Получи документы

Непосредственная организованная деятельность по формированию ЗОЖ «В музее доктора Айболита» (подготовительная группа)

Тамара Папанова
Непосредственная организованная деятельность по формированию ЗОЖ «В музее доктора Айболита» (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, здоровье, худ. литература.

Задача: закреплять представления о здоровом образе человека через игровые ситуации, худ. слово.

Программное содержание:

- расширить знания о строении человека (скелет, зубы, желудок, глаза);

- продолжать формировать представления о причинах простуды и их лечения;

- расширять представления о ОБЖ, витаминах;

Предварительная работа:

- занятия по здоровому образу жизни человека;

- Дид. игры: "Что такое хорошо и что такое плохо. ""Собери-расскажи"-(спазлы,кубики)

Публикация «Непосредственная организованная деятельность по формированию ЗОЖ „В музее доктора Айболита“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Игровые ситуации: "Чрезвычайная ситуация","Как помочь?", "Что? Где? Когда?"

- Беседы и консультации с родителями.

Вос-ль (перед входом в зал) : сегодня хочу познакомить вас со строением человека. Вспомним, почему человек болеет и что надо делать, чтобы не болеть. Для этого, предлагаю побывать в передвижном музее "Айболита".

ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ - "МУЗЕЙ"(расставлены и развешены картины, таблицы о строении человека,таблицы "Продукты и витамины")

Воспитатель: обратите внимание, какие необычные картины здесь. Вот они и помогут нам узнать немного узнать о строении человека и почему мы болеем. А где же доктор Айболит! Нам некогда ждать. А давайте я побуду экскурсоводом, а в мне поможете в этом? Согласны?

Для начала, давайте уточним, что значит быть здоровым?

Дети: надо соблюдать режим дня,закаляться,заниматься спортом, соблюдать чистоту тела, одежде продуктах, душе (не делать плохих поступков).

Воспитатель:Да,дети,быть здоровым, это здорово, а здорово, когда будем соблюдать то, о чем вы сейчас сказали. Про здоровье много говорят,пишут и стихи сочиняют,пословицы, загадки. Мальчики, какие пословицы о здоровье знаете?"

Мальчики:Здоровье сгубишь - новое не купишь. Здоров будешь- все добудешь.

А сейчас девочки вспомнят пословицы.

Девочки: Двигайся больше - проживешь дольше. Кто много лежит - у того все болит.

Воспитатель:А теперь пройдем по музею и просмотрим, что тут интересное и полезное для нас.

Обратите внимание на эту картину-таблицу - это СКЕЛЕТ человека. В строении человека СКЕЛЕТ главное,но самое главное в скелете - позвоночный столб (позвоночник) Его нет у червяка,стрекозы и мотылька,

А нам он нужен,чтобы играть в футбол,

Ходить в кино и плавать в речке летом

Мы не смогли бы ничего не будь у нас скелета.

Позвоночник держит все туловище. Скелет охраняет все внутренности человека. Череп - мозги,Грудная клетка - сердце,легкие и остальное. Кости имеют свойство разрушаться,травмироваться.

Где и как можно получить травму? Что не надо делать, чтоб травмироваться?

(ПОЯСНЕНИЕ ДЕТЕЙ)

Что надо кушать, чтобы росли кости и не разрушались?

(ПОЯСНЕНИЕ ДЕТЕЙ)

Воспитатель предлагает перейти к просмотру следующей таблицы "МЫШЦЫ ТЕЛА"

это мышцы, они связаны с костным строением. Они могут сжиматься и разжиматься (растягиваться. Бывают твердыми и мягкими. А чтоб мышцы были сильными, что надо делать?Правильно,заниматься спортом. А мы как занимаемся спортом?

П. ИГРА "МЫ СПОРТОМ ЗАНИМАЕМСЯ" - Мы спортом занимается вот так, вот так (руки вверх - стороны,бежим и закаляемся вот так, вот так (бег на месте,потом мы умываемся вот так, вот так (имитация умывания с наклоном).Сейчас мы улыбаемся вот так,вот так!

Воспитатель: А эту картинку вы знаете "ЗУБЫ ЧЕЛОВЕКА" Сколько зубов у человека? Для чего нужны зубы (кусать,жевать,улыбаться). Почему болят зубы? (не чистят, много едят сладкого, твердое, не обращаются к врачу).Что надо больше всего кушать, чтобы были хорошие зубы (творог,молоко,кисломолочные продукты,яйца).К какому врачу надо обращаться с зубами (СТОМАТОЛОГУ).

ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ПРОЙТИ К ТАБЛИЦЕ,где изображение - НОС.

Для чего нужен нос, какую функцию он несет? (Через нос мы дышим)Без дыхания человек умирает. Нос помогает человеку распознавать запахи,чтоб, проходя через нос, воздух согревался, а волосики специальная жидкость в носу, помогает задерживать пыль,микробы. При простуде, вы все знаете,появляется насморк. Почему появляется просуда?

Ответы детей: промочил ноги,промерз,пил холодное,ел сосульки или снег,легко оделся и замерз,долго был на улице,слобое здоровье.

А почему у одних крепкое здоровье, а у других слабое?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: плохо кушают, не кушают молочное, не закаляются,спортом не занимаются.

Что надо делать, чтобы иметь крепкое здоровье?

Соблюдать режим дня,питаться правильно и хорошо,больше есть фруктов и овощей, закаляться и спортом заниматься,одеваться по погоде,кушать только за столом.

Как лечиться от простуды?

Пить то, что назначил доктор;пить теплое молоко с медом,чай с малиной,чеснок,лук,овощи,фруктф; проветривать комнату.

А вот картина - таблица "ГЛАЗА".Воспитатель знакомит со строением глаза (глаз состоит из "яблока,зрачок,хрусталик,сетчатка).В темноте глаза расширяются, а при свете сужаются. Глаза имеют тоже свойство болеть - слизятся,краснеют,гноятся,плохо видят. Назовите врага глаз?

ДЕТИ: яркий свет,солнце,острые предметы,песок,грязные руки, смотреть долго телевизо и компьютор,читать,рисовать,писать близко к листу,лежа читать.

Какой доктор лечит глаза? ОКУЛИСТ. А как дома можно лечить глаза?

ДЕТИ:

каплями по назначению врача,промывать прохладной водой,гимнастика глаз.

Воспитатель: А давайте гамнастику для глаз сделает сейчас. (Гимнастика глаз).

Воспитатель предлагает еще несколько картин просмотреть и останавливается на картинке "ЖЕЛУДОК".Воспитатель поясняет детям, что самое главное, это кушать свежую пищу,чистыми руками. Тщательно пережевывать (твердая пища -двойная нагрузка на желудок. Нельзя брать острые,твердые предметы,незвестные (таблетки,грибы,лекартва и т. п. ,полезные продукты - овощи,фрукты,кисломолочные).

Воспитатель предлагает картину-таблицы, где знакомит полезными продуктами и видами витамин (А,Б,С)

ИГРА "УГАДАЙ"- Распределение на 3 подгруппа. 2 подгруппы отворачиваются от картин, ведущая подгруппа задает вопросы :в каких продуктах витамин С?Группы меняются и им задаются подобные вопросы.

ИГРА ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ "ЧТО?ГДЕ?КОГДА?" - кто ответит, тот берет со стола медальку от Айболита. У кого больше будет медалей, сейчас посмотрим.

ВОПРОСЫ: - Сколько раз надо мыть руки?

- Какие лекарственные травы помогут от простуды?

- О чем говорит пословица "Не знаешь брода, не лезь в воду"?

- Как надо беречь глаза?

- Что надо делать, чтобы не болеть простудными?

- Как беречь уши. чтобы они не болели?

- Чтобы не травмироваться, что не надо делать?

Воспитатель: Теперь я вижу,вы многое знаете,многое узнали и уверена,соблюдая здоровый образ жизни, вы будите самыми здоровыми и сильными!

Жаль, что доктор Айболит не пришел, опоздал, но нам все равно было интересно. Да,дети? В группе мы подсчитаем, у кого больше всего медалей и порадуем этим доктора АЙБОЛИТА.

Публикации по теме:

Кружковая работа по ЗОЖ Цель моей работы: «Заинтересовать каждого ребёнка в здоровом образе жизни. Использование различных форм организации непосредственной образовательной.

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная организованная деятельность по формированию ЗОЖ «В музее доктора Айболита» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 20:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД