МААМ-картинки

Непосредственная образовательная область «Речевое развитие» — «Слово».

Анастасия Тищенко
Непосредственная образовательная область «Речевое развитие» — «Слово».

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «СЛОВО»

Направление: «Речевое развитие» - коммуникация.

Автор разработки: Тищенко Анастасия Владимировна, воспитатель.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие»»Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Публикация «Непосредственная образовательная область „Речевое развитие“ — „Слово“,» размещена в разделах

1. Образовательные : закреплять термин «слово» в упражнении с предметами; подвести к пониманию термина «предложение».

2. Развивающие : развивать речь, продолжать расширять словарь детей.

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание учиться в школе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Материалы и оборудование: кукла Катя, мяч, листы бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, к нам пришла кукла Катя. Она хочет вместе с вами готовиться к школе. У кукол есть своя школа. Будете с ней дружить?

Дети: Да.

Воспитатель: Покажите Кате как правильно сидеть за столом, поднимать руку для ответа учителю, держать руки на столе.

(Дети показывают.)

Воспитатель: Молодцы! Катя, наши дети знают много слов и могут о тебе рассказать. Скажите про Катю каждый одно слово, какая она, так, чтобы ей понравилось.

1-й ребенок: Катя красивая.

2-й ребенок: Умная.

3-й ребенок: Хорошая … (и т. д.)

Воспитатель: Дети, катя умеет делать все то, что и вы. Посмотрите на нее и скажите, что она делает?

(Воспитатель демонстрирует действия с куклой, а дети называют слова : стоит, сидит, прыгает и т. д.)

Воспитатель: Вот видишь, Катя, сколько слов дети знают, и все они – про тебя. Дети, вы называли только одно слово. А я расскажу о Кате несколькими словами. Катя хочет учиться в школе. О чем вы узнали из моих слов?

Дети: Что Катя хочет учиться в школе.

Воспитатель: Слушайте дальше. Катя, как и вы, будет готовиться к школе. О чем вы узнали?

Дети: Что Катя будет готовиться к школе.

Воспитатель: Если я и дальше буду рассказывать о Кате, вы о ней узнаете еще больше. Когда мы хотим рассказать о чем-либо, мы говорим предложениями, а не отдельными словами. В предложении много слов. Давайте расскажем о Кате, какая она и что умеет делать.

(Заслушивают несколько рассказов.)

Воспитатель: Катя, тебе понравилось, как дети про тебя рассказывали?

Кукла Катя: Да, я тоже хочу научиться рассказывать.

Воспитатель: Дети, а если я скажу: Катя, учиться, хотеть. Что я сказала?

Дети: Это отдельные слова.

Воспитатель: А как нужно сказать правильно?

Дети: Катя хочет учиться.

Воспитатель: Правильно. Мы изменили слово «хотеть» на слово «хочет» и все стало понятно. Если хочешь о чем-либо рассказать, надо изменять слова, чтобы все было понятно, то есть надо составить предложение. Если составить несколько предложений о любом предмете или событии, то получится рассказ. Вы о Кате уже составили рассказы, то есть составляли предложения.

Проводится физкультминутка:

Дети расставляют стульчики по кругу. Выполняют упражнения по тексту стихотворения. Далее воспитатель убирает 2-3 стульчика. Игру повторяют несколько раз:

Один-два – все вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть – повернитесь,

Семь-восемь – улыбнитесь,

Девять-десять – не зевайте,

Свое место занимайте.

Воспитатель: Дети, Катя хочет с вами поиграть в мяч. Вставайте в круг. Кому Катя кинет мяч, тот должен назвать словом то, что ему нужно для школы. Кто не скажет, тот из игры выходит, победит тот, кто скажет последнее слово.

(Играют.)

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что вам нужно приготовить для того, чтобы учиться в школе. Кто расскажет, что надо приготовить Кате к школе?

(Заслушивают несколько рассказов.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам взять карандаши и нарисовать те предметы, которые вы назвали и аккуратно их заштриховать. Мы подарим наши рисунки Кате, и она будет знать, что ей нужно приготовить к школе.

Публикации по теме:

Перспективный план работы во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию (программа «Истоки») Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год Октябрь 1неделя понедельник.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная область «Речевое развитие» — «Слово».
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 13:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД