Анастасия Тищенко
Непосредственная образовательная область «Речевое развитие» — «Слово».
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «СЛОВО»
Направление: «Речевое развитие» - коммуникация.
Автор разработки: Тищенко Анастасия Владимировна, воспитатель.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие»»Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Публикация «Непосредственная образовательная область „Речевое развитие“ — „Слово“,» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
1. Образовательные : закреплять термин «слово» в упражнении с предметами; подвести к пониманию термина «предложение».
2. Развивающие : развивать речь, продолжать расширять словарь детей.
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание учиться в школе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Материалы и оборудование: кукла Катя, мяч, листы бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, к нам пришла кукла Катя. Она хочет вместе с вами готовиться к школе. У кукол есть своя школа. Будете с ней дружить?
Дети: Да.
Воспитатель: Покажите Кате как правильно сидеть за столом, поднимать руку для ответа учителю, держать руки на столе.
(Дети показывают.)
Воспитатель: Молодцы! Катя, наши дети знают много слов и могут о тебе рассказать. Скажите про Катю каждый одно слово, какая она, так, чтобы ей понравилось.
1-й ребенок: Катя красивая.
2-й ребенок: Умная.
3-й ребенок: Хорошая … (и т. д.)
Воспитатель: Дети, катя умеет делать все то, что и вы. Посмотрите на нее и скажите, что она делает?
(Воспитатель демонстрирует действия с куклой, а дети называют слова : стоит, сидит, прыгает и т. д.)
Воспитатель: Вот видишь, Катя, сколько слов дети знают, и все они – про тебя. Дети, вы называли только одно слово. А я расскажу о Кате несколькими словами. Катя хочет учиться в школе. О чем вы узнали из моих слов?
Дети: Что Катя хочет учиться в школе.
Воспитатель: Слушайте дальше. Катя, как и вы, будет готовиться к школе. О чем вы узнали?
Дети: Что Катя будет готовиться к школе.
Воспитатель: Если я и дальше буду рассказывать о Кате, вы о ней узнаете еще больше. Когда мы хотим рассказать о чем-либо, мы говорим предложениями, а не отдельными словами. В предложении много слов. Давайте расскажем о Кате, какая она и что умеет делать.
(Заслушивают несколько рассказов.)
Воспитатель: Катя, тебе понравилось, как дети про тебя рассказывали?
Кукла Катя: Да, я тоже хочу научиться рассказывать.
Воспитатель: Дети, а если я скажу: Катя, учиться, хотеть. Что я сказала?
Дети: Это отдельные слова.
Воспитатель: А как нужно сказать правильно?
Дети: Катя хочет учиться.
Воспитатель: Правильно. Мы изменили слово «хотеть» на слово «хочет» и все стало понятно. Если хочешь о чем-либо рассказать, надо изменять слова, чтобы все было понятно, то есть надо составить предложение. Если составить несколько предложений о любом предмете или событии, то получится рассказ. Вы о Кате уже составили рассказы, то есть составляли предложения.
Проводится физкультминутка:
Дети расставляют стульчики по кругу. Выполняют упражнения по тексту стихотворения. Далее воспитатель убирает 2-3 стульчика. Игру повторяют несколько раз:
Один-два – все вставайте,
Три-четыре – приседайте,
Пять-шесть – повернитесь,
Семь-восемь – улыбнитесь,
Девять-десять – не зевайте,
Свое место занимайте.
Воспитатель: Дети, Катя хочет с вами поиграть в мяч. Вставайте в круг. Кому Катя кинет мяч, тот должен назвать словом то, что ему нужно для школы. Кто не скажет, тот из игры выходит, победит тот, кто скажет последнее слово.
(Играют.)
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что вам нужно приготовить для того, чтобы учиться в школе. Кто расскажет, что надо приготовить Кате к школе?
(Заслушивают несколько рассказов.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам взять карандаши и нарисовать те предметы, которые вы назвали и аккуратно их заштриховать. Мы подарим наши рисунки Кате, и она будет знать, что ей нужно приготовить к школе.