Непосредственная образовательная деятельность «В гости к бабушке Варварушке»

Юлия Никишина
Непосредственная образовательная деятельность «В гости к бабушке Варварушке»

Цель:

Задачи:

• Побуждать детей к участию в театрализованных играх, играх –драматизациях.

• Формировать национальное самосознание через народную мудрость, отраженную через пословицы, прибаутки, потешки, попевки, народные сказки.

• Воспитывать интонационную выразительность речи, формировать широкий словарный запас детей, используя русский народный фольклор. Доставить детям радость.

Материал:письмо,деревья: ели, береза, котик-игрушка, изделия из теста, гуашь, влажные салфетки, ватные палочки.

Предварительная работа: загадывание загадок, пение колыбельных, попевок, чтение потешек, прибауток, игры, хоровод.

Интеграция образовательных областей:

- Физическая;

- Познавательная;

- Речевая;

- Художественно – эстетическая.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Принесла я вам письмо,

Вот (показывает, от бабушки оно.

В гости к ней вы собирайтесь,

Ведь у бабушки у Варварушки день рождение!

(читает письмо-приглашение)

«Ко мне в гости собирайтесь

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с нетерпением,

Уж готово угощение!

Бабушка Варварушка».

Поехали скорей к бабушке. У нас и лошадки есть. Раньше, в старину люди ездили на лошадях.А чтобы наши лошадки помчались нужно сказать волшебные слова:

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки.

Дети произносят волшебные слова и, держась за удила, отправляются к бабушке в гости.

Воспитатель: Вот и к лесу подъехали.

Что за дерево такое?

На ежа похожее?

Дети: ель.

Воспитатель: А под елкой кто-то спрятался.

Дети: заяц.

Заяц: Стойте! Это мой лес. Не пущу вас дальше, пока не расскажете все, что

обо мне знаете!

Воспитатель: Зайка, а мы про тебя прибаутки знаем.

Даша Е.: Зайчишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашел,

Капустку нашел,-

Сидит, грызет.

Ай, кто-то идет!

Заяц: Хорошие ребята, все про меня рассказали,

Так и быть, проходите в мой лес.

Воспитатель: Зайка, а пошли с нами к бабушке Варварушке, тебе же скучно, наверное, одному здесь. И мы отправляемся дальше, к бабушке Варварушке.

Какое красивое дерево, как оно называется?

Дети: Это берёзка

Ой, а под берёзкой волк и лиса сидят, да такие сердитые!

Волк: Стойте! Это наш лес, не пустим вас дальше.

Пока не расскажете все, что знаете о моей подружке-лисе.

Воспитатель: (Лисе и Волку)

А мы про вас дразнилку знаем!

Вика У.: Лиса рожью шла, лиса грош нашла

Лиса мыльце купила, лиса рыльце умыла!

Волк шел стороной, лиса улицей!

Аня Д.: Волк пел петухом, Лиса –курицей!

Волк санки купил, лису в санки посадил

Не доехал до села, лиса выскочила!

Волк: Вот мы вас сейчас съедим! Чтобы не дразнились!

Воспитатель: А мы мороза на помощь позовем

(Все хором)

Стоит волк под горой

Подперевшись кочергой

Эй, ветер, пощипли

Волка с поля прогони.

Волк: Не буду вас есть, а лучше дальше пропущу.

Воспитатель: Ребята, а давайте и волка с лисой возьмем с нами к бабушке, вместе веселее.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Кто же тут живет?

Вика Тр.: Где живет он? В самой чаше,

Самой-самой настоящей

Там гуляет, там и спит,

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мёд,

Сладкоежкою слывет.

Аня М.: А ещё могу сказать,

Очень любит он поспать:

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет.

Дети: Медведь.

(Раздается «рев» медведя)

Дети: (поют попевку)

Уж ты Мишенька-медведь

Что ты вздумал реветь

Не лежи на боку,

Мы разгоним тоску.

Воспитатель: Ты нас, Мишка, не пугай,

Лучше с нами поиграй.

(Хороводная игра «Мы на луг ходили»)

Медведь садится в середину зала, а остальные детки становятся вокруг него. «Спящий медведь» садится на корточки и всем своим видом показывает, что он уже полчаса как спит.

Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)

Хоровод водили.

Вот так, на лугу

Хоровод водили

Задремал на кочке (Имитируют «спящего медведя»)

Медведь в холодочке (Прикладывая сложенные ладошки к щеке.)

Вот так задремал (Голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево)

Медведь в холодочке

Разбудить хотели (Показывают игру на дудочке. Обращать особое внимание на работу пальчиков.)

В дудочку дудели

Ду-ду ду-ду-ду

В дудочку дудели

Мишку мы будили (Показывают игру на барабане.)

В барабаны били

Бум-бум тра-та-та

В барабаны били

Ну-ка просыпайся (Грозят медведю указательным пальчиком в такт музыки.)

Ну-ка одевайся

Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.)

Ну-ка просыпайся. (Зовут к себе медведя, он идет в середину круга. Все хлопают, а медведь прыгает.)

Мы с тобой попляшем (Свободный танец, прыжки)

В хороводе нашем

Вот так, мы с тобой

Весело попляшем.

Медведь: Спасибо, ребятки, наигрался я с вами, спать хочу.

Воспитатель: Ребятки, давайте споём Мишке колыбельную.

Дети: Баю, баю, баю,

Мишеньку качаю,

Очень Мишенька устал,

Целый день-деньской играл.

Воспитатель: Пусть Мишенька спит, а мы потихоньку пойдём дальше к бабушке

Варварушке. А вот домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Дети: Лады-лады-ладушки

Приехали мы к бабушке,

К нашей милой бабушке

Бабушке-забавушке,

Приехали ребятишки-

Милые внучатушки.

Выходит бабушка в сарафане, встречает детей.

Б. Варварушка: Здравствуйте, ребятки! Я бабушка Варварушка! Какие вы все

хорошие, да пригожие. Уж как я рада, что ребятишки в гости ко мне

пришли. Да вы ж, наверное, устали с дороги.

Присаживайтесь, отдохнем.

«Сядем рядком, да поговорим ладком».

(Дети садятся на скамеечку)

Варварушка: Вот мы как хорошо сидим, друг на друга глядим, улыбаемся!

Ой, кто это меня щекочет? Котик! Да какой красивый! Котик любит

когда его гладят.

Аня См.: Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительный красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Ангелина К.: -Ах ты, Котенька-коток,

Котя- серенький хвосток!

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать.

Я тебе, коту, коту

За работу заплачу:

Дам кусочек пирога

И кувшин молока.

Платок беленький свяжу

И на шейку повяжу.

(Каждый ребёнок гладит кота)

Варварушка: А ребятки хотят быть котиками? Закройте глазки.

(Дети делают легкий самомассаж)

Маленькие котики, погладьте себя по головке, ушкам, шейке, грудке,

ручкам-лапкам, ножкам-лапкам.

Варварушка: Ребятки, вы лепили оладушки из теста, сейчас я их поставлю в печь. А пока они там «сидят», давайте поиграем. (Х/ игра «Бабушка Варварушка»)

У Варвары у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей (показывает брови)

С такими ушами (показывает огромные уши)

С такими глазами (показывают глаза)

Вот с таким носом-

Длинным, курносым.

Вот с такой головой (показывают большую голову)

Вот с такой бородой (показ длинной бороды)

(Дети выполняют игровые движения)

Ничего не ели.

Целый день сидели

Делали вот так…

(Вос-ль показывает смешное движение, дети повторяют. 2-3 раз дети сами придумывают смешные движения)

Варварушка: Вы, ребятки, молодцы! Хорошо играли. Спасибо вам.

Да, только играми да плясками сыт не будешь.

Славится наш народ гостеприимством да угощеньем знатным.

(Бабушка достает из печи баранки). Ребята вам нужно свои изделия сделать красивыми.

(Дети красят свои изделия. Дарят гостям).

Вам спасибо за уменье,

За улыбки, да веселье!

Воспитатель: Спасибо, тебе бабушка, за гостеприимство. Уже пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадки и поскакали.

Итог.

Публикации по теме:

Комната русского быта в детском садуКомната русского быта в детском саду Идея создания комнаты русского быта пришла после посещения детьми школьного музея, где они получили массу впечатлений. Теперь у детей.

Развитие творческих способностей детей к театрально-игровой деятельности. Кружковая работа «В стране кукол» в младшей группе .

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «В гости к бабушке Варварушке»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 11:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Конкурсная работа «Умка»
В объединении «Умелые руки» разрабатываются различные формы взаимодействия с семьями. Одной из результативных форм работы с родителями являются конкурсы...
Сюжетно-ролевая игра «Магазин-Елецкие кружева»
Цель: развитие интереса у детей к самостоятельной игровой деятельности и формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи: 1. Продолжать...
Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей»
Прогулка в зимнее время года необходима детям. Цель прогулки: укрепление здоровья детей. Задачи: - Формировать стремление к здоровому образу жизни,...