МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность «В мире желтого цвета»

Муглсин Баукова
Непосредственная образовательная деятельность «В мире желтого цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В мире желтого цвета»

Программное содержание:

Обучающие задачи: Учить детей называть основные цвета спектра : Желтый. Синий, красный, зеленый, белый, черный. Продолжать знакомить с геометрической формой- круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

Закреплять умение брать предметы правой рукой. Учить располагать и приклеивать готовые формы по образцу воспитателя.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „В мире желтого цвета“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (большой. Маленький); различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много». Формировать цветовосприятие.

Воспитательные задачи: Воспитывать внимание; умение получать удовольствие и радость от занятия.

Интеграция образовательных областей :

Образовательная область «Здоровье» : Проведение физкультминутки, дыхательные упражнения. Учить детей активному отдыху. Воспитать постоянно следить за осанкой.

Образовательная область «Социализация» : подвижная игра- развивать активность детей в двигательной деятельности.

Образовательная область «Познание» (Ф. Э. М. П) закрепить основные цвета : синий, красный, зелёный, черный, белый. Расширить знание желтого цвета. Закрепить форму круг.

Образовательная область «Познание» (Формирование целостной картины мира) Формировать начальные знание о солнце.

Образовательная область «Коммуникация» Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов и картин.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»- Развивать умения слушать новые стихи.

Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация- приобщить детей к искусству аппликации. Формировать интерес к этому виду деятельности.

Образовательная деятельность «Музыка» Упражнение с лентами «Солнечные лучики», ходьба под музыку, развивать умение ходить под музыку. Выполнять простейшие упражнения с лентами по показу воспитателя.

Предшествующая работа с детьми: отгадывание загадок, беседа, рисование ладошек, разучивание упражнений с лентами, проведение игр.

Предшествующая работа воспитателя: Подготовить демонстрационные материалы по содержанию НОД, подготовка фотографий детей.

Оборудование

1. Мольберт

2. Лист ватмана с изображением солнца, две черные тучи разного размера.

3. Ленты жёлтого цвета по количеству детей

4. Аудиозапись для упражнений с лентами

5. Солнечный зайчик, изготовленный из желтый воздушных шаров.

6. Зеркало.

7. Фонарик.

8. Детские ладошки желтого цвета, вырезанные из картона. На ладошках наклеены детские фото.

9. Разноцветные следы.

10. Цветы из картона : синий, желтый, красный, зелёный, белый.

Ход НОД

Все дети одеты в одежду желтого цвета. Занятие начинается в раздевалке.

Возле входа в группу разложены картонные следы разного цвета : 1 красный, 3 зеленых, 1 синий, 6 желтых. В учебной зоне группы стоит мольберт, на котором закреплено изображение солнца, на него наложены 2 нарисованные тучи. Рядом с мольбертом с одной стороны стоит ширма, обтянутая желтой тканью.

За ширмой сидит второй воспитатель, готовится к выполнению роли «солнечного зайчика». С другой стороны мольберта стоит маленький столик для демонстративного материала. На столике коробка, в которой лежат ленты для танца, маленькое зеркало. Перед мольбертом на расстоянии 2-3 метров расставлены стулья по количеству детей. Под стульями разложены вырезанные из желтого картона детские ладошки, на каждой ладошке приклеена фотография присутствующего ребенка.

Воспитатель: Дети, какие вы сегодня нарядные, красивые. Оля, каким цветом твой костюм? (желтым) А у тебя, Павел, каким цветом рубашка? (желтым)

- У вас у всех есть желтый цвет в одежде, как у солнышка. Только что-то нашего солнышка сегодня не видно. На улице пасмурно, оно не показывается.

- Солнышко живет там, за лесом, наверное, его тучи на небо не пускают. Как же нам поступить, чтобы солнышко засияло на небе?

- А давайте пойдем к солнышку и прогоним тучи (давайте)

- Шагайте за мной.

Звучит аудиозапись любой детской песенки, дети подходят к дорожке из разноцветных следов

Воспитатель: Солнышко шалило,

Лучики бросало,

Лучики бросало.

Следы оставляло.

- Ребята, что вы видите? (следы)

-Каким цветом эти следы? (перечисляют, каким цветом следы)

-Сколько красных следов? Синих? Зеленых? Желтых? (один, много)

А как вы думаете, каким следом следы у нашего солнышка? (желтым)

-Значит и к солнышку нужно идти по желтым следам. Идите все за мной, наступайте только на желтые следы. Не наступайте на следы другого цвета, а то заблудитесь.

Дети идут по желтым следам, подходят к мольберту, на котором лист ватмана с изображением солнца с лучами; на солнце наложены 2 тучи черным цветом : большая и маленькая.

Воспитатель: Что накрыло наше солнышко? (Тучи)

- Каким они цветом? (черным)

- Они одинаковые по размеру? (Одна большая, другая маленькая)

- Правильно. А чтобы тучки улетели, надо, чтобы на них подул ветерок. Сначала подул слабый ветерок.

Проводится дыхательная гимнастика. Дети тихонько дуют на нарисованные тучи.

Воспитатель: Теперь на тучки подул сильный ветер.

Дети дуют сильнее.

-Тучи превратились в легкое облако и улетели, а солнышко засияло на небосводе.

Воспитатель снимает тучи с мольберта, кладет на подготовленный заранее поднос.

Воспитатель: Всем стало тепло и светло. Ребята, каким цветом наше солнышко? (Желтым)

- Сколько у тебя в руке ленточек? А у тебя? (одна)

- А у всех нас вместе? (много)

- Возьмите ленту в правую руку.

Становитесь в круг опять,

Будем с солнышком играть.

Смотрит солнышко на нас,

Пустимся мы дружно в пляс.

Воспитатель проводит упражнение с лентами под аудиозапись «Солнышко и лучики» (автор неизвестен) После танца убирает ленты в коробку.

Воспитатель: Давайте ленты соберем, а сами немного отдохнем.

Достаю из коробки зеркало, открываю его. Начинаю пускать солнечных зайчиков.

- Ребята, здесь лежит зеркало. Ой, кто-то из него выскочил…

Из-за ширмы светят фонариком, «пускают» солнечного зайчика по потолку, по стенам.

Воспитатель: -Кто же это, отгадайте:

Я всегда со светом дружен.

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи пробегаю по стене.

- Да это солнечный зайчик!

Второй воспитатель выставляет через окно ширмы спрятанного заранее зайчика, сделанного из желтых воздушных шариков. На руке воспитателя надета желтая перчатка. Зайчик поет песенку, танцует.

Зайчик: Я зайчик, зайчик, зайчик.

Скачу, скачу, скачу

Я солнечный и значит,-

Скачу, куда хочу.

Воспитатель: Каким цветом солнечный зайчик? (желтым)

- Какой формы голова, туловище зайчика? (круглой)

- Солнечный зайчик приходит только тогда, когда светит солнышко, потому что он дружит с солнцем и его веселыми лучами, любит с ними играть, и нас с вами приглашает поиграть, встаньте возле своих стульчиков.

Проводится физминутка «Солнечные зайчики»

Зайчик: Солнечные зайчики- прыг, прыг, скок. Дети прыгают

Прыгают как мячики- прыг, прыг, скок. Разводят руки в стороны,

Заглянули в детский сад, наклоняются вперед.

Улыбнулись всем подряд. Поворачивают голову.

Улыбаются друг другу.

Воспитатель: Молодцы, детки, весело попрыгали с солнечным зайчиком!

Солнечный зайчик: -Очень мне понравилось с вами играть, вот и с солнечными лучами я тоже люблю играть, они мои друзья.

Воспитатель: Зайчик, а хочешь у тебя будет друзей еще больше? (да)

- Мы с детьми можем тебе помочь. Сейчас мы солнышку подарим много новых лучиков. И у тебя появятся новые друзья, которые будут напоминать тебе о нас. (давайте)

- Посмотрите на мою ладошку, похожи мои пальцы на лучики? (да)

- Лучики наши будут желтым цветом. Сделали мы их из своих ладошек, которые недавно нарисовали. А чтобы ты, солнечный зайчик, не забывал о нас, здесь есть наши фотографии.

Воспитатель: Я возьму свою бумажную ладошку, оторву с обратной стороны коричневый квадратик, чтобы появился крепкий скотч, подойду к солнышку и приклею ладонь лучами в сторону.

Дети выполняют аппликацию «Желтые ладошки».

Воспитатель: Вот сколько лучей получилось, как тепло под этими лучами, даже горячо.

Разбежались желтые лучи,

Как они желты и горячи.

- Поставьте ладошки новым солнечным лучам и скажите: «Горячо»

Дети подставляют ладошки ладонями вверх, повторяют за воспитателем: «горячо»

Воспитатель: А теперь спрячьте за спинку и скажите: «Холодно»

Игра проводится 3-4 раза.

Солнечный заяц: Ребята, вы мне подарили новых друзей, они так хорошо греют, что распустились цветы на поляне. Я принес их вам в подарок.

Зайчик подает воспитателю букет цветов : красного, синего, зеленого, желтого, белого цвета.

Воспитатель: Что нужно сказать зайчику? (спасибо)

- А хочешь, мы научим тебя, зайчик, играть с цветами?

Воспитатель проводит подвижную игру на закрепление знаний о цвете «Кружок»

Солнечный зайчик: Побегу. Всех научу играть в такую интересную игру. До свидания, ребята! (до свидания, зайчик)

Воспитатель: Сегодня мы с вами ходили к кому в гости? (к солнышку)

- Чтобы солнышко нам посветило и нас обогрело, мы прогнали что? (прогнали тучи)

- А еще с кем мы познакомились? (с солнечным зайчиком)

- Мы подарили ему новых друзей- солнечные лучики. Вам понравилась наша встреча с солнышком? (да)

- Давайте покажем как нам хорошо….

Дети выполняют движения соответственно тексту.

-Утром солнышко встает- выше, выше, выше. Дети встают на носочки, руки вверх.

К ночи солнышко зайдет- ниже, ниже, ниже. Опускают руки, приседают.

Хорошо, хорошо солнышко смеется. Встают, протягивают руки вперед.

А под солнышком всем весело живется. Улыбаются друг другу.

Воспитатель: Вечером придут ваши родители, мы им покажем ваши солнечные ладошки и расскажем, какой необычный гость побывал у нас в группе. А теперь давайте, как солнечные зайчики, поскачем в раздевалку.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Рекомендации для родителей при обучении детей раскладыванию предметов на две группы по цвету Это задание можно давать ребенку после 2 лет. Взрослый обращает внимание на цветовые свойства игрушек, учит понимать слова: такой, не такой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «В мире желтого цвета»
Опубликовано: 19 января 2015 в 12:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «В мире желтого цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Муглсин Баукова (УИ 298724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД