МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Где прячется здоровье?» (6 фото)

Татьяна Кинаш
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5"

Конспект занятия в старшей группе

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Где прячется здоровье?»

"Где прячется здоровье

Воспитатель: Кинаш Т. Л.

Сосновый Бор

2017г.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».

Задачи:

1. Образовательные :

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, режима дня, правильного питания, чистого воздуха и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

2. Развивающие:

Развивать познавательный интерес и речь.

3. Воспитательные:

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Образовательная область : «Здоровье».

Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок.

Активизация словаря: физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, кислород, витамины.

Методические приемы: художественное слово, ситуационные задачи, утренняя зарядка, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, игры, использование наглядностей, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей.

Оборудование: модель солнца, наглядности для дидактических игр, оборудование для проведения опыта, музыкальные записи.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети под музыку входят в зал.

Звучит музыка 1. (Слайд 1)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Сначала, давайте поздороваемся с нашими гостями. Поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, вы сказали: «ЗДРАВСТВУЙТЕ» - ЧТО ЗНАЧИТ - ЗДОРОВЬЯ ЖЕЛАЮ!

А как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

В. Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит музыка 2, слайд 2)

«Давным-давно на горе Олимп жили Боги. (Слайд 3) Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». (Слайд 4) Другой сказал: «Человек должен быть умным». (Слайд 5) Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». (Слайд 6) Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать – решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов (музыка заканчивается).

В. Значит, здоровье-то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе и в каждом из вас? Открою вам маленький секрет, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков и эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. (Слайд 7)

Возьмем первый лучик нашего здоровья. Что там, как вы думаете? Это физические упражнения (1 лучик, слайд 8)

Ребенок: Чтоб здоровым быть всегда,

Физкультура всем нужна.

Для начала по - порядку,

Вместе сделаем зарядку.

В. Ребята, давайте покажем, как мы делаем зарядку и поможет нам в этом наш инструктор физической культуры.

В. Г. Здравствуйте! Ребята, на зарядку становись, и здоровьем зарядись! (звучит музыка, ребята выполняют упражнения). (Слайд 9)

В. Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? (ответы детей).

Давайте перейдем ко второму лучику нашего здоровья. А чтобы узнать, как он называется, я загадаю вам загадку!

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем!

( ответ детей: воздух)

В. А что мы знаем о воздухе?

Ребенок: Воздух – это то, чем дышим,

Через воздух звук мы слышим.

Воздух – это газов смесь,

Кислород в нем тоже есть!

Ребенок: На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде.

Ребенок: Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

В. Действительно воздух – вокруг нас. Давайте проведем эксперимент и попробуем поймать его? (Ребята при помощи целлофановых пакетов ловят воздух). Звучит музыка 3.

В. Ребята, а какой воздух? (ответы детей) А чистый воздух?

(Слайд 10)

И чтобы мы лучше дышали, сделаем несколько дыхательных упражнений.

1. «Погреемся» Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью и хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2. «Ежик» Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы (4-8 раз).

3. «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох (3-6 раз).

В. Молодцы. Значит второй лучик нашего здоровья – это чистый воздух. (Слайд 11)

Дети, а что это? (Показываю модель часов из природного материала).

Ответ детей: часы (Слайд 12)

В. Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)

В. Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю зарядку, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

В. Ребята, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)

В. Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду. Когда есть время для занятий, прогулки, приема пищи, сна. Этот режим знают и ваши мамы и папы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Он помогает быть дисциплинированными, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно заниматься.

В. А теперь, я хочу предложить вам выполнить одно задание, которое называется «Разложи режим дня по порядку». (Слайд 13)

Звучит музыка 4

Проверяем (дети располагают картинки на магнитной доске в нужном порядке)

В. Молодцы! Значит наш третий лучик здоровья – РЕЖИМ ДНЯ. (Слайд 14)

Стук в дверь! Заходите, кто там? (Звучит музыка 5)

Заходит доктор Айболит.

Доктор: Здравствуйте, дети, вы меня узнали?

Дети: Да.

Доктор: Кто я? (ответы детей)

Доктор: Вот пришел узнать, что вы знаете о полезной пище?

(Слайд 15)

Ребенок: Чтоб здоровыми остаться,

Нужно правильно питаться.

Рыба, овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Ребенок: Витамины в пище есть,

Это нужно всем учесть.

Их так много А, В, С и конечно Е и Д.

От болезней вас спасут

И здоровья принесут.

Доктор: Спасибо, ребята, а теперь я проверю, как вы разбираетесь, где полезная еда, а где нет.

Игра называется «Полезные и неполезные продукты». Я называю продукты, а вы ХЛОПАЕТЕ, если продукт полезный и НЕ хлопаете, если продукт не полезный. (Слайд 16)

Не полезный (вредный) Полезный продукт

Конфеты Яблоко

Жвачка Молоко

Чипсы Морковка

Пепси-кола Рыба

Гамбургер Лук

Чупа-чупс Капуста

Доктор: Молодцы, ребята, вы все правильно ответили, теперь я спокоен за ваше здоровье! До свидания, ребята, мне нужно возвращаться в Африку!

В. Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда! (открываю четвёртый лучик) (Слайд 17)

В. Ребята, посмотрите на Солнышко. У нас остался неоткрытым только один лучик здоровья. Я открываю (картинка моющегося)

Это ЧИСТОТА и гигиена. (Слайд 18) А как вы думаете, связаны между собой чистота и здоровье?

Ответ детей: «Чистота – залог здоровья».

В. А что вы знаете о чистоте? (ответы детей) (Слайд 19)

Мы поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек». Дети на ощупь отгадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста, щетка, мочалка, салфетки, ватные палочки, дезодорант). Рассказывают, что это за предмет и как этим пользуются. (Слайд 20)

В. Какие вы молодцы! К вам в гости пришла Чистота. Звучит музыка 6. Сценка «Чистота и Грязь» (см. ниже)

В. Мы открыли последний лучик. (Слайд 21) Солнышко улыбается и радуется за вас, потому что мы нашли, куда Боги спрятали наше здоровье. Вы сможете его сберечь? (ответы детей)

В. Ребята, а вам понравилось наше путешествие по лучикам здоровья?

Что вам запомнилось больше всего?

Что мы должны делать и чем заниматься, чтобы сохранить свое здоровье? Молодцы!

А знаете, вам доктор Айболит оставил подарочек. Вот вам такой же как маленькое солнышко, вкусный, сладкий и очень полезный с витамином С – мандаринчик.

И всем очень хочется пожелать: Будьте здоровы!

Сценка «Чистота и Грязь»

(входит опрятная девочка - Чистота)

Чистота.

Здравствуйте, дети! Я чистота. Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить. Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесет нам вред, болезни. Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем несложный: С грязью будьте осторожны!

(на сцену выбегает Грязь- девочка грязная, с лохматыми волосами)

Грязь.

Вы про грязь? И я у вас! Ах-ах-ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть! Я б такое не надела.

У меня - другое дело: От борща - пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое, вот мороженое ела.

Это - в луже посидела. Это клей, а здесь чернила.

Согласитесь – очень мило!

Чистота.

Ребята, вы тоже считаете, что у Грязи красивое платье?

Грязь.

Для чего нужны нам пальцы? Чтоб в носу поковырять

Или вместо зубочистки мясо из зубов достать.

Чистота.

Пальцем ковырять в носу - это очень дурно.

Можно выпачкать костюм, да и некультурно.

Грязь.

Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я прибуду.

Перестаньте убираться, окна мыть, пол подметать!

Чистоту я не терплю - тараканов, мух люблю!

Чистота.

Ты микробами пугаешь? Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают люди в считанные дни.

Ребята, а вы дружите с Грязью?

Вот видишь, Грязь: нет тут у тебя друзей. Уходи!

Фото «Где прячется здоровье?»
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Фото №2 Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Конспект занятия в
Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Семья» в средней группе Цель: формировать у детей представление о семье. Задачи: - учить детей называть членов своей семьи, знать что в семье все заботятся и любят.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у Светофора Светофорыча» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у Светофора Светофорыча» Цели: закреплять знания детей о работе.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность учителя-логопеда в старшей группе «Маша и Медведь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» ВОСПИТАТЕЛЬ: ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Луну» Итоговая непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на Луну» Цель: Создать условия для обогащения и уточнения знаний о.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (открытое занятие).

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группе на тему: «Дымковская барышня» Дымковская барышня Цели и задачи: • Расширить представления о народных игрушках (Дымковская барышня) • Закрепить знания характерных особенностей.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Давайте познакомимся» это видео занятие по обучению татарскому языку по теме ""Давайте познакомимся. Задачи: дать представление детям о том, как правильно на.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Программные содержание: Обобщать имеющиеся.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота». Цель занятия: развивать способность детей к звуковому.

Конспект тренинга по валеологии в старшей группе «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье?» Цель: Уточнить и систематизировать знания о способах заботы о своем здоровье Программные задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 21:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Где прячется здоровье?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кинаш (УИ 1080011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД