Аноним
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы ОНР «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: Формировать представления детей об армии, о родах войск, стимулировать речевую активность детей.
Задачи: «Физическое развитие»
-упражнять детей в ходьбе и беге с заданием;
-формировать навыки и умения в метание в горизонтальную цель правой, левой рукой;
- закреплять лазанье по-пластунски под гимнастическую палку;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы ОНР „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности; - развивать общую и мелкую моторику.
«Социально-коммуникативное развитие»
-способствовать развитию у детей безопасного поведения в играх-эстафетах и пользовании спортивного инвентаря.
«Познавательное развитие» - создавать представление у детей об армии, о родах войск.
«Художественно-эстетическое развитие»
- развивать у детей чувство ритма, умение выполнять физические упражнения под музыку.
«Речевое развитие» – упражнять в правильности прочтения стихов.
Методы и приемы: Практические: перестроение в колонну по одному, в колонну по два, врассыпную, игра «У солдат порядок строгий», релаксация «Улыбка».
Наглядные: показ ОРУ, ОВД
Словесные: чтение стихов, объяснение подвижной игры - эстафеты «Связисты»
Материалы и оборудование: гимнастические скамейки (4шт, гимнастические палки (6шт., мешочки с песком по количеству детей, массажные кочки (6шт., корзины (2шт., модули (2шт., конструктор по количеству детей.
Логика образовательной деятельности
Подготовительная часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Инструктор: Ребята, а почему праздник называется «День защитника Отечества»?
- Кто такие «защитники»?
(ответы детей)
- Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных мужчин и мальчиков.
- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
(ответы детей)
- Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат - это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
-Ребята, какие рода войск вы знаете? (Ответы детей)
Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т. д.
-Вы правильно всех назвали.
-Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Сейчас нам ребята прочтут стихи о некоторых из них.
Берегись ты враг коварный, Мы отпор дадим врагу. Стальные, быстрые машины, Стреляют метко по врагу! (Танкист)
Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел. (Сапер)
Но все кто служит, можно назвать одним словом. А каким отгадайте.
На посту и в дождь, и в град,
В бой за нас пойдёт (солдат).
Чтобы быть сильными как солдаты, ловкими, выносливыми, быстрыми, нужна тренировка, чем мы сейчас и займемся.
1. Игра «У солдат порядок строгий»
Инструктор предлагает ребятам запомнить свои места в шеренге. По команде инструктора: «Врассыпную на носках, разойдись!», дети расходятся по залу. Произнося слова с педагогом:
«У солдат порядок строгий, знают все свои места,
раз, два, три; раз, два, три – место ты в строю найди!»
В процессе игры инструктор следит за правильностью выполнения упражнений, поправляет не справляющихся детей. По окончании слов дети бегом возвращаются на свои места в шеренге. Инструктор напоминает детям, что только правильно выполненное задание принесет пользу. Игра повторяется с другими видами ходьбы: на пятках руки назад в стороны, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колена. Заканчивается игра заданием разбежаться врассыпную и построением по окончании слов в шеренгу на свои места. Педагог хвалит ребят наиболее старательно выполнявших задания.
Ходьба в колонне по одному. Перестроение в две колонны.
Основная часть. Инструктор предлагает одному из детей прочесть еще одно стихотворение о военных служащих на море.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (Моряк)
Инструктор: Чтобы быть такими же, как моряки сильными и выносливыми выполним ОРУ на гимнастической скамейке.
1. И. п. - сидя верхом на скамейке, руки на коленях. 1 - наклон головы вперёд; 2 - наклон головы назад; 3 - вправо; 4 -влево.
2. И. п. - сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1 - руки в стороны; 2 -руки за голову; 3 -руки в стороны; 4 -вернуться в исходное положение.
3. И. п. - сидя верхом на скамейке ноги в стороны вперед, руки на пояс. 1 - руки в стороны; 2 - наклон вправо, коснуться пола; 3 - выпрямиться; 4 -исходное положение.
4. И. п. - сидя верхом на скамейке, руки за голову; 1 -поворот вправо (влево); 2 -вернуться в исходное положение.
5. И. п. - сидя на скамейке с боку, ноги вытянуты вперед, руки к плечам. 1- наклон вперед руками коснутся носков ног; 2 -исходное положение.
6. И. п. - стоя сбоку от скамейки, руки на пояс. 1-присесть, руки вперед; 2-исходное положение.
7. И. п. - стоя боком к скамейке, руки на пояс. На счет 1-8 прыжки на двух ногах вдоль скамейки; поворот кругом, повторить прыжки.
Основные виды движений.
Инструктор: Ребята кто ещё прочтет нам стихотворение о военном, который преодолевая сложные препятствия, может добыть очень важные сведения для армии.
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать,
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
Инструктор: Давайте ребята, и мы с вами постараемся преодолеть свою полосу препятствия.
Полоса препятствий:
1. Проползти по-пластунски под гимнастическими палками, положенными на гимнастические скамейки.
2. Метание мешочка в горизонтальную цель (корзину) правой и левой рукой;
3. Лазанье по гимнастической лестнице любым способом.
Упражнения выполняются в две колонны друг за другом (2 раза)
После прохождения полосы препятствий дети выбирают себе эмблемы разного цвета, таким образом, мы делимся на две команды связистов красные и зелёные.
Один из детей читает стихотворение.
Может, завтра с восходом зари
Ты на линию выйдешь опять
Повреждение где-то искать. Или в сумерках в наш батальон. Зазвонит полевой телефон,
И прикажет зелё ная нить:
Связи нет, отправляйтесь чинить. (Связист)
Подвижная Игра - Эстафета «Связисты». Напротив каждой команды стоит модуль, на котором лежит конструктор, с боку стоит корзина, в которой лежат отдельные детали конструктора, первый бежит к модулю, преодолевая препятствие кочки. Подбегает к модулю берет из корзины одну деталь и прикрепляет к лежащей детали на модуле, возвращается обратно, хлопком руки передает эстафету второму игроку и. т. д. Побеждает та команда, которая первая соединит все детали конструктора.
Инструктор: Вот мы с вами и выполнили боевое задание. Связь восстановлена. Молодцы ребята!
А теперь давайте отдохнем, у нас привал.
Дети перестраиваются в одну колонну, берут коврики и расходятся врассыпную.
Заключительная часть. Релаксация Упражнение выполняется в сопровождении приятной, спокойной музыки.
Лечь удобно на коврики и расслабиться. Желательно при этом закрыть глаза.
Прочувствовать ощущение приятного тепла, удовольствия, покоя, комфорта от расслабленного тела.
Релаксация «Улыбка»
Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться шире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек. … Дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка.