Екатерина Орехова
Непосредственная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Образовательные :
1. Закрепить представление детей о перелетных и зимующих птицах, познакомить с классификацией по виду питания, приносимой ими пользе.
2. Вызвать интерес к птицам, желание охранять их.
Развивающие:
1. Активизировать словарный запас детей.
2. Развивать мышление, внимание, речь, память.
Воспитательное
1. Воспитывать чувство ответственности за пернатых друзей, доброту.
Материал и оборудование:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Письмо с загадками; игрушки, изображающие птиц; картинки, изображающие корм для птиц и кормушка; проектор, набор слайдов «Перелетные и зимующие птицы»
Вводная часть
Воспитатель :
-Мальчики и девочки, посмотрите на подоконник, кто-то оставил нам письмо. Давайте почитаем. (В письме -загадки про птиц)
1. Маленький мальчишка,
В сером армячишке
По дворам шныряет
Крохи собирает,
По полям кочует_
Коноплю ворует
(Воробей)
2. Не дровосек, не плотник,
А первый лесу работник.
(Дятел)
3. Верещунья белобока,
А зовут ее …
(Сорока)
Педагог показывает на проекторе слайд –ответы загадок.
Основная часть.
Воспитатель :
-Дети, как можно одним словом их всех назвать?
Дети:
-Птицы.
Воспитатель :
- Правильно, детишки. Чем же отличаются птицы от животных?
Дети:
-У птицы есть крылья, клюв, перья. Они умеют летать.
Педагог показывает слайд с перелетными птицами (скворец, ласточка, грач, соловей, кукушка).
Воспитатель :
-Посмотрите, пожалуйста,всех ли видели вы этих птиц зимой?
Дети:
- Здесь не все птицы зимуют с нами. (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)
Воспитатель :
-Закрепите красные фишки у птиц, которые улетают в теплые края.
Воспитатель :
-Подумайте, почему эти птицы улетают в теплые края?
Дети:
- Потому что становится холодно.
-Этим птицам нет еды.
Воспитатель :
-Эти птицы питаются либо насекомыми- насекомоядные, либо травой-травоядные. А с наступлением холодов насекомые все прячутся и засыпают, рыбы уходят на дно реки и зарываются в ил, а земля покрывается снегом. И эти птицы остались бы голодные, вот почему они улетают на юг.
Воспитатель :
-А как же те птицы, которые остаются с нами зимовать?
Дети:
-Их кормят люди.
Воспитатель :
- Зимующие птицы с наступлением холодов перебираются поближе к жилью человека (воробьи, вороны, голуби). В лесу и в парке появляются северные гости- снегири и синички. Птицы, которые остаются зимовать, всеядные. Они питаются всем.
Дидактическая игра
«Выбери для кормушки правильный корм»
Воспитатель :
- А что же страшно для наших пернатых друзей : голод или холод.
(Ответы детей.)
Воспитатель :
-Дети, птицам страшен голод. Если они сыты, то им тепло.
Воспитатель :
-Что мы можем сделать хорошего для птиц?
(Воспитатель показывает картины, и дети высказываются)
Дети:
-Мы зимой должны вешать кормушки.
- Люди весной могут сделать и повесить скворечники.
-Дети не должны разорять гнезда птиц.
- Все должны охранять птиц.
Воспитатель включает аудиозапись «Голоса птиц» и читает стихотворение А Яшина «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их- не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песни не пришлось
Нам встречать весну.
Итоговая часть
Воспитатель :
-Птицы- наши друзья. Сколько они поедают вредителей лесов и полей, садов и огородов! Ребята, берегите птиц.