ольга ефимова
Непосредственная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Кто живет на бабушкином дворе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность в бережном отношении ко всему живому, по средствам знакомства с домашними животными на основе рассказа Е. И. Чарушина «На нашем дворе».
Задачи:
Развивающие: развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры, умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, поощрять участие детей в совместной игре, развивать двигательную активность в подвижных играх;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста „Кто живет на бабушкином дворе?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
закреплять умение выделять цвет, форму, величину, развивать чувственный опыт детей, учить детей различать предметы, используя разные способы обследования, совершенствовать умение детей внятно произносить гласные в словах, учить согласовывать прилагательные с существительные в роде, лице, падеже, употреблять существительные с предлогами.
Образовательные : Закреплять умение узнавать домашних животных по внешним отличительным признакам, и по повадкам. Учить детей бережно относиться к книгам, закреплять умение видеть общий признак предметов группы, закреплять понятия: много, один, познакомить детей с рассказом Е. И. Чарушина «На нашем дворе»
Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру живой природы по средствам знакомства с рассказом Е. И. Чарушина «На нашем дворе»
Образовательные области : «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»
Непосредственная деятельность :
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая нас сегодня ждет загадочная дорожка. Давайте, пойдем по ней и посмотрим, куда она нас приведет.
Дети под марш шагают по разным (по форме, размеру, наполнителю) гимнастическим дорожкам и проговаривают вместе с воспитателем:
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз, два, три! Раз, два, три!
Мы в деревне посмотри.
Воспитатель: Посмотрите, дети нас дорожка привела на деревенский дворик, к бабушке в деревню
На столе перед детьми стоит макет деревенского дворика.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто гуляет на бабушкином дворике? Возможные ответы детей: коза, бык, баран, овечка
Воспитатель: Как одним словом можно назвать животных, которые живут вместе с бабушкой?
Возможные ответы детей: домашние
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько мы видим на дворике животных?
Возможные ответы детей: много
Воспитатель: А я думаю, ребята, что кого-то здесь не хватает. Наверное, животные решили поиграть с нами в прятки. Давайте поиграем с ними, и угадаем, кто из животных спрятался. Послушайте первую загадку.
Молоко пьет, песенки поет
Чисто умывается
А с водой не знается
Воспитатель: Кто это?
Возможные ответы детей: Кошечка
Воспитатель: Правильно, это кошечка. Давайте найдем ее в чудесном мешочке.
Желающий ребенок на ощупь в мешочке ищет кошку и достает ее.
Воспитатель: Посмотрите на кошечку, расскажите какая она?
Возможные ответы детей: мягкая, пушистая, у нее острые когти.
Воспитатель: Что любит кошечка?
Возможные ответы детей: она любит молоко и сметану, любит играть в клубочек и лежать на солнышке
Воспитатель: А хотите превратиться в кошечек и котиков и поиграть.
Вправо, влево повернись
В кошечек и котиков превратись
Воспитатель с детьми проводит физкультминутку:
Мы покажем всем немножко
(идут обычным шагом)
Как вступает тихо кошка
(идут на носочках)
Еле слышно топ-топ-топ
Хвостик книзу оп-оп-оп
(наклоняются к низу)
Но подняв свой хвост пушистый
(Поднимают одну руку к верху)
Кошка может быть и быстрой
(бегают)
А потом мяукнет «мяу»
И в свой домик убегает
Воспитатель: Хорошо играли, раз, два, три – вы теперь ребятки, а не котятки.
Воспитатель снова обращает внимание детей на макет бабушкиного дворика
Воспитатель: Посмотрите, что это за маленький домик без окошек и дверей?
На макете стоит собачья будка, перед которой стоит миска и лежит косточка.
Возможные ответы детей: будка
Воспитатель: Как вы думаете, кто от нас там спрятался?
Возможные ответы детей: собачка
Воспитатель: Как вы догадались, что от нас спряталась собачка?
Возможные ответы детей: собачка любит грызть косточку, и живет в будке
Воспитатель: кто найдет собачку у меня в мешочке?
Желающий ребенок ищет на ощупь в мешочке собачку
Воспитатель: Что вы сможете рассказать о собачке?
Возможные ответы детей: любит грызть косточку, играть в мяч, бегать по лугу
Воспитатель: А давайте с собачкой поиграем?
Воспитатель с детьми проводит игру малой подвижности: собачку сажают на стульчик, дети вместе с воспитателем говорят слова и идут к собачке,
Мы тихонечко пойдем
И к собачке подойдем
И в ладоши хлопнем в раз
Догоняй собачка нас.
дойдя до собачки, воспитатель берет собачку и догоняет детей.
Игра повторяется 2 раза.
По окончании игры воспитатель хвалит детей
До детей доносится ржание лошадки
Воспитатель: Ой, чей это голосок слышен?
Возможные ответы детей: лошадка
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о лошадке?
Возможные ответы детей: лошадка большая, шерстка у нее гладкая
Воспитатель: Как лошадка помогает людям?
Возможные ответы детей: лошадка помогает людям перевозить вещи, пахать землю
Воспитатель: Давайте лошадки споем песенку.
Дети и воспитатель инсценируют песенку о лошадке:
Накормлю лошадку (стоят на месте)
Свежею травой, (дают травку лошадке)
Напою лошадку
Чистою водою (дают водичку лошадке)
Ты иди лошадка
Выше, выше ножки (идут высоко поднимая ноги)
Мы с тобой поедем
Прямо по дорожке (скачут подскоками)
По окончании воспитатель благодарит детей за исполнение песенки и снова обращает внимание детей на макет бабушкиного дворика.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это от нас спрятался в сарае, чья - это голова видна из-за дверей. Кто же это?
Возможные ответы детей: коровка.
Воспитатель: А за что любят коровку взрослые и дети?
Воспитатель: А мы с вами знаем стихотворение о лошадке, давайте его прочитаем. Ребенок пожелавший читает стихотворение:
Дай молока, коровушка,
Хоть капельку – на донышко!
Ждут меня детишки, малые ребятки
Дай нам сливок ложечку
Творогу немножечко
Всем дает здоровье молоко коровье
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами были в гостях у бабушки в деревне. Писатель Евгений Иванович Чарушин написал рассказ про домашних животных, который назвал «На нашем дворе», вот сегодня я его принесла вам книгу, в которой есть этот рассказ посмотрите.
Воспитатель и дети рассматривают иллюстрации к рассказу.
Воспитатель: Мы будет с вами читать рассказ Е. И. Чарушина «На нашем дворе» и узнаем про других домашних животных, которые живут на бабушкином дворе.
Воспитатель: Дети, скажите, как мы будем обращаться с книгой?
Возможные ответы детей: книги нельзя рвать, мять, брать грязными руками
Воспитатель: Дети, скажите, а можно у книги загибать уголки странички, чтобы запомнить где остановились когда читали рассказ?
Возможные ответы детей: нет
Воспитатель: Правильно, нельзя, чтобы запомнить на какой страничке мы остановились читать, нужно пользоваться закладкой. У нас ее пока нет, давайте, ее сделаем. Дети вместе с воспитателем делают закладки. На готовый макет закладки (из картона вырезана фигурка домашнего животного) дети приклеивают детальки (мордочку и глазки) домашнего животного с бабушкиного двора.
Воспитатель: Ребята, вы у меня такие молодцы, какие красивые закладки у вас получились. Давайте теперь спляшем веселый танец
Танец исполняется под музыкальную композицию
С. Насауленко «Песенка про домашних животных»