МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность «К нам пришла весна»

Ася Даньшина
Непосредственная образовательная деятельность «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: «К нам пришла весна»

Программное содержание:

- область «Чтение художественной литературы» : учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией;

- область «Коммуникация» : учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями;

- область «ФЭМП» : учить различать пространственные направления справа, слева; вверх, вниз;

- область «Художественное творчество» : учить детей наносить короткие штрихи, не выходя за контур, проводить прямые линии, закрепить названия цветов.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „К нам пришла весна“» размещена в разделах

Предварительная работа

Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение стихов, потешек.

Материалы:

Иллюстрации, изображение дерева, листочки желтого, синего, зеленого цвета бумага с изображением круга, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель знакомит детей с девочкой по имени Пэппи:

Пэппи: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Пэппи. Я пришла к вам из сказочной страны. В нашей стране круглый год светит яркое солнышко, птички поют, цветут красивые цветы.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете какое время года у нас во дворе? (Ответы детей). Правильно, весна. А как можно узнать, что это весна? (светит солнышко, появились сосульки, снег тает, небо голубое, птички весело щебечут). На дворе весна! Месяц – апрель! Весна нас радует после зимних холодов. Пэппи, а ты знаешь какое-нибудь стихотворение о весне.

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит!

Понравилось стихотворение? (Показ иллюстрации, чтение стиха еще раз). Что происходит весной в природе? (Травка зеленеет, солнышко блестит). Кто к нам прилетает с весной? (Ласточка в сени к нам летит).

(Повторить ещё раз, вызвать 1-2 детей для чтения)

А теперь мы покажем Пэппи, как к нам приходит весна.

Физкультминутка

Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая, (прыжки)

Значит, к нам пришла весна (хлопки)

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна (присед)

И поет пичужек стая, значит, к нам пришла весна (хлопки)

Если солнце разрумянит наши щека докрасна (наклоны головой)

Нам еще приятней станет, значит, к нам пришла весна! (хлопки)

Посмотрите, ребята, на дерево. Чего не хватает? (Ответы). Правильно, листочков. Какого цвета должны быть листочки весной на деревьях? (Вызывать детей по одному для вывешивания листочков, направляя их словами справа, слева)

Вот какое красивое дерево у нас получилось! А чтобы наше дерево росло крепким и красивым, нужно солнышко. А каким солнышко бывает? (Ярким, лучистым, ослепительным). Закройте глазки, представьте себе солнышко. Оно ярко светит, мы зажмуриваем глазки. (Дети мимикой показывают).

У вас на столе листочки с изображением. Какая фигура изображена? (Ответы детей) На что похоже? Похоже на солнышко? Итак, чтоб было похоже, нужно его раскрасить. В какой цвет? Как нужно раскрашивать?

(Дети раскрашивают)

Пэппи, ты теперь знаешь, что происходит весной в природе. Понравилось тебе занятие? А вам, ребята, понравилось? А что вам больше всего понравилось? Пэппи вам принесла вам смайлики. Если вам не понравилось, возьмите радостный, если нет – грустный.

Использованная литература

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2006. – 272 с.

2. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2009. – 144 с.

3. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: практическое пособие физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр – М. : ВАКО,2006. – 176 с.

4.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «К нам пришла весна»
Опубликовано: 23 августа 2014 в 15:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «К нам пришла весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ася Даньшина (УИ 120146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД