Роза Юзупчук
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Поможем мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение детей соотносить форму объемного предмета с формой изображения предмета на картинке.
Задачи:
1. Формировать умение детей соотносить форму объемного предмета с формой изображения предмета на картинке.
2. Продолжать учить детей накладывать рисунок способом наложения.
3. Продолжать использовать выражения со словами: такой же, не такой.
4. Закреплять умения детей определять и называть цвет, размер, форму геометрических фигур.
5. Развивать мыслительные процессы: внимание, память.
Публикация «Развивающая образовательная ситуация на игровой основе „Поможем мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
6. Воспитывать умение оказывать помощь нуждающемуся герою.
Ход занятия:
Мишка (игрушка) : - Здравствуйте гости, здравствуйте дети! А куда это я попал?
Дети: - В детский сад.
Мишка : - А что у вас лежит на ковре?
Дети: - Фигуры.
Мишка : - А какие фигуры? Я что-то не могу разобраться. Вы мне поможете?
Воспитатель: - Ребятки, поможем мишке?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Давайте пойдем, присядем на ковер, кажется, мишка нам что-то принес?
Мишка : - Да, я принес вам карточки. Возьмите по одной карточке, помогите мне найти такую же фигуру, как, и нарисовано на карточке.
Воспитатель: - Какая у тебя фигура в руке, Юля?
Юля: - Треугольник, (большая, синяя)
Воспитатель: - А на карточке?
Юля: - Такая же.
Воспитатель: - Правильно Юля, нашла фигуру.
Воспитатель: - Что ты взял, Ваня? (какого цвета, большая или маленькая фигура)
По одному, два вопроса ко всем детям.
Мишка : - Молодцы дети помогли разобраться с фигурами.
Физкультминутка:
Заскучал наш мишка что-то
Поиграть ему охота
Любит мишка пошалить
И вразвалочку ходить
Вот так, вот так
Вправо, влево повернулись
И присели, улыбнулись (встали)
Ножками потопали
Ручками похлопали
А потом быстрей, быстрей
Мы попрыгаем смелей.
Все движения выполняются в соответствии с текстом.
На одном столе фигуры – блоки Дьенеша, на другом – картина.
Мишка : - Ой, какие красивые картины у вас в группе! А вы не знаете как можно сделать картину?
Дети: - Нарисовать, наклеить (выслушиваются предложения детей)
«Выдержать паузу», чтобы дети сами догадались сделать картину из фигур – Блоков Дьенеша, и предложили ее сделать.
Мишка : - Очень хочу повесить картину у себя в берлоге. Поможете мне ребята?
Дети: Да.
Самостоятельная работа детей. Дети берут по одной фигуре и накладывают на рисунок.
Мишка : - Какая красивая получилась картина!
- Какой формы крыша у дома? (треугольник)
Воспитатель: - Какого цвета? Большая или маленькая?
Из какой фигуры сделали стены у дома? (из квадрата)
Мишка : - Какого размера? Какого цвета?
Воспитатель: - Как сделали елочку? Из каких фигур?
- Какой формы голова, туловище у цыпленка? Какого цвета?
- Что больше голова или туловище у цыпленка?
Охват вопросами всех детей.
Мишка : - Спасибо ребята, мне очень понравилась картина, которую сделали все вместе. Я ее повешу у себя в берлоге. Я останусь еще поживу в вашем игровом уголке, а вы научите меня делать еще много разных картин.
Получив согласие детей, Мишка отправляется с детьми в игровой уголок, и совместная игра продолжается…