Наталья Заднепрянова
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 39»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
«За здоровьем в детский сад»
Воспитатель: Заднепрянова Н. В.
II квалификационная категория
Музыкальный руководитель: Докалина Л. А.
Высшая квалификационная категория
2013 г
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Интеграция образовательных областей
Задачи:
Образовательная область «Здоровье»
- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей, общества в целом; продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как поддержать, укрепить и сохранить его
- развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения
- воспитывать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни
- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Образовательная область «Коммуникация»
- способствовать использованию разнообразных конструктивных способов взаимодействия с детьми и взрослыми
Образовательная область «Социализация»
- развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности
Образовательная область «Музыка»
-развивать певческие навыки в процессе совместного и индивидуального музыкального исполнительства
-совершенствовать выразительное исполнения танцев.
Предварительная работа:
дыхательные упражнения, исследовательские действия, разучивание стихотворений, комплекса ритмической гимнастики, разучивание песен, изготовление макета дерева, синьора Витамина, костюмов.
Оборудование:
Мультимедиа, магнитная доска, макет дерева, заготовки для фруктов и овощей, скрепки, шапочки из поролона, кукла синьор Витамин, платочек. Фонограмма песни Ж. Калмогоровой «Добрая песня», «Друзья»…. Стаканчики, ёмкость с водой, поднос, салфетка.
• Кусочки льда (прозрачные и цветные)
• Подносы
• Емкости под лед и воду, салфетки
• Рукавички-муфты
Ход:
Воспитатель приглашает детей пройти в музыкальный зал и поздороваться с гостями. (Встают врассыпную, кому, где удобно)
Дорогие дети и гости тема нашего путешествия «За здоровьем в детский сад». Ребята давайте поздороваемся с гостями.
Дети. Здравствуйте! Желаем всем здоровья!
Воспитатель. Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы дорогие друзья? (дидактическая игра изобрази настроение). Я очень рада, что у вас всё отлично! В народе говорят: «Здоровому всё здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать и отдыхать. Раздаётся звук (фонограмма) появляется письмо.
Воспитатель. Ребята, что это за письмо? Давайте прочитаем. Ребятам в детский сад № 39 от сеньора витамина:»Здравствуйте дорогие ребята. Хочу предложить вам принять участие в фестивале здоровья, который проводится в городе Братске. НО для этого нужно выполнить моё задание - разгадать кроссворд. Дети разгадывают кроссворд на мультимедиа. Но а теперь пора отправляться в весёлое путешествие. Для начала дружно скажем наш девиз:»Здоровье не купишь его разум дарит».
Воспитатель. Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому мы пойдё м пешком: Раз-два стройся (дети строятся и маршируют на месте)
Воспитатель. А вот и первый привал. «Драм театр Братска» Если вспомним пословицу то сможем здесь отдохнуть. «Добрым быть – здорово».
Включается мультимедиа, звучит музыка. (дети садятся на ковёр).
Воспитатель. Я расскажу вам старую легенду:»Давным – давно, на горе Олимп Жили – были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал:»Человек должен быть сильным», другой сказал:»Человек должен быть здоровым», третий сказал, «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать…в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. (на протяжении легенды звучит музыка).
Вопрос. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? А чтобы до конца разобраться в этом вопросе мы продолжаем своё путешествие по стране здоровья.
Воспитатель. Очень полезны для здоровья прогулки бегом (дети бегут по кругу).
А вот и следующая остановка «Детская поликлиника» «Чистота – залог здоровья»
Ребят встречает врач (девочка подготовительной группы Соня). Здоровается и загадывает загадки:
Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое- скорей догадайтесь
И знайте большая была бы беда,
Когда бы не я да вода. (мыло)
Зубаст, но не кусается
Как он называется. (гребешок)
Будь аккуратен,
Забудь лень
Чисть ей зубы каждый день. (зубная щётка)
Воспитатель предлагает вместе выполнить дыхательные упражнения:
Надуваем шары. Широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик. Вдруг шарик лопнул. Дети хлопают в ладоши. Из шариков выходит воздух.
Бульканье. У каждого ребёнка стакан, наполненный на треть водой. В стакане трубочка. Нужно дуть в стакан через трубочку, чтобы получилось долгое бульканье.
Спасибо нашему врачу за интересную остановку. А мы продолжаем свой путь. Прыжком – марш!
Третья остановка «Спорткомплекс Сибирь» Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики под песню «Добрая песенка» Кто зарядкой занимается – тот здоровья набирается.
Вопрос. Добавилось у вас силы после зарядки? Сразу видно силушка по жилушкам огнём бежит Почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека.
А вот и следующая остановка: «Дворец детского и юношского творчества»
«Если хочешь быть здоров – закаляйся»
Игра «Льдинка – путешественница» Воспитатель предлагает детям по – парно подойти к столу, на котором лежат рукавички – муфты вложенными в них геометрическими формами. Каждая пара надевает одну муфту, и не вынимая рук, обсуждают найденный предмет. В одной из муфт лежит льдинка. Дети описывают найденные предметы.
Воспитатель. Ваши руки умные и чуткие! Предлагаю присесть на ковёр, взять льдинки в руки (пальчиковый массаж).
Мы научимся ледок
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Воспитатель.»Смолоду закалишься, на весь век сгодишься» А мы продолжаем своё весёлое путешествие, а впереди непроходимое болото.
Пятая остановка»Детский сад» Овощи и фрукты – это витамины.
Мы с вами очутились в красивом уголке»Синьора Витамина». Ребята давайте придумаем чем мы можем пополнить наш уголок здоровья (ответы детей) Я предлагаю вырастить чудо – дерево. Приступаем к делу. А вот и наша работа «Чудо – дерево» Дети поют песню:
Как у наших у ворот, чудо дерево растёт!
Чудо, Чудо, чудо, чудо, расчудесное!
И листочки на нём!
И цветочки на нём!
И ёщё, и ёщё фрукты, овощи на нём! Все. Для здоровья и для силы ешьте больше овощей! Фрукты в жизни всем нужны, ешьте их вы от души!
Вот и подходит к завершению наше весёлое путешествие!
Мы попрыгаем немножко – прыгают на носках.
И похлопаем в ладошки – хлопают в ладошки.
Покружились, покружились – кружатся.
И на землю опустились – присели.
Потянулись, потянулись – потягиваются.
И друг другу улыбнулись – улыбаются.
Здесь мы вместе ты и я, потому что мы друзья – обнимаются.
Танец «друзья».
Но на этом наше весёлое путешествие не заканчивается, мы идём в группу продолжать оформлять наш уголок здоровья, будем рисовать книжку – раскладушку о здоровье! А за ваше старание и труд примите угощение.