Приложение МААМ

Непосредственная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Кто живет на бабушкином дворе?» (1 фото)

ольга ефимова
Непосредственная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Кто живет на бабушкином дворе?»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Кто живет на бабушкином дворе?»

Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность в бережном отношении ко всему живому, по средствам знакомства с домашними животными на основе рассказа Е. И. Чарушина «На нашем дворе».

Задачи:

Развивающие: развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры, умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, поощрять участие детей в совместной игре, развивать двигательную активность в подвижных играх;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста „Кто живет на бабушкином дворе?“» размещена в разделах

закреплять умение выделять цвет, форму, величину, развивать чувственный опыт детей, учить детей различать предметы, используя разные способы обследования, совершенствовать умение детей внятно произносить гласные в словах, учить согласовывать прилагательные с существительные в роде, лице, падеже, употреблять существительные с предлогами.

Образовательные : Закреплять умение узнавать домашних животных по внешним отличительным признакам, и по повадкам. Учить детей бережно относиться к книгам, закреплять умение видеть общий признак предметов группы, закреплять понятия: много, один, познакомить детей с рассказом Е. И. Чарушина «На нашем дворе»

Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру живой природы по средствам знакомства с рассказом Е. И. Чарушина «На нашем дворе»

Образовательные области : «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»

Непосредственная деятельность :

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая нас сегодня ждет загадочная дорожка. Давайте, пойдем по ней и посмотрим, куда она нас приведет.

Дети под марш шагают по разным (по форме, размеру, наполнителю) гимнастическим дорожкам и проговаривают вместе с воспитателем:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мы в деревне посмотри.

Воспитатель: Посмотрите, дети нас дорожка привела на деревенский дворик, к бабушке в деревню

На столе перед детьми стоит макет деревенского дворика.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто гуляет на бабушкином дворике? Возможные ответы детей: коза, бык, баран, овечка

Воспитатель: Как одним словом можно назвать животных, которые живут вместе с бабушкой?

Возможные ответы детей: домашние

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько мы видим на дворике животных?

Возможные ответы детей: много

Воспитатель: А я думаю, ребята, что кого-то здесь не хватает. Наверное, животные решили поиграть с нами в прятки. Давайте поиграем с ними, и угадаем, кто из животных спрятался. Послушайте первую загадку.

Молоко пьет, песенки поет

Чисто умывается

А с водой не знается

Воспитатель: Кто это?

Возможные ответы детей: Кошечка

Воспитатель: Правильно, это кошечка. Давайте найдем ее в чудесном мешочке.

Желающий ребенок на ощупь в мешочке ищет кошку и достает ее.

Воспитатель: Посмотрите на кошечку, расскажите какая она?

Возможные ответы детей: мягкая, пушистая, у нее острые когти.

Воспитатель: Что любит кошечка?

Возможные ответы детей: она любит молоко и сметану, любит играть в клубочек и лежать на солнышке

Воспитатель: А хотите превратиться в кошечек и котиков и поиграть.

Вправо, влево повернись

В кошечек и котиков превратись

Воспитатель с детьми проводит физкультминутку:

Мы покажем всем немножко

(идут обычным шагом)

Как вступает тихо кошка

(идут на носочках)

Еле слышно топ-топ-топ

Хвостик книзу оп-оп-оп

(наклоняются к низу)

Но подняв свой хвост пушистый

(Поднимают одну руку к верху)

Кошка может быть и быстрой

(бегают)

А потом мяукнет «мяу»

И в свой домик убегает

Воспитатель: Хорошо играли, раз, два, три – вы теперь ребятки, а не котятки.

Воспитатель снова обращает внимание детей на макет бабушкиного дворика

Воспитатель: Посмотрите, что это за маленький домик без окошек и дверей?

На макете стоит собачья будка, перед которой стоит миска и лежит косточка.

Возможные ответы детей: будка

Воспитатель: Как вы думаете, кто от нас там спрятался?

Возможные ответы детей: собачка

Воспитатель: Как вы догадались, что от нас спряталась собачка?

Возможные ответы детей: собачка любит грызть косточку, и живет в будке

Воспитатель: кто найдет собачку у меня в мешочке?

Желающий ребенок ищет на ощупь в мешочке собачку

Воспитатель: Что вы сможете рассказать о собачке?

Возможные ответы детей: любит грызть косточку, играть в мяч, бегать по лугу

Воспитатель: А давайте с собачкой поиграем?

Воспитатель с детьми проводит игру малой подвижности: собачку сажают на стульчик, дети вместе с воспитателем говорят слова и идут к собачке,

Мы тихонечко пойдем

И к собачке подойдем

И в ладоши хлопнем в раз

Догоняй собачка нас.

дойдя до собачки, воспитатель берет собачку и догоняет детей.

Игра повторяется 2 раза.

По окончании игры воспитатель хвалит детей

До детей доносится ржание лошадки

Воспитатель: Ой, чей это голосок слышен?

Возможные ответы детей: лошадка

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о лошадке?

Возможные ответы детей: лошадка большая, шерстка у нее гладкая

Воспитатель: Как лошадка помогает людям?

Возможные ответы детей: лошадка помогает людям перевозить вещи, пахать землю

Воспитатель: Давайте лошадки споем песенку.

Дети и воспитатель инсценируют песенку о лошадке:

Накормлю лошадку (стоят на месте)

Свежею травой, (дают травку лошадке)

Напою лошадку

Чистою водою (дают водичку лошадке)

Ты иди лошадка

Выше, выше ножки (идут высоко поднимая ноги)

Мы с тобой поедем

Прямо по дорожке (скачут подскоками)

По окончании воспитатель благодарит детей за исполнение песенки и снова обращает внимание детей на макет бабушкиного дворика.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это от нас спрятался в сарае, чья - это голова видна из-за дверей. Кто же это?

Возможные ответы детей: коровка.

Воспитатель: А за что любят коровку взрослые и дети?

Воспитатель: А мы с вами знаем стихотворение о лошадке, давайте его прочитаем. Ребенок пожелавший читает стихотворение:

Дай молока, коровушка,

Хоть капельку – на донышко!

Ждут меня детишки, малые ребятки

Дай нам сливок ложечку

Творогу немножечко

Всем дает здоровье молоко коровье

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами были в гостях у бабушки в деревне. Писатель Евгений Иванович Чарушин написал рассказ про домашних животных, который назвал «На нашем дворе», вот сегодня я его принесла вам книгу, в которой есть этот рассказ посмотрите.

Воспитатель и дети рассматривают иллюстрации к рассказу.

Воспитатель: Мы будет с вами читать рассказ Е. И. Чарушина «На нашем дворе» и узнаем про других домашних животных, которые живут на бабушкином дворе.

Воспитатель: Дети, скажите, как мы будем обращаться с книгой?

Возможные ответы детей: книги нельзя рвать, мять, брать грязными руками

Воспитатель: Дети, скажите, а можно у книги загибать уголки странички, чтобы запомнить где остановились когда читали рассказ?

Возможные ответы детей: нет

Воспитатель: Правильно, нельзя, чтобы запомнить на какой страничке мы остановились читать, нужно пользоваться закладкой. У нас ее пока нет, давайте, ее сделаем. Дети вместе с воспитателем делают закладки. На готовый макет закладки (из картона вырезана фигурка домашнего животного) дети приклеивают детальки (мордочку и глазки) домашнего животного с бабушкиного двора.

Воспитатель: Ребята, вы у меня такие молодцы, какие красивые закладки у вас получились. Давайте теперь спляшем веселый танец

Танец исполняется под музыкальную композицию

С. Насауленко «Песенка про домашних животных»

Публикации по теме:

«Сельский дворик». Оформление природного уголка«Сельский дворик». Оформление природного уголка Модуль «Сельский дворик». Цель. Расширять представления детей о среде обитания домашних животных и домашней птицы (среди людей); об отношении.

Проект  «Зеленый лук — наш лучший друг». Презентация Проект"Зеленый лук - наш лучший друг" проводился весной в старшей группе. Цель проекта:Научить детей самостоятельно выращивать полезный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Кто живет на бабушкином дворе?»
Опубликовано: 11 января 2015 в 11:15
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Кто живет на бабушкином дворе?»» (включая файлы) размещена пользователем ольга ефимова (УИ 152795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД