Николаева Анастасия
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Декоративное рисование «Завиток» по мотивам хохломской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центра развития ребенка – детский сад №58 «Белочка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Декоративное рисование «Завиток» (по мотивам хохломской росписи)
Воспитатель: Николаева Анастасия Владимировна
Мытищи 2020 г.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Декоративное рисование „Завиток“ по мотивам хохломской росписи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Декоративное рисование «Завиток» (по мотивам хохломской росписи)
Программное содержание. Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (чувство цвета, композиции).
Материал.
Презентация «Сказ о хохломе»; клип «Хохлома» аудиозапись музыки для рисования. Предметы быта, украшенные хохломской росписью, выполненные по мотивам Хохломы. Вырезанные из бумаги контуры разделочных досок желтого, красного, черного и зеленого цветов; краски: акварель, гуашь; палитра; кисти; вода; салфетки; образцы.
Хохлома – один из народных промыслов России. Народное творчество, к которому относятся хохлома, является способом выражения характера народа, его культуры. Оно представляет собой совокупность произведений народа, его художественной деятельности. По сути, народное творчество – это вид искусства, созданное самим народом и для народа. Народное творчество отличается от прочей художественной деятельности тем, что оно прочно связано с мировоззрением конкретного народа. Можно заметить, что в каждой стране, регионе творчество населения имеет отличный от других почерк, оригинальные краски и формы. Знакомство с творчеством своего народа позволяет лучше понимать наше происхождение.
Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж захватывает дух!
Проходите да поглядите, какая здесь у нас посуда собрана. Она не простая. Ее сделали русские мастера-умельцы из Хохломы.
Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.
Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!
В. :Ребята, скажите, какое сейчас время года?
В. : А какие времена года вы еще знаете?
Д. Осень, весна, лето.
В. Дети! Посмотрите на эту посуду и скажите, какое время года она вам напоминает!
Д. Узор на этой посуде напоминает осень!
В. А почему вы так считаете?
Д. Потому, что эта посуда яркая, красочная, точно такая как природа осенью. Только в это время года деревья надевают красочные наряды, много желтых, красных, оранжевых листьев, ягод. Осень называют золотой и Хохлому, тоже называют золотой.
В. Посмотрите, вся ли посуда на нашей выставке яркая и красочная?
Д. Нет, не вся! Еще есть и не расписанная!
В. Да, дети! У мастеров закончилась краска для того, чтобы расписать посуду! Поможем им закончить работу, распишем посуду?
Д. Да, поможем!
В. : Но прежде, чем мы с вами начнём рисовать, скажите, чем, же отличается хохломской узор от других?
На какой фон хохломские мастера наносят свой узор?
Д. : На жёлтый, красный и чёрный фон.
В. : А какие элементы этой росписи вы уже знаете и умеете рисовать?
Д. : "осочки", "травки", "усики", "капельки". «Листочки»
В. : А сегодня мы будем рисовать самый сложный и самый красивый элемент хохломы - "завиток".
Обратите внимание на то, как нужно держать кисть по отношению к бумаге (рука находится над столом) : тремя пальцами, вертикально к бумаге.
Сначала начинаем рисовать концом кисти, протягиваем тоненькую полосочку, а потом прижимаем и делаем закругление полосочка становится шире, снова протягиваем и аккуратно приподнимаем кисточку и снова рисуем концом кисти, чтобы получилась тоненькая полосочка. При дальнейшем закручивании "завитка" давление на кисть ослабляем.
(После моего показа, показ и объяснение ребенком)
А теперь попробуйте на своих листочках, потренируйтесь рисовать "завиток"(дети упражняются).
А сейчас мы с вами немножко отдохнём и подготовим наши пальчики к основной работе.
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни : (смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу) повертели (круговые вращения кистью)
и работать захотели. (потираем руками)
Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)
мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)
Постучали, (стучим по столу)
повертели (круговые вращения кистью)
и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)
В. : Вот и отдохнули, а теперь пора приниматься за работу.
Пройдите к столу и выберете себе заготовку (дети выбирают и садятся за столы). Давайте вспомним в какой последовательности вы будете расписывать своё изделие.
1. Сначала рисуем завитки.
2. Намечаем ягодки и рисуем ягоды тычком (обратить внимание на цвет ягод : на чёрном фоне - красные ягоды, на жёлтом - красные или чёрные ягоды, на красном - чёрные ягоды)
3. Чтобы узор не получился бледным и не ярким нам нужно его украсить! Чем мы можем его украсить? (рисуем листочки)
4. Рисуется кайма.
Дети рисуют.
Воспитатель индивидуально подходит ко всем детям, затрудняющимся показывает ещё раз на своём листочке.
В. Заканчиваем работу, моем кисточки, промакиваем их на салфетке и кладем на место. Пока ваши работы сохнут, подойдите ко мне и посмотрите, какие же работы у вас получились?
В конце анализ детских работ.
У кого получились самые круглые "завитки",
У всех ли правильно подобран цвет ягод?
У кого получился самый настоящий хохломской узор?
В. : Молодцы, ребята, у нас с вами получилась самая настоящая хохломская посуда, которая так радует глаз.
А когда ваши работы высохнут, мы устроим выставку, пусть все полюбуются.
Спасибо вам, ребята, за такую красоту!
В : Наша деятельность закончена. Скажем гостям до свидания. Наведем порядок на столах.