Папки-передвижки

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Поможем мишке»

Роза Юзупчук
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Поможем мишке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать умение детей соотносить форму объемного предмета с формой изображения предмета на картинке.

Задачи:

1. Формировать умение детей соотносить форму объемного предмета с формой изображения предмета на картинке.

2. Продолжать учить детей накладывать рисунок способом наложения.

3. Продолжать использовать выражения со словами: такой же, не такой.

4. Закреплять умения детей определять и называть цвет, размер, форму геометрических фигур.

5. Развивать мыслительные процессы: внимание, память.

Публикация «Развивающая образовательная ситуация на игровой основе „Поможем мишке“» размещена в разделах

6. Воспитывать умение оказывать помощь нуждающемуся герою.

Ход занятия:

Мишка (игрушка) : - Здравствуйте гости, здравствуйте дети! А куда это я попал?

Дети: - В детский сад.

Мишка : - А что у вас лежит на ковре?

Дети: - Фигуры.

Мишка : - А какие фигуры? Я что-то не могу разобраться. Вы мне поможете?

Воспитатель: - Ребятки, поможем мишке?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Давайте пойдем, присядем на ковер, кажется, мишка нам что-то принес?

Мишка : - Да, я принес вам карточки. Возьмите по одной карточке, помогите мне найти такую же фигуру, как, и нарисовано на карточке.

Воспитатель: - Какая у тебя фигура в руке, Юля?

Юля: - Треугольник, (большая, синяя)

Воспитатель: - А на карточке?

Юля: - Такая же.

Воспитатель: - Правильно Юля, нашла фигуру.

Воспитатель: - Что ты взял, Ваня? (какого цвета, большая или маленькая фигура)

По одному, два вопроса ко всем детям.

Мишка : - Молодцы дети помогли разобраться с фигурами.

Физкультминутка:

Заскучал наш мишка что-то

Поиграть ему охота

Любит мишка пошалить

И вразвалочку ходить

Вот так, вот так

Вправо, влево повернулись

И присели, улыбнулись (встали)

Ножками потопали

Ручками похлопали

А потом быстрей, быстрей

Мы попрыгаем смелей.

Все движения выполняются в соответствии с текстом.

На одном столе фигуры – блоки Дьенеша, на другом – картина.

Мишка : - Ой, какие красивые картины у вас в группе! А вы не знаете как можно сделать картину?

Дети: - Нарисовать, наклеить (выслушиваются предложения детей)

«Выдержать паузу», чтобы дети сами догадались сделать картину из фигур – Блоков Дьенеша, и предложили ее сделать.

Мишка : - Очень хочу повесить картину у себя в берлоге. Поможете мне ребята?

Дети: Да.

Самостоятельная работа детей. Дети берут по одной фигуре и накладывают на рисунок.

Мишка : - Какая красивая получилась картина!

- Какой формы крыша у дома? (треугольник)

Воспитатель: - Какого цвета? Большая или маленькая?

Из какой фигуры сделали стены у дома? (из квадрата)

Мишка : - Какого размера? Какого цвета?

Воспитатель: - Как сделали елочку? Из каких фигур?

- Какой формы голова, туловище у цыпленка? Какого цвета?

- Что больше голова или туловище у цыпленка?

Охват вопросами всех детей.

Мишка : - Спасибо ребята, мне очень понравилась картина, которую сделали все вместе. Я ее повешу у себя в берлоге. Я останусь еще поживу в вашем игровом уголке, а вы научите меня делать еще много разных картин.

Получив согласие детей, Мишка отправляется с детьми в игровой уголок, и совместная игра продолжается…

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Обведи фигуру по контуру»Дидактическое пособие «Обведи фигуру по контуру» В комплексе работы по обучению рисованию необходимо формировать у детей формообразующие движения руки в воздухе и на плоскости. С формой.

ИКТ в непосредственно образовательной деятельности в ДОУИКТ в непосредственно образовательной деятельности в ДОУ Одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике - это использование информационно-коммуникативных технологий.

Автор публикации:
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Поможем мишке»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 13:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Поможем мишке»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Юзупчук (УИ 322743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД