Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Весна-красна»

Александра Борисова
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Весна-красна»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи

во второй младшей группе

с использованием игровых, здоровьесберегающих,

ИКТ технологий

"Весна - красна".

Цель: провести беседу на тему весна.

Задачи:

1. Образовательные:

учить детей отвечать на вопросы по теме;

закрепить представление о весенних признаках;

закрепить названия цветов, Название птиц,

учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные.

Прочтение стихотворения А. Плещеева "Весна" с помощью мнемотаблицы.

2. Развивающие:

- Расширить  лексическии запас по теме «Весна».

 - Развивать  связнную речь.

 -Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

 - Развивать  словесно – логическое мышления.

3. Воспитательные:

 - Воспитывать бережное отношения и любовь к родной природе.

 - Формировать умения работать в коллективе.

 Активизация словаря:

 Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.

 Материал: музыка «Звуки леса», "Звуки птиц" картинки с изображением (строением) птиц, весенних цветов, иллюстрации весеннего пейзажа.

 1. Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята слышите, какие интересные звуки издаются из группы, пойдемте послушаем их поближе- начинает воспитатель.

Ребята это звуки весны! Как мы её узнаем, что пришла весна?

-(ответы детей).

2. Основная часть:

Воспитатель:

Смотрите ребята, у меня есть картина, по которой мы все узнаем признаки весны. (Иллюстрационный материал).

Воспитатель:

Весной тает снег - капель, бегут ручьи, обращает внимание на таяние сосулек.

Ребята как капает водичка? (Ответы детей «кап-кап» с элементами пальчиковой гимнастики)

Воспитатель:

С приходом весны вся природа оживает. Как только начинает таять первый снег, появляются первые цветы .

А какие мы с вами знаем первоцветы (Ответы детей: мать-и-мачеха, подснежники.).

Пальчиковая игра: «Подснежник».

Ладони соединены в форме бутона,

пальцы медленно раскрываются.

Производятся плавные покачивания кистями рук.

 Пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка.

 Производятся покачивания головой цветка.

Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения

 Наши первые цветки

 Раскрывают лепестки.

 Ветерок чуть дышит,

 Лепестки колышет.

 Наши алые цветки

 Закрывают лепестки,

 Тихо засыпают,

 Головками качают.

Звучит музыка «Пение птиц»

Воспитатель:

Вы слышите ребята, кто то поёт? Кто же это может быть? (Ответы детей — птицы).

Когда наступает весна некоторые птицы возвращаются из тёплых краёв.

А каких вы знаете перелётных птиц? (Ответы детей: скворцы, ласточки, журавли и. т. д).

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам превратиться в птичек и полетать, порадоваться весне. Согласны? Во что превратятся наши ручки (Рассматривания иллюстрации строение птиц)

Ответы детей: они превратятся в крылья и т. д. Какие молодцы и так полетели (кригли-грабли бум).

Игра под музыкальное сопровождение.

Ребята, а теперь давайте превратимся обратно в людей. (Кригли -грабли бум).

3. часть заключительная:

Воспитатель с помощью демонстрационного материала, зачитывает стихотворение:

Ребята, весна это самое красивое время года, это то время когда просыпается природа. Много русских поэтов сочиняли и сочиняют красивые стихи, и вот одно из стихотворений я хотела Вам прочитать, хотя нет давайте вместе его прочтём. Я буду вам показывать картинку, а вы будете по ней рассказывать.

Рефлексия:

Ребята, а сейчас проходите на ковер, присаживайтесь, закрывайте глазки. Давайте вспоминать, чем мы сегодня занимались.

Звучат звуки весенней природы.

Под звуки весенней природы дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Весна-красна» во второй младшей группе Конспект НОД по ФЭМП «Количественный и порядковый счет до пяти». Цель: Закрепить счет в пределах пяти, представления.

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Пришла весна» во второй младшей группеИнтегрированная организованная образовательная деятельность «Пришла весна» во второй младшей группе Цель:Развивать познавательный интерес. Задачи: -закреплять число 3; -продолжать учить называть числительные по и порядку, указывая на предметы;.

Конспект занятия по основам экологии с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе «Весна-красна» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Основы экологии Тема: «Весна-красна».

Музыкально-оздоровительное развлечение во второй младшей группе «Весна-Красна» Музыкально-оздоровительное развлечение во 2 младшей группе «Весна-Красна» Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» Литвинова Наталья.

Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе Воспитатель:Карташова Татьяна.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Юные исследователи. Свойства воды» «Юные исследователи. Свойства воды». 1 младшая группа. Интеграция образовательных областей: безопасность, коммуникация, познание, социализация.

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Пешеходный переход» Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Пешеходный– переход» Интеграция образовательных областей : Безопасность,.

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Подарок папе» Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Подарок папе». Интеграции: познание, коммуникация, художественное.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей (3–4 года) по речевому развитию «Подарок для мышонка» Основное направление: речевое развитие Образовательная область: речевое развитие Интеграция областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цель: - помочь детям вспомнить знакомые русские народные сказки («Колобок»,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Весна-красна»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 21:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая гостиная для педагогов Центра помощи детям «Восхождение».
Уважаемые коллеги, приветствую вас на своей страничке и предлагаю вам конспект педагогической гостиной для молодых специалистов. Мы проводили такую...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому языку в 4 классе по...
Фотоотчёт о занятии по лепке с детьми 5–6 лет на тему «Медведь»
Лепка является одним из самых любимых занятий детей. На тематической неделе «Дикие животные» предложила ребятам слепить бурого медведя. Сразу услышала от...
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...