Ирина Антосик
Непосредственная образовательная деятельность «Секрет сосновой шишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:познакомить детей с изменением формы предметов за счёт влияния воды;развивать наблюдательность, смекалку.
Материал для каждого ребё нка:две сосновые шишки,ванночка с водой,салфетка из ткани,лист бумаги,карандаши.
ХОД:
Воспитатель:Белка шишку сорвала
В ней орешки не нашла.
Лежит шишка под сосной.
Очень скучно ей одной.
Возьми её и поиграй,
А во что,сам угадай!
Потрогайте шишку,какая она, с какого дерева?
ДЕТИ:отвечают.
Воспитатель:как вы думаете, почему шишка стала такой?
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Секрет сосновой шишки“» размещена в разделах
ДЕТИ:она созрела,чешуйки раскрылись и семена вылетели.
Воспитатель:хотите увидеть, какой она была раньше?
ДЕТИ:отвечают.
1эпат
-шишку рассмотреть,понюхать,покатать между ладоней,попробовать согнуть чешуйки,почему не сгибаются?
2этап
-опустить шишку в воду,что с ней произошло?
(она плавает на поверхности,потому что легкая)
оставить её в воде на сутки.
3этап
-шишка изменила форму,почему?
(пропиталась водой,пластинки сомкнулись,приняли прежний вид)
-за счет поглощения воды,стала тяжелой и утонула,объём воды в ванночке уменьшился.
Результат предложить детям нарисовать,сравнить шишку сухую и влажную.
ИТОГ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- сухая шишка легкая,жесткая,не тонет в воде;
- шишка погруженная в воду,поглощает её,становится тяжелой и мягкой;
- сравнить сухую и влажную шишку,объем влажной шишки уменьшился в половину,а вес увеличился за счет поглощения влаги.