Непосредственная образовательная деятельность по экологии «Деревья-наши друзья»

Оксана Мадаева
Непосредственная образовательная деятельность по экологии «Деревья-наши друзья»

Непосредственная образовательная деятельность по экологии

Тема: "Деревья наши друзья"

(с использованием технологии ТРИЗ и РТВ)

подготовительная группа

Цели и задачи:

Формировать экологическую культуру.

• Учить воспринимать окружающий мир как живой, постоянно меняющийся и во многом зависящий от нас.

• Учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст.

• Закрепить название профессии людей, занимающихся изучением и уходом за лесом, за птицами, за животными.

• Уточнить и расширить знания о том, для чего нужна древесина и что изготавливают из коры деревьев.

• Воспитывать умение создавать загадки и развернутые рассказы, используя символы.

• Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним.

Предварительная работа.

• Рассматривание цвета коры у разных деревьев, обратить внимание на возраст дерева.

• Наблюдение и беседы о дятле.

• Беседа о том, что производят из древесины.

Материал.

Кусочки коры деревьев, смолы, предметы сделанные из бересты и древесины.

Ход занятия.

Воспитатель.

Ребята, наше занятие я хочу начать с игры задачи которая называется «Да -Нет» Решив эту задачу, вы и узнаете,о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии (показываю линейную задачу) Воспитатель.

Я загадала объект ваша задача ребята при помощи вопросов найти этот объект.

Давайте скажем правила, которые помогут нам найти объект.

Дети.

Найди середину, отсекай половину. Вопросы.

1. Это слева от нас (да)

2. Это рукотворный мир (нет)

3. Это природный мир (да)

4. Это животное (нет)

5. Это слева от снеговика (нет)

6. Это овальной формы (нет)

7. Это растет в огороде (нет)

8. Это справа от кошек (нет)

9. Это справа от морковки (да)

10. Это дерево (да) Воспитатель.

Молодцы ребята,это дерево.

Но мы с вами сегодня будем говорить не об одном дереве,а о деревьях. И тема нашего занятия " Деревья наши друзья"

Воспитатель: Где растут деревья?

Дети:

Деревья растут в парках, лесах, рощах, аллеях.

Воспитатель.

А какой бывает лес?

Дети.

Лес бывает хвойный, лиственный и смешенный.

Воспитатель.

Ребята, все деревья к какой природе относятся?

Дети.

Деревья относятся к живой природе.

Воспитатель.

А почему вы так считаете?

Дети.

Деревья дышат, питаются, растут, размножаются.

Воспитатель.

А как дышит дерево?

Дети.

Деревья дышат листьями. Вдыхая в себя грязный воздух, который выбрасывают в атмосферу

заводы, фабрики и машины. А выделяют кислород. Это чистый воздух необходимый для

жизни человека.

Воспитатель.

С помощью чего питается дерево?

Дети.

Деревья питаются с помощью корней, которые уходят глубоко в землю, и через них дереву

поступает влага, и все полезные вещества, которые ейть в земле.

Воспитатель.

Ребята сегодня утром я получила посылку. Давайте откроем и посмотрим

От кого она и что в ней находится?

(открываю читаем письмо показываю кору разных деревьев)

Дети,что это?

Дети.

Это кора дерева

Воспитатель.

Для чего нужна кора деревьям?

Дети.

Кора защищает деревья, от солнца, мороза, ветра, чтобы не вытекал сок.

Воспитатель.

Ребята, как вы думаете, кора защищает только ствол дерева.

Дети.

Нет,кора защищает все дерево и ствол и ветки.

Воспитатель.

Давайте мы с вами сейчас посмотрим, что же такое кора и что под ней находится. Разденем

веточку, осторожно придерживая веточку рукой, отделим часть кожицы. Что мы видим под ней?

Дети.

Под кожицей мы видим древесину.

Воспитатель.

А какая сама кожица?

Дети.

Тонкая, гибкая, мягкая.

Воспитатель.

А почему ребята она такая?

Дети.

Потому что это кора молодого дерева.

Воспитатель.

Правильно. ребята,кожица - это тоже кора молодого дерева. А можно ли узнать по коре

определить возраст дерева.

Дети.

Можно. Чем старше дерево,тем кора толще и тверже.

Воспитатель.

Давайте рассмотрим кору деревьев,которую нам прислал Лесовичок и расскажем о них

(дети берут кору и рассказывают о ней)

Воспитатель.

Ребята, вы сказали, что по коре можно определить возраст дерева.

Скажите,зачем человеку нужно знать возраст деревьев?

Дети.

Чтобы спилить старые деревья на дрова, на строительство домов, на изготовление бумаги, и

другие изделия из дерева.

Воспитатель.

А какие деревья можно и нужно спиливать, кроме старых?

Дети.

Нужно спиливать больные деревья.

Воспитатель.

Как определить или узнать, что дерево больное?

Дети.

У больных деревьев кора трескается а листья вянут.

Воспитатель.

От чего же болеют деревья?

Дети.

В больных деревьях поселяются вредные насекомые,которые поедают деревья под корой.

Воспитатель.

Кто же лечит такие деревья?

Дети.

Дятел.

Воспитатель.

А как он это делает?

Дети.

У дятла язычок с зазубриной и липкий. Когда он продалбливает носом дырку в стволе, то

высовывает свой язык. И насекомые прилипают на языке или накапливаются на нем, и дятел

вытаскивает их из ствола.

Воспитатель.

Как еще называют дятла?

Дети. Лесной доктор.

Воспитатель.

Ребята,от чего еще могу болеть и гибнуть деревья?

Дети.

Деревьячасто болеют по вине людей: кто-то порезал кору, сломал ветку.

Воспитатель.

Ребята, какое сейчас время года?

Дети.

Ранняя весна.

Воспитатель.

Что происходит с деревьями весной?

Дети.

Весной вся природа пробуждается, и у многих деревьев начинается сокодвижение.

Воспитатель.

Ребята,у какого дерева самый полезный сок для человека.

Дети.

У березы.

Воспитатель.

Кто мне расскажет, как правильно нужно собирать березовый сок.

Дети.

Ранней весной многие люди собирают березовый сок. некоторые делают надрезы на стволе

березы и приносят большой вред дереву: через эти надрезы и попадают вредители - и дерево

пропадает.

Чтобы не навредить дереву, нужно внимательно сначала обсмотреть дерево и увидеть в стволе место, откуда вытекает сок ;к этому месту и нужно привязывать пластиковую бутылку и

собрать сок, который богат витаминами и полезен человеку.

Воспитатель.

Что нужно сделать,когда сок собран?

Дети.

Место из которого шел сок нужно замазать землей.

Воспитатель.

Ребята, кто из вас знает где находится сок у хвойных деревьев?

Дети.

На воздухе. Сок затвердевает и получается смола.

Воспитатель.

Что делают из смолы?

Дети.

Из смолы делают клей.

Воспитатель.

Молодцы ребята, а сейчас пришло время немного отдохнуть.

Физминутка.

Мои корни глубоко вросли в землю

Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят

как они сядут покажем.

Крылья сложим назад.

Воспитатель:

Ребята вы сегодня показали свои знания о деревьях, а умеете ли вы придумывать загадки и составлять рассказы о деревьях.

Дети.

Да.

Воспитатель:

Тогда мы сейчас с вами поиграем. Одни дети будут загадывать загадки, но загадки, должны быть необычными, а кто отгадает, тот и будет рассказывать об этом дереве используя нашу чудо- лестницу.

(загадывают рассказывают)

Воспитатель:

Сейчас я вам предлагаю вам пойти в наш музей, который так и называется "Деревянные чудеса".

А вас я попрошу показать и рассказать об изделиях деревянных мастеров.

(дети рассказывают)

Воспитатель:

Ребята, кто из вас знает, на чём писали люди письма и грамоты, когда ещё не было бумаги.

Дети.

Люди писали на бересте, на обратной стороне, и такая грамота называлась берестяная.

Воспитатель:

Ребята, многие наши мамы используют для приготовлении пищи приправы.

Кто из вас знает, какую кору используют как приправу.

Дети.

Корица. Которая растёт в Азии.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вот и подошло к концу наше занятие, ребята что - нибудь интересного и нового вы для себя узнали.

Давайте, ребята, обратимся к нашей копилки мудрости, вспомним мудрые советы о лесе.

Дети.

Деревья - это земля украшения

Что нужно заботится о них и оберегать.

Сажайте деревья

Любите деревья

Пусть будет их больше

У рек и дорог.

Безоблачна жизнь-

И земля зеленеет

И нежен рождённый в листве ветерок.

Загадки

В лесу подружки

Но не девочки

Платья белые

Но не одежда

Шапочки зелённые

Но не головной убор.

(берёза)

Приносит подарки

Но не Дед мороз

Блестит огнями

Но не лампочка

Нарядная но не кукла

А на празднике главная

(Ель)

Публикации по теме:

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

План проведения профилактической акции «Безопасность детей — забота взрослых»План проведения профилактической акции «Безопасность детей — забота взрослых» План проведения профилактической акции «Безопасность детей - забота взрослых»Работа с педагогами. 1. Консультация для воспитателей: «Организация.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по экологии «Деревья-наши друзья»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 15:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Фоторепортаж «Поможет ли снежная зима восстановить воды реки Кубань»
Интенсивное развитие сельского хозяйства и транспорта, рост населения, глобальные изменения климата – вместе эти факторы привели к существенным...
Фотоотчет «Первый снег в детском саду»
Первый снег в этом году выпал у нас 15 января ! Сегодня ребята особенно торопились на прогулку, ведь выпал чудесный, волшебный снег, который они так долго...
Фотоотчёт «В гостях у зимней сказки»
Снег ложится на дома: К нам опять пришла Зима! Принесла в котомке Вьюги да позёмки, Холода, сугробы, лёд И, конечно, Новый Год! Зимушка-зима -...