Приложение МААМ

Непосредственная образовательная деятельность. (подготовительная группа) Тема НОД: «Звуки [р] и [р’]»

Людмила Атаханова
Непосредственная образовательная деятельность. (подготовительная группа) Тема НОД: «Звуки [р] и [р’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

1. Учить детей дифференцировать звуки «р» и «рь», чётко произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом. Упражнять в определении места звука в слове, в умении различать твёрдые и мягкие звуки.

2. Учить пользоваться силой и высотой голоса.

3. Развивать речевое дыхание, умение проговаривать фразу на одном выдохе. Продолжать развивать слуховое внимание, фонематический анализ.

Оборудование.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность, (подготовительная группа) Тема НОД: „Звуки [р] и [р’]“» размещена в разделах

Рыбки, картинки с предметами, в названии которых есть звуки «р» и «рь», игрушки – собачки: большая и маленькая, синие и зелёные кружки, письмо от незадачливого поэта.

Ход занятия.

«Дети, сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки «р» и «рь», чётко произносить слова с этими звуками».

«Для начала выполним упражнение «Свеча». Делать будем 5 раз: «зажигаем» и «тушим».

«А теперь поскакали на лошадке. Делаем вдох – и на выдохе – цок, цок, цок – тр-р-р! Прискакали, остановились, а здесь две собаки сидят: маленькая и большая – и рычат на нас. Как большая собака рычит? (громко, грубо). А маленькая собачка? (тихо, по-доброму)».

«А собаки, оказывается, охраняют письмо, которое мне сегодня прислал один мой знакомый поэт. Он сочинил стихи. Но так как он очень рассеянный, то в некоторых словах он перепутал звуки. И теперь просит нас помочь ему. Поможем? Слушайте:

1. Мишка плачет и ревёт. Просит пчёл, чтоб дали лёд (мёд).

2. Любопытные мартышки собирают с ёлок пышки (шишки).

3. Здесь хорошее местечко – протекает мимо печка (речка).

4. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

«Там ползёт зелёный лук (жук) с длинными усами!»

5. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался дом (сом).

6. На виду у детворы крысу (крышу) красят маляры.

7. Закричал охотник: «Ой! Двери (звери) гонятся за мной!»

8. Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном:

Обязательно примите десять цапель (капель) перед сном!»

«Мой знакомый незадачливый поэт благодарен вам за помощь! Потрудились, пора немного отдохнуть. Встаньте за свои стульчики».

Физкультминутка.

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился,

Ж – ж – ж – ж.

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим, дружок.

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

«А теперь такое задание: я буду называть слова, а вы, если услышите в них звук «р» или «рь», поднимете и покажете рыбку».

«Определим место звука «р», «рь» в слове (в начале, в середине или в конце)».

«Мы знаем и слышим, что звук «р» - твёрдый (синий кружок, а звук «рь» - мягкий (зелёный кружок)». Игра «Синий – зелёный» («Камень – вата»).

«А сейчас давайте представим, что мы с вами художники и будем рисовать картинку, на которой изображён сельский домик. Стены его уже готовы, а мы будем подрисовывать детали – части дома, в названиях которых должен быть звук р и рь. Произносить слово нужно так, чтобы эти звуки прозвучали отчётливо. Итак, начнём».

(Крыша, труба, дверь, дверная ручка, рама, крыльцо, порог, чердак).

Воспитатель пририсовывает названное.

«А из какого материала будет построен наш дом? (деревянный или кирпичный). А в какой цвет покрасим наш дом? (серый, красный, оранжевый, розовый, коричневый)».

«А теперь давайте представим, какая мебель и другие предметы, необходимые для жизни людей, могли бы находиться внутри дома, в комнатах. В их названиях тоже должны быть звуки р и рь. (шифоньер, сервант, диван-кровать, телевизор, картина, компьютер)»

«А кто мог бы жить в этом доме? (родители, ребята)»

«А что нарисуем мы около дома? ( деревья и кустарники: крыжовник, смородина, сирень)»

«Давайте нарисуем травку! А какую скороговорку мы знаем о траве?»

Дети по очереди проговаривают скороговорку «На дворе трава, на траве дрова».

«Вот, оказывается, какая картина могла бы получиться, если бы мы были с вами художниками.

Сегодня на занятии все дети старались, молодцы! Все получают солнышки!»

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность. (подготовительная группа) Тема НОД: «Звуки [р] и [р’]»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 09:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность. (подготовительная группа) Тема НОД: «Звуки [р] и [р’]»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Атаханова (УИ 306968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД