Райхана Минемуллина
«Мы пассажиры». Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познание, социализация, здоровье, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Возраст детей: 3-4 года
Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.
Задачи:
воспитательные : воспитывать уважение к людям; создать хорошее настроение.
развивающие: развивать интерес детей к изучению правил дорожного движения, мышление, коммуникативные функции речи.
Обучающие: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте;
дать знания детям о профессии кондуктора и контролера.
Публикация «„Мы пассажиры“, Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
Активизация словаря: пешеход, пассажир, кондуктор, контролер.
Материал и оборудование: проекционная техника (мультимедиа, презентация, макет машины, детские стулья по количеству детей, проездные билеты, сумка кондуктора.
Методические приемы: художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, игровой прием, поощрения.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, чтение книг, наблюдения на остановке.
Ход НОД:
Мотивационно-ориентировачный.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Я то же очень люблю путешествовать?
- А как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей)
- Правильно, молодцы.
- Послушайте загадку:
Что за чудо — синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус.) Слайд №1
Основной.
- Я вам предлагаю отправиться в путь на автобусе. Вот он новенький блестящий совсем как настоящий.
- Скажите мне ребята, а как называются люди которые едут в автобусе?
- Правильно, пассажиры. Слайд №2
- А как мы называем людей, которые ходят по тротуару? Слайд №3
- Правильно, пешеходы.
Ждешь на остановке –
Стой и не крутись!
А задел кого-то –
Сразу извинись!
- Ребята, а как же мы поедем, если у нас нет водителя?
-Хорошо, мы согласны, что водителем будет…
Занимайте места в автобусе, усаживайтесь по удобнее.
Должны вы, где бы ни были,
Внимательными быть.
И в транспорте общественном
Вести себя ответственно (дети садятся в автобус)
-Вам ребята я раздам проездные билеты. (раздает)
Если у тебя, друг мой,
Есть билетик проездной,
Нужно в транспорте тогда
Предъявлять его всегда.
- А для чего нужны билеты в автобус
- Правильно, необходимо оплачивать свой проезд.
- А если у вас билета нет, его необходимо купить.
- Кто же продает билеты в транспорте?
- Человек который продает билеты называют – кондуктор. Слайд №4
- Повторите.
- Я буду кондуктором, приобретайте пожалуйста билеты.
Дети послушайте дельный совет:
В транспорт вошли – покупайте билет!
Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,
Да и другим пассажирам обидно!
- Кто может проверить билеты в автобусе?
- Правильно, это контролер. Повторите.
- Ребята, а с водителем во время движения транспорта можно разговаривать?
- А почему? Как вы думаете?
- Правильно, отвлекать водителя нельзя. Потому что он должен следить за дорогой, а по дороге ездит очень много машин, если водитель будет отвлекаться – произойдет авария.
- А как вы думаете, можно выглядывать из окна, высовывать руки?
- Нельзя, это очень опасно.
- Разрешается ли ходить по автобусу, когда он едет?
- Правильно, надо держаться, потому что можно упасть.
- А еще ребята, в автобусе надо вести себя спокойно, не кричать, не бегать, не мусорить.
В транспорте, детишки,
Не кричите громко слишком.
Понимайте положенье,
Проявляйте уваженье!
- Соблюдать эти правила надо всегда и всем обязательно.
- Вот ребята, мы и приехали в наш детский сад.
- Как мы будем выходить из автобуса?
- Правильно, молодцы.
Рефлексивно-оценочный
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Мне то же.
- А что вы узнали нового?
- Молодцы, правильно (обобщить ответы детей). Слайд №5