка, игрушки насекомых, картинка с изображением божьей коровки.
2 раздаточный:лист картона с заготовками (аппликация, пластилин черного цвета, дощечка для пластилина.
Организация детей : КОВЕР, РАБОЧИЕ СТОЛЫ
Индивидуальная работа :с Ярославом, Яной, отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
Структура НОД:
1начало. сюрпризный момент 1 мин.
2 беседа о насекомых 1 мин.
3 динамическая пауза «червячок»30 сек.
4 чтение стихотворения о божьей коровке 1 мин.
5 объяснение-показ лепки божьей коровки 1 мин.
7 пальчиковая гимнастика 1мин.
8 худ. творчество1,5 мин.
9 подведение итога 1мин.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята, отгадайте пожалуйста загадку:
На березовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка -крылья -в черных точках…
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Это (божья коровка)
2. Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости. Узнаете вы ее? (божья коровка) правильно ребята.
Посмотрите внимательно какого она цвета? (красного)
Правильно. А какого цвета у нее точки (черного) правильно.
Ребята, а божья коровка это кто : насекомое, животное или птица (насекомое)
Каких насекомых вы еще знаете (кузнечик, бабочка, муха, стрекоза)
Молодцы, ребята.
- Ребята, мы немного засиделись давайте с вами немного отдохнем и сделаем физминутку «червячок»
Хлопок, головку на бочок
-Ну чем тебе не червячок.
Хлопок головку на бочок
-Ну чем тебе не червячок.
Молодцы, ребята, а теперь давайте вспомним стишок про божью коровку :
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
А теперь, ребята, посмотрите немного на доску-у нас есть божья коровка, но вот проблема у нее точки не черные, а белые. Нам надо подарить ей черные точки и для этого мы пластилином черного цвета закроем все пятнышки и она будет такой как все божьи коровки. Для того чтобы закрыть точки нам от большого куска пластилина нужно отщипнуть маленький кусочек и, скатав его в шарик, пальчиком прикрепить на белый кружок. И так продолжим с остальными точками.
Чтобы нам было легче работать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчик, пальчик,
Где ты был?
С этим пальцем в лес ходил,
С этим пальцем щи варил,
С этим пальцем кашу ел,
С этим пальцем песни пел.
На руке всех пальцев пять,
Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять.
Молодцы, ребята, а теперь взяли стульчики, садимся на свои места и начинаем делать божью коровку. (лепим пятнышки у божьей коровки)
Вот какие красивые божьи коровки у нас получились (оформление выставки).
Мы с вами молодцы, а теперь всем спасибо.