МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность «Знатоки животного мира»

Елена Почанина
Непосредственная образовательная деятельность «Знатоки животного мира»

СП ГБОУ Самарской области СОШ № 1 «Образовательный центр» с. Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования – «Детский сад № 3 «Красная Шапочка»

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы

Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки животного мира»

Воспитатель: Почанина Е. А.

Цель

: формирование целостной картины о животном мире.

Задачи

:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Знатоки животного мира“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Обобщить и расширить запас знаний детей о животном мире.

2. Активизировать словарь детей по данной теме.

3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, логическое мышление.

2. Развивать культуру речи, мыслительную активность

3. Развивать фантазию детей, творческий замысел.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к деятельности, целеустремленность.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма

Образовательные области:

«Познание»: Формирование элементарных представления об особенностях животного мира.

«Социализация»: Совместная деятельность в группах.

«Коммуникация»: Развитие устной речи, свободное общение в различных видах деятельности.

«Художественное творчество»: Развитие фантазии детей, творческого замысла.

«Чтение художественной литературы»: Загадывание загадок.

«Физическая культура»: Двигательная активность.

«Здоровье»: Активная игровая деятельность.

Материалы и оборудование: электронная презентация, карта, картинки животных, фломастеры, эмблемы для детей «зайчата», «тигрята».

План

1. Приглашение к деятельности.

- Ребята, как я рада сегодняшней нашей встрече.

-Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

-Становитесь в круг. Выполняйте движения вместе со мной.

(Игра «Здравствуй, солнце золотое!»)

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!»

2. Введение в игровую ситуацию.

-Сегодня мы будем с вами играть в интересную интеллектуальную игру «Знатоки животного мира».

-Знатоки - это вы. Вы ведь очень много знаете о животном мире?

-Итак, у нас две команды знатоков.

-Одна команда называется «Зайчата» - вы будете представлять травоядных. (Проходите, ребята за этот стол. Приветствуем их аплодисментами.).

-Вторая команда «Тигрята» - она представляет хищников.

(аплодисменты команде Тигрята)

-Девиз игры:

«Будем на вопросы отвечать, играть и веселиться

И знаниями о животных со всеми делиться»

Послушайте правила:

1. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишки. В конце игры посчитаем их.

2. Победит та команда, в копилке которой будет больше фишек.

Она и будет считаться - «Знатоком животного мира».

-Ну что, готовы к испытаниям? Начинаем!

3. ч. Практическая :

1задание «Загадки о животных».

Если вы отгадаете загадку, она появиться на слайде.

-Первая загадка команде Тигрята:

• Лежала между елками подушечка с иголками /еж/ (вот вам фишка (слайд 1)

-А теперь вам - Зайчата:

• За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя /лиса/(и вы получаете свою первую фишку) слайд 2)

• Работящие зверьки строят дом среди реки /бобр/слайд 3)

• Ходит голову задрав, потому что он /жираф/ (слайд 4)

• На деревьях живет и орешки грызет / белка/(слайд 5)

• Носит он свои рога, ест лишайник, мох зеленый, любит снежные луга /олень/(слайд6)

-Молодцы, ребятки

отгадали все загадки.

2 задание на сообразительность «Кто лишний?»

Слайды 7,8, 9, 10.

-Вы должны выбрать лишнее животное и объяснить почему.

• Белка, лиса, медведь, коза

• Лиса, волк, медведь бурый, медведь белый

• Лиса, волк, белка, рысь

• Волк, медведь, лиса, заяц

-Молодцы, обе команды были сообразительные.

3 задание на смекалку «Задачи-шутки»

-Нужно быстро и правильно сосчитать.

• Сколько рогов у двух коров?

• Сколько ушей у 3 мышей?

• Сколько лап у двух медвежат?

• Сколько хвостов у двух ослов?

-А теперь загадка обеим командам.

-Какая команда быстрее ответит?

• В садике гулял павлин подошел еще 1, 2 павлина за кустами, сколько их считайте сами?

-Молодцы, быстро сосчитали.

4 Задание «Дорисуй животное»

-Попробуйте превратить овалы в любое животное (дети рисуют)

Все справились с заданием, вы настоящие художники,

5 задание Игра «Выбери правильно животное»

-Команды, постройтесь друг за другом около своих флажков (дети строятся)

-Команада «Зайчата» будут выбирать картинки с травоядными животными, команда «Тигрята» с хищниками.

-Выбирать нужно по одной картинке.

-Кто взял картинку с животным, встает в конец колонны.

-Приготовились. 1.2 3 - беги (дети выполняют)

-А сейчас проверим правильность задания.

-Покажите свои картинки. Объясните свой выбор. (дети объясняют)

Присаживаемся, продолжаем игру дальше.

6 задание Игра «Чьи следы?»

Слайды 11, 12, 13, 14.

- Это задание тоже для обеих команд.

-Смотрите на экран,

-Если вы правильно ответите, то появится отгадка.

/белка, заяц, лиса, волк, медведь/

7 задание игра «Кто, где живет»

-Каждое животное имеет свою среду обитания

-Расселите животных на этих картах по своим зонам (дети раскладывают животных на карте - пустыня, море, лес, Арктика, степь, джунгли).

-Молодцы, каждое животное оказалось на своем материке.

4 ч. Рефлексия

-Пришло время подводить итоги нашей викторины.

- Сейчас каждая команда подсчитает свои фишки.

-Больше фишек набрала команда….

-Она стала «Знатоками животного мира» (аплодисменты победителям и ценные подарки.

-Это книги о животных, из которых вы узнаете еще много интересного об их жизни.

Литература для взрослых:

1. 1. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»;

2. Парциальная программа «Юный эколог» С. Н. Николаева.

3. Герасимов В. П. Животный мир нашей Родины: Пособие для учителей нач. кл. – 2 –е изд. – М. : Просвещение. 1985

4. .Мишенкова Л. В. 150 лучших развивающих игр для детей. /Ярославль: Академия развития, 2009.

Азбука природы в стихах, загадках, считалках, подвижных играх. М. :»ВАКО», 2004

5. Интернет ресурсы

Литература для детей:

6. Хрестоматия для дошкольников.

7. Ю. Д. Дмитриев, Н. М. Пожарицкая, А. В. Владимиров, В. Н. Порудаминский Книга Природы: - М. : Детская литература,1990

8. Розмари Хартилл Дикие животные. М. :»АСТ – ПРЕСС», 1997

Приложение: Презентация «Знатоки животного мира».

Публикации по теме:

Ярмарка методических инновацийЯрмарка методических инноваций С 2009 года Большеглушицкий ресурсный центр с целью распространения передового опыта педагогов Южного округа Самарской области проводит.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Знатоки животного мира»
Опубликовано: 23 июля 2014 в 21:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД