Татьяна Денисенко
Непосредственно-образовательная деятельность «23 февраля — День защитника Отечества». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
О. О. Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Тема. «23 февраля -День Защитника Отечества».
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «23 февраля -День Защитника Отечества».
Задачи:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „23 февраля — День защитника Отечества“, Средняя группа» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Создать условия для обобщения знаний со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества»;
Создать условия для формирования у детей знаний о различных видах войск, военной техники;
Расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Развивать внимание, память, воображение сообразительность и связную речь детей.
Воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за русских вои-нов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии.
Словарная работа: родов войск, Армия, защитник.
Ход НОД:
Вводная часть
Дети стоят полукругом
Воспитатель:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй утро,
Здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. О каком празднике оно?
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Дети: 23 февраля.
Воспитатель: Правильно, 23 февраля мы отмечаем государственный праздник - День защитника Отечества. В этот день мы поздравляем и дарим подарки нашим дедушкам, папам и мальчикам. Что такое Отечество? (ответы детей)
Как вы думаете, кого мы называем защитниками Отечества? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, от врагов. Они служат в Российской Армии. (показ презентации)
Ребята, а какой должен быть солдат? (сильный, смелый, отважный, умный, наблюдательный)
Как вы думаете, солдаты в Армии что делают? (ответы детей)
Солдаты получают приказы от командования. Эти приказы солдаты должны обязательно выполнить. Учатся защищать нашу родину. (просмотр презентации)
Воспитатель: Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.
Основная часть
Презентация с различными видами войск.
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
- Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.
(Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).
- Правильно!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает»!
Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)
Что делает танкист? (Танкист едет на танке)
Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта)
Где охраняют пограничники границу? (На суше)
Кто охраняет водную границу? (Военные матросы, подводники)
Кто охраняет воздушную границу? (Военные летчики)
Кто летает на вертолёте? (Вертолётчик)
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)
Воспитатель: Молодцы! Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат?
Физминутка «Мы солдаты» (под музыкальное сопровождение) :
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Воспитатель: Сейчас нет войны. В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику.
Какую военную технику вы знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.).
Воспитатель показывает презентацию с военной техникой.
Воспитатель: В начале занятия мы с вами говорили о том, что в честь праздника нашим мужчинам принято дарить подарки. Давайте мы с вами тоже сделаем один подарок для наших пап, дедушек или братиков. Мы с вами сделаем открытку-поздравление ко дню защитника отечества.
Воспитатель: А прежде чем приступить к работе, давайте, выполним следующее упражнение для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика: «Бойцы – молодцы»
Пальцы эти – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два – гвардейца – храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два – мизинца – коротышки,
Очень славные мальчишки!
Воспитатель: А теперь приступим к работе (Дети делают коллективно открытку- поздравление).
По окончании работы воспитатель подводит итог.
Заключительная часть
Рассматривание открытки- поздравление «День защитника Отечества».
Я желаю вам вырасти настоящими защитниками нашей Родины!